ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2011 года N 655-р


[Об утверждении комплексной региональной программы
 «Повышение качества жизни детей и семей с детьми»
на 2011-2013]




1. В соответствии со статьей 103  Устава Красноярского края утвердить комплексную региональную  «Повышение качества жизни детей и семей с детьми» на 2011-2013 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Красноярского края от 03.05.2011 № 301-р.

3. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов

     


Приложение
к распоряжению Правительства
 Красноярского края
от 17.08.2011 № 655-р

Комплексная региональная программа
«Повышение качества жизни детей и семей с детьми»
на 2011-2013 годы


1. Паспорт комплексной региональной программы
«Повышение качества жизни детей и семей с детьми»
на 2011-2013 годы



Наименование программы

Комплексная региональная  «Повышение качества жизни детей и семей с детьми» на 2011-2013 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

поручение Президента Российской Федерации от 07.01.2011 № Пр-24 (пункт 2 «а»)

Государственный заказчик программы

министерство социальной политики Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство социальной политики Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края

Разработчик программы

министерство социальной политики Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств    

министерство социальной политики Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края

Цель и задачи программы

Повышение качества жизни детей и семей с детьми.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
организация физкультурно-спортивной работы
с населением по месту жительства;
меры по удовлетворению потребностей детей и семей
с детьми в оказании срочной помощи в кризисных ситуациях;
меры по созданию в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды;
организация центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным;
меры по предупреждению развития у детей социально значимых заболеваний.

Сроки реализации программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

краевой бюджет:
всего по программе на 2011-2013 гг. - 6 362 256,5 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2011 г. - 2 600 239,7 тыс. рублей;
2012 г. - 2 536 589,4 тыс. рублей;
2013 г. - 1 225 427,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

Создание 252 новых физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, предоставление государственной поддержки 135 действующим спортивным клубам по месту жительства граждан, вовлечение в спортивные и массовые мероприятия 600 участников, проведение 18 курсов с повышением квалификации 510 специалистов физической культуры и спорта.
Обеспечение инвентарем и оборудованием 12 краевых государственных учреждений и 105 муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности 77 автобусами ПАЗ "Школьный" 32053-70 (или эквивалент).
Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием 200 физкультурно-спортивных клубов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Устройство 3 спортивных площадок круглогодичного использования, 10 спортивных дворов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Участие в соревнованиях «Школьная спортивная лига» ежегодно до 6000 школьников края.
Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу, волейболу, регби, футболу, хоккею ежегодно по 4700 учащихся спортивных школ Красноярского края.
Размещение рекламы в 10 муниципальных образованиях края, призывающих школьников к регулярным занятиям физической культурой, на 5 телеканалах края.
Увеличение до 83 % удельного веса детей, вернувшихся в семью (семейные формы устройства), из числа получивших социально-реабилитационные услуги
в стационаре, 100-процентный охват услугами социальных учреждений семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
Оказание экстренной помощи 100 % обратившимся детям и подросткам.
Обеспечение 100 % или 4103 детей из семей, в которых оба родителя - инвалиды, а также неполных семей, в которых родитель - инвалид, подарками к Новому году.
Устройство 7 пандусов для многопрофильных спортивных объектов муниципальных образований края, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом около 1200 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Устройство 6 внешних пандусов и установление   автономного лифта в 3 учреждениях образования.
Ввод в эксплуатацию перинатального центра
в г. Красноярске в декабре 2011 году.
Охват туберкулинодиагностикой 98 % детей в возрасте от года до 14 лет.
Охват 163000 детей Красноярского края профилактическими прививками против управляемых инфекций, подлежащих вакцинации в течение 2011-2013 годов.
Охват противовирусным лечением 140 детей

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют министерство социальной политики Красноярского края;
главные распорядители бюджетных средств;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

    2. Обоснование прграммы

     
2.1. Постановка общекраевой проблемы


В Красноярском крае проживает 325184 семьи, в которых воспитывается 449841 ребенок в возрасте до 17 лет включительно.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Родовые сертификаты» и программы «Демографическое развитие Красноярского края», внедрение эффективных медицинских технологий, развитие специализированной высокотехнологичной медицинской помощи способствовали появлению тенденции увеличения численности населения Красноярского края: 01.01.2008 - 2890,3 тыс. человек, 01.01.2009 - 2889,8 тыс. человек, 01.01.2010 - 2826,5 тыс. человек,  01.01.2011 - 2829,1 тыс. человек, прогнозируется продолжение увеличения в 2011-2013 годах.

Устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся. Численность родившихся в крае в 2010 году составила 38,5 тыс. человек или 13,6 человека на 1000 жителей (2008 год - 12,8 человека, 2009 год - 13,2 человека, родившихся на 1000 жителей).

В 2010 году произошло снижение младенческой смертности: 2008 год - 9,7, 2009 год - 10,4, 2010 - 9,2 умерших до 1 года на 1000 родившихся.

В 2009 году в Красноярском крае впервые с 1993 года отмечен естественный прирост населения - 0,2 человека на 1000 жителей, по Российской Федерации, наоборот, отмечена естественная убыль населения (1,8 человека на 1000 жителей).

В 2010 году в Красноярском крае отмечается естественный прирост населения 0,1 человека на 1000 жителей или 396 человек (Российская Федерация - убыль - 1,7 человека на 1000 жителей).

Численность женщин репродуктивного возраста (15-49 лет)  в Красноярском крае составляет 796560 человек - 51,6 % от числа женского населения Красноярского края (в Российской Федерации на начало 2010 года - 49,2 %) и 27,5 % от всего населения.

Приоритетным направлением семейной политики в Красноярском крае является повышение уровня жизни семей с детьми.

В Красноярском крае в органах социальной защиты населения состоят на учете 215086 семей, в которых воспитываются 320495 детей до 18 лет.

Доля малоимущих семей составляет 33 % от общего числа семей с детьми в возрасте до 18 лет в крае.

На 01.01.2011 в Красноярском крае зарегистрировано 9228 детей-инвалидов. Распространенность детской инвалидности составила 16,5 на 1000 детей от 0 до 18 лет, что на 1,9 % выше чем в 2009 году.

В структуре причин детской инвалидности первое место принадлежит психическим расстройствам - 26,2 %, второе место - болезням нервной системы - 24,2 %, на третьем месте - врожденные аномалии - 22,1 %.

В структуре детской инвалидности по главному нарушению в состоянии здоровья первое место занимают двигательные нарушения - 32,1 %, второе место - умственные нарушения - 26,37 %, третье место - висцеральные и метаболические нарушения - 21,8 %.

В Красноярском крае 16053 ребенка с ограниченными возможностями здоровья получают образование в образовательных учреждениях, из них:

в краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и в краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся  в длительном лечении, - 5458 детей, из них 1359 дети-инвалиды;

в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 10595 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 3121 ребенок-инвалид школьного возраста.

Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, в образовательных учреждениях, - 1108.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется следующими учреждениями:

краевым государственным бюджетным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с 5 филиалами;

муниципальными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В Красноярском крае на протяжении ряда лет реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение занятости и досуга детей и подростков во внеурочное время, создание условий для самореализации молодежи.

В 2010 году действовало 51 учреждение по работе с молодежью  в 41 муниципальном образовании Красноярского края. Общее количество подростков, посещающих муниципальные молодежные центры в 2010 году, составило 14432 человека.

Деятельность молодежных муниципальных центров разноплановая и включает в себя культурно-досуговое, спортивное, патриотическое и другие направления. Молодежные центры предоставляют услуги по обучению подростков и молодежи различным танцевальным, спортивным, техническим, прикладным, туристическим умениям и навыкам.

Все мероприятия и услуги для детей и молодежи оказываются учреждениями на бесплатной основе.

По состоянию на 01.01.2010 в Красноярском крае зарегистрировано 114 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. В данных учреждениях занимается 62100 детей.

Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 № 586-п утверждена долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы. В рамках данной программы планируется проведение 6 интенсивных школ по 6 видам спорта, наиболее активно развивающимся в Красноярском крае, с ежегодным охватом 600 детей, проведение форума спортивно одаренных детей «Звезды Красноярья» по 5 игровым видам спорта с охватам за весь период порядка 2500 детей. Также в рамках реализации мероприятий программы запланировано выделение дополнительных средств в размере 30 000,0 тыс. рублей ежегодно на финансирование участия спортивно одаренных детей края, входящих в сборные команды края, во всероссийских и международных мероприятиях.

С целью формирования пропаганды здорового образа жизни, формирования здорового образа жизни как ценности, министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края в 2010 году проведена значительная работа по вовлечению населения края в регулярные занятия физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни, профилактики зависимых форм поведения.

В 2010 году на территории Красноярского края введены в эксплуатацию два искусственных футбольных поля, спортивный двор (комплексная игровая площадка), универсальная спортивная площадка, футбольное поле, три хоккейные коробки, легкоатлетический манеж.

С целью увеличения доступности для детей объектов спортивной инфраструктуры постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 575-п утверждена долгосрочная целевая программа «От массовости к мастерству» на 2011-2013 годы. Бюджет программы составит 230 000,0 тыс. рублей ежегодно. Денежные средства в рамках реализации программы будут направлены на оказание муниципальным образованиям Красноярского края помощи по формированию клубной системы на местах. Данная система работы зарекомендовала себя как наиболее эффективная в плане привлечения детей и молодежи к занятиям спортом. Также планируется выделение субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на приобретение автобусов для спортивных школ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 № 600-п утверждена долгосрочная целевая программа «Дети» на 2010-2012 годы, одной из задач которой является создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях. Программой предусмотрено строительство спортивных дворов общеобразовательных учреждений - за период 2007-2010 годов введено 107 современных спортивных дворов. В 2011 году запланировано строительство еще 10 дворов и 3 многофоункциональных площадок круглогодичного использования  с бюджетом - 50 млн рублей. Кроме того, в 2011-2012 годах мероприятиями программы предусмотрено приобретение спортивного инвентаря и оборудования для 200 физкультурно-спортивных клубов общеобразовательных школ на сумму 20 млн. рублей.

С 2009 года в Красноярском крае реализуется проект «Школьная спортивная лига», в региональных соревнованиях которого в 2010-2011 годах приняли участие около 6000 школьников.

2.2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели


Основной целью программы является повышение качества жизни детей и семей с детьми.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства;

меры по удовлетворению потребностей детей и семей с детьми в оказании срочной помощи в кризисных ситуациях;

меры по созданию в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды;

организация центров медико социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

повышение качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным;

меры по предупреждению развития у детей социально-значимых заболеваний.

2.3. Механизм реализации программы


Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Министерство социальной политики Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.

Реализацию мероприятий программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств:

министерство социальной политики Красноярского края (пункты 2.1 - 2.3 раздела 2.6 программы);

министерство здравоохранения Красноярского края (пункты 2.5, 4.1 раздела 2.6 программы);

министерство образования и науки Красноярского края (пункты 1.15, 3.3 раздела 2.6 программы);

министерство культуры Красноярского края (пункт 2.4 раздела 2.6 программы);

министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (пункты 1.3 - 1.7, 1.10 - 1.12, 3.2 раздела 2.6 программы).

Финансирование программных мероприятий осуществляется в формах, предусмотренных ,  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий программы предоставляются в форме:

оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам (договорам);

субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями.

Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются (пункты 1.1, 1.2, 1.8, 1.9, 1.13, 1.14, 3.1 раздела 2.6 программы):

на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан;

на приобретение специального инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов;

на оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием;

на приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных клубов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

на выполнение ремонтно-строительных работ по устройству спортивных площадок круглогодичного использования муниципальных общеобразовательных учреждений, спортивных дворов муниципальных общеобразовательных учреждений;

на устройство внешних пандусов в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»