Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2011 года N 585-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Красноярского края» на 2012-2014 годы

(с изменениями на 20 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
 от 30 сентября 2013 года N 506-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 5 июня 2012 года N 266-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 24 (536), 11.06.2012);

постановлением Правительства Красноярского края от 05 октября 2012 года N 517-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 47 (559), 15.10.2012);

постановлением Правительства Красноярского края от 04 июня 2013 года N 285-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 06.06.2013);

постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2013 года N 591-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 22.11.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 27.1 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2012-2014 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
 Красноярского края
от 13.10.2011 № 585-п

     


Долгосрочная целевая программа
«Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Красноярского края» на 2012-2014 годы

(с изменениями на 20 ноября 2013 года)



1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Красноярского края» на 2012-2014 годы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2012-2014 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Закон Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»;
постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 № 630-р

Государственный заказчик программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края

Разработчик программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края

Главные распорядители
бюджетных средств

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края

Цель программы

создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях

Задачи программы

улучшение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;
стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;
создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края;
укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края

Целевые индикаторы и показатели результативности

удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %:
в 2012 году - 76,0;
в 2013 году - 76,1;
в 2014 году - 76,2;   
удельный вес рабочих сельскохозяйственных организаций, имеющих профессиональное образование, %:
в 2012 году - 44,6;
в 2013 году - 44,7;
в 2014 году - 44,8;
удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации, от общего числа трудоустроившихся выпускников, %:
 в 2012 году - 13,0;
в 2013 году - 14,0;
в 2014 году - 15,0;
удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте до 30 лет, %:
в 2012 году - 18,0;
в 2013 году - 19,0;
в 2014 году - 20,0

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования

221249,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2012 год - 66420,2 тыс. рублей;
2013 год - 85569,0 тыс. рублей;
2014 год - 69260,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса края в сельской местности за счет обеспечения подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих, а также предоставления государственной поддержки 475 молодым специалистам и молодым рабочим, в том числе:
в 2012 году - 170 человекам;
в 2013 году - 155 человекам;
в 2014 году - 150 человекам

(строка в редакции, введенной в действие с 03 декабря 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2013 года N 591-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

     

     
2. Обоснование программы

     
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


Агропромышленный комплекс является важным и приоритетным сектором экономики Красноярского края.

В Красноярском крае за последние три года наблюдается положительная тенденция по выполнению основных показателей развития отрасли, которые были достигнуты благодаря проводимой бюджетной политике в области развития агропромышленного комплекса.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в действующих ценах в 2010 году составил 68,2 млрд. руб. (в 2009 г. - 59,7 млрд. руб., 2008 г. - 57,5 млрд. руб.) или 98,8 % в сопоставимой оценке к уровню 2009 года. В рейтинге субъектов Сибирского федерального округа по производству сельскохозяйственной продукции Красноярский край третий год занимает 2 место.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2010 году (в весе после доработки) составил 2070,9 тыс. тонн (2009 г. - 2377,9 тыс. тонн, 2008 г. - 2154,6 тыс. тонн). По объему валового сбора занимает в Сибирском федеральном округе третье место, в Российской Федерации - седьмое место.

Урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 21,3 ц/га, на 1,7 ц/га выше средней урожайности за последние пять лет (19,6 ц/га). Среди субъектов Сибирского федерального округа Красноярский край седьмой год подряд лидирует по урожайности зерновых культур.

Положительные результаты достигнуты в отрасли животноводства.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) увеличилось к уровню 2009 г. на 1,8 %, произведено 207,9 тыс. тонн (2009 г. - 204,4 тыс. тонн, 2008 г. - 200,1 тыс. тонн).

Продолжился рост производства молока. Валовое производство молока увеличилось на 0,8 % и составило 707,4 тыс. тонн (2009 г. - 701,8 тыс. тонн, 2008 г. - 684,2 тыс. тонн).

Производство яиц увеличилось на 1,9 % и составило 774,4 млн. штук (2009 г. - 760,2 млн. штук, 2008 г. - 787,4 млн. штук).

В рейтинге субъектов Сибирского федерального округа Красноярский край занимает 3 место по производству скота и птицы на убой (в живом весе),  4 место - по производству молока и яиц.

Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае обусловлен, в том числе, за счет улучшения кадрового состава сельскохозяйственных товаропроизводителей, достигнутого за счет повышения квалификации руководителей и специалистов, закрепления молодых специалистов.

Перед агропромышленным комплексом Красноярского края на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Дальнейшее развитие современного сельского хозяйства возможно на основе перехода к новому технико-технологическому состоянию за счет реализации инвестиционных проектов, внедрения инновационных разработок и высоких технологий, эффективность реализации которых во многом определяется наличием кадрового потенциала, уровнем его профессионализма.

В связи с этим актуальным является вопрос формирования в агропромышленном комплексе края кадрового потенциала нового уровня, способного к обеспечению эффективной деятельности сельхозпредприятий и стратегическому развитию агропромышленного комплекса.

Реализация мероприятий краевой целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы» и долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы» позволила достичь определенных результатов.

В 2010 году по сравнению с 2003 годом среди работников, замещающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, увеличилась доля руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, с 25 до 30 процентов.

Положительные тенденции наблюдаются в изменении возрастного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет в течение последних трех лет ежегодно увеличивается на 1 % и на 01.01.2011 составило 1091 человек или 16 % (в 2003 году - 688 человек или 9 %).  

При достигнутых определенных положительных результатах проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.

В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2011 из 6640 руководителей и специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях края, 1947 человек (или 30% от общего числа работающих) имели высшее профессиональное образование, 2736 человек (или 41%) - среднее профессиональное образование.

По состоянию на 01.01.2011 507 должностей руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях являлись вакантными (в 2008 году - 406).  

В последние годы в сельском хозяйстве сохраняется тенденция «старения» кадрового состава. Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте старше 55 (60) лет в 2010 году составил 10 % (в 2006 году - 6 %).

В крае имеется сеть учебных заведений аграрного профиля, осуществляющих подготовку специалистов для сельского хозяйства, всех уровней - от начального профессионального до высшего.

Ежегодно около 5,0 тысяч молодых людей заканчивают учебные заведения аграрного профиля, но в организации агропромышленного комплекса края трудоустраивается не более 10 % выпускников.

Привлекательность работы в сельскохозяйственном производстве для выпускников аграрных образовательных учреждений остается по-прежнему низкой.

Финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций, которые являются работодателями для молодых специалистов, не позволяет им выплачивать достойную заработную плату. По данным годовых отчетов среднемесячная заработная плата на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, в 2010 году составила 9915 рублей (среднекраевой уровень - 22024 рубля), то есть уровень доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, не позволяет обеспечить достойный уровень жизни.

Отрицательное воздействие на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса оказывает разобщенность профессиональной образовательной системы. Практически перестала существовать система обучения кадров массовым профессиям непосредственно на предприятиях, хозяйствах.

Требует развития и совершенствования такое направление как взаимодействие учебных заведений и работодателей. Несмотря на кадровый дефицит, работодатели не проявляют должной активности в изменении сложившейся ситуации. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом, забывая о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства.

Выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности края, поставленных перед агропромышленным комплексом, требует изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.

Достижение положительных результатов возможно при комплексной деятельности всех его участников:

органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края;

организаций агропромышленного комплекса края, сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей;

учебных заведений, их структурных подразделений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса.

Система кадрового обеспечения должна включать механизмы от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, а также закрепления молодых специалистов и молодых рабочих в сельской местности.

Решение проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров возможно на основе программно-целевого метода.

2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели


Целью программы является создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.

Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:

повышение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;

стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;

создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края;

укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края.

Срок реализации программы 2012-2014 годы.

Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).

Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края предусмотрена статьей 27.1 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».

Целевые индикаторы и показатели результативности программы


п/п

Наименование показателей

Годы реализации программы

2012 год

2013 год

2014 год

1

Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %

76,0

76,1

76,2

2

Удельный вес рабочих сельскохозяйственных организаций, имеющих профессиональное образование, %

44,6

44,7

44,8

3

Удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации, от общего числа трудоустроившихся выпускников, %

13,0

14,0

15,0

4

Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте до 30 лет, %

18

19

20

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»