(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 503-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2011 года N 804-п
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 71 (512), 28.12.2011);
постановлением Правительства Красноярского края от 05 октября 2012 года N 524-п
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 50 (562), 29.10.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п
("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 01.08.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Чистая вода Красноярского края» на 2012-2017 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Долгосрочная целевая программа
«Чистая вода Красноярского края» на 2012-2017 годы
(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
Наименование программы | долгосрочная целевая программа «Чистая вода Красноярского края» на 2012-2017 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик программы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Разработчик программы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Исполнитель мероприятий программы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Главные распорядители бюджетных средств | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Цели и задачи программы | цели программы: |
Целевые индикаторы и показатели результативности | снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 15,6% в 2012 году до 13,9% в 2017 году; |
Этапы и сроки реализации программы | 2012-2017 годы |
Объемы и источники финансирования программы | общий объем финансирования программы -10 905 831,8 тыс. руб., их них по годам: |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | строительство 1 комплекса водозаборных |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Система организации контроля за исполнением программы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; |
(строка в редакции, введенной в действие с 10 августа 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 209-п, - см. предыдущую редакцию) |
* Реализация мероприятия за счет средств федерального бюджета осуществляется при определении в составе расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год данных средств.
Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики края, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2 612,7 тыс. человек (95,9%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 84,047 тыс. человек (3,1%). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 26,58 тыс.человек (1,0%), проживающих в 91 населенном пункте.
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения края, свидетельствуют об ухудшении её качества по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.
В 2010 году доля проб воды подземных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 29,1% ;
микробиологическим показателям - 4,3%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
В 2010 году доля проб воды открытых водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 25,6%;
микробиологическим показателям - 12,4%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных (34,5%) источников водоснабжения (колодцы, каптажи) остаётся неудовлетворительным. В 2010 году доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, по санитарно-химическим показателям составляет 36,2%, по микробиологическим показателям - 14,9%.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населённых пунктов, эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
При этом, процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населённых пунктов края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более «жёсткие» стоки, не поддающиеся очистки традиционными методами.
Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населённых пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.
Кроме того, на территории ряда муниципальных образований края: г. Заозёрном Рыбинского района, г. Уяр Уярского района, п.Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с.Шалинское Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Новосёлово Новосёловского района построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г. Заозёрного), частично демонтированы или полностью разрушенные и не выполняют своего функционального назначения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, а также разработанной в соответствии с ней федеральной целевой программой «Чистая вода» на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. №1092, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
2.2.1. Целью программы является обеспечение населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
2.2.2. Для достижения установленной цели программой предусматривается решение следующих задач:
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений.
2.2.3. Срок реализации программы - 2012-2017 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2012-2014 годы;
II этап - 2015-2017 годы.
2.2.4. Целевые индикаторы и показатели результативности программы характеризуются следующими значениями:
Наименование | Единицы измерения | 2011 год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям | % | 15,8 | 15,6 | 15,3 | 15,0 | 14,7 | 14,3 | 13,9 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям | % | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,2 | 7,1 | 7,0 | 6,9 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | % | 53,0 | 52,0 | 50,0 | 48,0 | 46,0 | 42,0 | 38,0 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | % | 49,0 | 48,0 | 47,0 | 46,0 | 44,0 | 42,0 | 40,0 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | аварий на 1000 км | 40,39 | 40,38 | 40,38 | 40,36 | 40,36 | 40,35 | 40,35 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод | % | 94 | 95 | 95 | 96 | 96 | 97 | 98 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | % | 6,9 | 6,97 | 7,96 | 8,96 | 9,96 | 10,96 | 12,96 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения | % | 74,5 | 76,5 | 76,5 | 77,5 | 79,5 | 81,5 | 83,5 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения | % | 70,65 | 71,65 | 72,65 | 73,65 | 75,65 | 78,65 | 81,65 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями | тыс. человек | 21,3 | 21,3 | 21,3 | 21,25 | 21,25 | 21,2 | 21,2 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами | тыс. человек | 0,29 | 0,29 | 0,29 | 0,28 | 0,28 | 0,27 | 0,27 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения | тыс. человек | 0,39 | 0,39 | 0,39 | 0,38 | 0,38 | 0,37 | 0,37 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями | тыс. человек | 8,87 | 8,87 | 8,87 | 8,86 | 8,86 | 8,85 | 8,85 |