ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 года N 588-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ, УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.04.2011 N 197-п, от 09.08.2011 N 470-п, от 18.10.2011 N 631-п, от 18.06.2013 N 304-п, от 29.10.2013 N 561-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ, УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края
от 19.04.2011 N 197-п, от 09.08.2011 N 470-п,
от 18.10.2011 N 631-п, от 18.06.2013 N 304-п,
от 29.10.2013 N 561-п)
Наименование | долгосрочная целевая программа "Техническое |
Основание для | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный | министерство образования и науки Красноярского края |
Исполнители | министерство образования и науки Красноярского края |
Разработчик | министерство образования и науки Красноярского края |
Главные | министерство образования и науки Красноярского края |
Цели и задачи | развитие и ресурсное обеспечение технического |
Целевые индикаторы | увеличение численности школьников, занятых различными |
Сроки реализации | 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники | средства краевого бюджета в сумме 40000,0 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные | укрепление и технологическое обновление материально- |
Система организации | контроль за ходом реализации программы и целевым |
Ключевым фактором экономического роста региона является обеспеченность экономики Красноярского края инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи.
Техническое творчество является ресурсоемким направлением деятельности, которое требует вложения больших финансовых средств, приобретения дорогостоящего оборудования и инструмента, специально оборудованных помещений, сооружений, рабочих мест.
В системе образования Красноярского края функционируют 12 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности, 477 объединений технической направленности в муниципальных общеобразовательных школах, созданы объединения технической направленности в 53 многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей. Наиболее востребованными у детей, молодежи являются такие направления технического творчества, как авиа-, авто-, судомоделирование, мотоконструирование, мотоспорт, трассовый моделизм, картинг, начальное техническое моделирование, техническое макетирование, радиоспорт, радиоэлектроника, ракетостроение, робототехника, легоконструирование, информационные технологии, научно-техническая проектно-исследовательская деятельность. Обеспеченность объединений технической направленности муниципальных образовательных учреждений оборудованием, инструментами и необходимыми расходными материалами составляет 62% от потребностей.
В 49 муниципальных образованиях Красноярского края отсутствуют учреждения дополнительного образования детей технической направленности, в 23 муниципальных образованиях Красноярского края - объединения технической направленности в образовательных учреждениях.
Развитие данного направления деятельности требует постоянного обновления оборудования, используемых технологий, повышения квалификации педагогических кадров.
В настоящее время значительная часть оборудования является изношенной, морально устаревшей и не позволяет при изготовлении моделей достигать необходимых технических характеристик, что сказывается на подготовке команд для участия во всероссийских научно-технических и спортивно-технических мероприятиях.
В модернизации нуждаются и образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности, не соответствующие современным задачам обеспечения развития познавательных и профессиональных интересов учащихся, активизации их творческого, инженерного мышления, формирования опыта творческой технической деятельности, необходимо повышение квалификации педагогических кадров, специалистов, реализующих образовательные программы дополнительного образования технической направленности.
Как следствие научно-техническое творчество сегодня является непривлекательным для современных школьников, особенно старшего возраста. Охват детей, учащейся и студенческой молодежи образовательными услугами в области технического творчества остается низким (7,7% от общего числа детей школьного возраста; 6,5% от общего числа обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования).
Оценка ситуации и анализ факторов, влияющих на развитие технического творчества учащихся в системе дополнительного образования детей Красноярского края, позволяет обозначить две ключевые проблемы:
несоответствие материально-технической базы объединений технической направленности современным технико-технологическим требованиям;
недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.
Создание современных условий для развития технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленности) детей, учащейся и студенческой молодежи становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.
В рамках реализации программы предусмотрено:
1. Укрепление материально-технической базы 12 функционирующих муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности.
2. Поддержка 14 приоритетных, наиболее востребованных у детей и молодежи направлений технического творчества, образовательные программы по которым реализуются на базе муниципальных образовательных учреждений.
3. Открытие 7 базовых технических объединений по одному в территориальном округе на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей или общеобразовательных школ в муниципальных образованиях Красноярского края, не имеющих образовательных учреждений дополнительного образования технической направленности.
4. Создание 10 площадок по направлениям деятельности в системе технического творчества учащихся: авиа-, авто-, судомоделирование, радиоэлектроника, ракетостроение, прикладная электроника, робототехника, технические виды спорта на базе государственных и муниципального образовательных учреждений, имеющих кадровый, материально-технический, организационный ресурс, обеспечивающих реализацию краевых научно-технических, спортивно-технических мероприятий, а также образовательных программ повышения квалификации в рамках постоянно действующих мастер-классов и семинаров по обмену опытом.
Основной целью программы является развитие и ресурсное обеспечение технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленностей) детей, учащейся и студенческой молодежи.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
создание и модернизация инфраструктуры для занятий научно-техническим, спортивно-техническим творчеством;
развитие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей, учащейся и студенческой молодежи к изобретательской и рационализаторской деятельности.
Сроки выполнения программы - 2011 - 2013 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
увеличение численности школьников, занятых различными формами научно-технического, спортивно-технического творчества, с 7,7% до 9% от общей численности школьников;
увеличение численности учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования, занятых различными формами научно-технического, спортивно-технического творчества, с 6,5% до 9,5% от общей численности учащихся и студентов.
Источником финансирования программы является краевой бюджет.
2.3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на модернизацию материально-технической базы (далее в настоящем пункте - субсидии):
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности: центров детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), домов детского (юношеского) технического творчества (юных техников), станций детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников) (далее - муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей технической направленности);
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности: авиа-, авто-, судомоделирование, мотоконструирование, мотоспорт, трассовый моделизм, картинг, начальное техническое моделирование, техническое макетирование, радиоспорт, радиоэлектроника, ракетостроение, робототехника и легоконструирование, научно-техническая проектно-исследовательская деятельность.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются:
ежегодно 4 муниципальным учреждениям дополнительного образования детей технической направленности из расчета 1500,0 тыс. рублей на каждое учреждение;
муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей и муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности, из расчета 500,0 тыс. рублей на каждое учреждение:
в 2011 году - 6 муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей и муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности, 2012 - 2013 годах - 4 муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей и муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности ежегодно.
Размер долевого участия муниципальных образований Красноярского края не может составлять менее 15% от объема финансирования мероприятия программы.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Красноярского края на конкурсной основе.
Конкурсный отбор на предоставление субсидий осуществляется комиссией по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ в области образования и формированию рейтингов участников конкурсных отборов, предусмотренных постановлениями Правительства Красноярского края в области образования (далее - Комиссия).
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края в срок до 4 февраля текущего года представляют в министерство образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) на каждое муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей технической направленности, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей и муниципальное общеобразовательное учреждение (далее в настоящем пункте - образовательное учреждение), реализующее образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности, следующие документы:
1) заявление уполномоченного органа местного самоуправления Красноярского края на участие в конкурсном отборе, в котором должен быть отражен размер средств местного бюджета, предусматриваемых на реализацию программного мероприятия;
2) копию устава образовательного учреждения;
3) копию лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности с приложениями;
4) копию свидетельства о постановке образовательного учреждения на налоговый учет;
5) программу образовательного учреждения по развитию технического творчества обучающихся, согласованную с учредителем и утвержденную руководителем;
6) копию долгосрочной целевой программы муниципального образования Красноярского края, включающую мероприятия по развитию технического творчества;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 470-п)
7) аналитическую справку, которая отражает опыт работы за последние 3 года, в том числе:
основные направления учебно-исследовательской деятельности и технического творчества учащихся;
количество детей, занимающихся техническим творчеством, доля от общего количества школьников, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел (далее - ОВД);
методическое обеспечение образовательного процесса (с приложением перечня дополнительных образовательных программ и методических разработок);