ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2009 года N 306-п
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края
от 03.02.2009 № 53-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Дороги Красноярья» на 2009 - 2011 годы»
__________________________________________
Утратил силу с 08 декабря 2009 года
постановлением Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2009 года N 601-п
__________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»
постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 03.02.2009 № 53-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья» на 2009 - 2011 годы» изменения, изложив долгосрочную целевую программу «Дороги Красноярья» на 2009 - 2011 годы в новой редакции, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э. Ш. Акбулатов
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.06.2009 № 306-п
Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Дороги Красноярья» на 2009 - 2011 годы
Наименование программы | долгосрочная целевая программа «Дороги Красноярья» на 2009 - 2011 годы (далее -программа) | ||||||
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» | ||||||
Государственный заказчик программы | министерство транспорта и связи Красноярского края | ||||||
Исполнители мероприятий программы | предприятия дорожного комплекса, определяемые на основании конкурса (аукциона) | ||||||
Разработчики программы | министерство транспорта и связи Красноярского края, краевое государственное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» | ||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | министерство транспорта и связи Красноярского края | ||||||
Цели программы | обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений; | ||||||
Задачи программы | выполнение текущих регламентных мероприятий по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них; | ||||||
Целевые индикаторы и показатели результативности | общая протяженность сети краевых автомобильных дорог общего пользования; | ||||||
Этапы и сроки реализации программы | 2009 - 2011 годы | ||||||
Объемы и источники финансирования | Источники финансирования | Объем финансирования на 2009-2011 годы, тыс. рублей | в том числе по годам: | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||||
краевой бюджет | 16 477 064,9 | 3 729 191,2 | 6 269 420,6 | 6 478 453,1 | |||
Ожидаемые конечные результаты программы | Показатели развития дорожной сети | Ед. изм. | По состоянию на 01 января 2008 года | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Общая протяженность сети краевых автодорог | км | 12091,4 | 12127,6 | 12067,8 | 12067,8 | ||
Протяженность краевых автодорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов и их удельный вес в составе сети | км | 4229,4 | 4343,9 | 4354,3 | 4354,3 | ||
% | 34,98 | 35,82 | 36,08 | 36,08 | |||
Протяженность краевых автодорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме ниже действующих нормативов и их удельный вес в составе сети | км | 7862 | 7783,7 | 7713,5 | 7713,5 | ||
% | 65,02 | 64,18 | 63,92 | 63,92 | |||
Протяженность краевых автодорог с обеспеченными нормативными потребительскими свойствами и их удельный вес в составе сети | км | 2820,2 | 3175,6 | 3346,6 | 3729,4 | ||
% | 23,32 | 26,18 | 27,73 | 30,9 | |||
Протяженность дорог с просроченным ремонтом на 2 и более лет и их удельный вес в составе сети | км | 5651 | 5325,8 | 5112,9 | 4920,1 | ||
% | 46,74 | 43,92 | 42,37 | 40,77 | |||
Протяженность краевых автодорог, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в составе сети | км | 3620,2 | 3626,2 | 3608,3 | 3418,3 | ||
% | 29,94 | 29,9 | 29,9 | 28,33 | |||
Количество мостов на краевых автодорогах с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их удельный вес от общего количества | шт. | 115 | 112 | 106 | 93 | ||
% | 14,7 | 14,4 | 13,66 | 11,96 | |||
Протяженность дорог зимнего использования (автозимники) | км | 6622 | 6840 | 6840 | 6840 | ||
Протяженность муниципальных межпоселенческих автодорог | км | 2213,8 | 2302,15 | 2302,15 | 2302,15 | ||
Протяженность муниципальной улично-дорожной сети сельских населенных пунктов, являющейся продолжением краевых автодорог общего пользования и служащей для проезда транзитного транспорта | км | 418 | 277,49 | 277,49 | 277,49 | ||
Протяженность подъездов к садоводческим обществам, обслуживаемых за счет средств краевого бюджета | км | 171,3 | 191 | 191 | 217 | ||
Удельный вес количества ДТП (от общего количества) в результате неудовлетворительных дорожных условий | % | 6 | 5,5 | 4,5 | 4,5 | ||
Количество случаев закрытия регулярного автобусного движения на краевой сети автодорог по условиям безопасности дорожного движения | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
часов | 120 | 50 | 50 | 50 | |||
Количество очагов аварийности на краевых автодорогах | ед. | 10 | 8 | 6 | 4 | ||
Система организации контроля за исполнением программы | служба финансово-экономического контроля Красноярского края, министерство транспорта и связи Красноярского края |
Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Характеристика проблемы
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами:
1. Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе, обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, в результате чего не в полной мере обеспечивается инвестиционная привлекательность процессов освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом, а так же ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг.
2. Неудовлетворительно низкая пропускная характеристика участков дорог в непосредственной близости от зон высокой урбанизации. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
3. Бурный количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Существующая конфигурация сети дорог общего пользования получила историческое развитие в виде радиально-стержневой схемы, обеспечивающей связь всех населенных пунктов края по административно-иерархической цепи «краевой центр - районный центр - центральная усадьба». Недостаточное развитие (зачастую отсутствие) межрайонных связей является причиной неэффективного экономического взаимодействия смежных муниципальных образований, использования неэффективных транспортных схем, значительных автодорожных перепробегов, необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.
5. Пропускная способность автодорог на участках пересечения селитебных зон городов, средних и малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
6. Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог краевого значения и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов (межпоселковые дороги). Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
7. Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.
Краткая характеристика существующей сети
Общая протяженность автомобильных дорог на территории Красноярского края по состоянию на 01 января 2009 года составила 22,8 тысячи километров, в том числе:
федеральные автодороги М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" - 1153 км;
краевые автодороги общего пользования - 12 127 км;
межпоселенческие муниципальные автодороги - 2 846 км;
автозимники - 7302 км.
1. Федеральные автомобильные дороги общего пользования (1153 км) представлены усовершенствованным (99,5%) и переходным (0,5%) типами покрытия.
2. Краевые автодороги общего пользования (12 127 км) представлены усовершенствованным (42,3%), переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
3. Межпоселенческие муниципальные автомобильные дороги имеют переходной тип покрытия (58,5%), грунтовый тип покрытия (36,1 %), асфальтобетонный тип покрытия (5,1 %), цементобетонный тип покрытия (0,3%).
4. Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).
Основные магистральные автодороги края представлены ответвлениями от федеральных автодорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан -Богучаны - Кодинск, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.
На краевых автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 782 искусственных сооружения, в том числе 766 мостов и 16 путепроводов. Из общего количества искусственных сооружений - 596 капитальных (76,2 %) и 186 деревянных (23,8%). В неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2008 г.) находится 122 (15,6%) мостов и путепроводов.
Всего в дорожном хозяйстве края работают более 60 специализированных (дорожных и мостовых) ремонтно-строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различных форм собственности, в том числе 34 государственных предприятия и их филиалы. Общая численность работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2008 г. составила около 8 тыс. человек, тогда как в 2005 году было 6,5 тыс. работающих. Увеличение численности произошло в 2006-2008 годах в связи с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли.
В декабре 2005 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон края, определивший направление развития краевого дорожного комплекса на последние три года, - краевая целевая программа «Дороги Красноярья» на 2006-2008 годы. Объем финансирования дорожных работ в рамках указанной программы по сравнению с 2002-2005 годами увеличился с 7,8 млрд. рублей (в среднем 2 млрд. рублей в год) до 11,3 млрд. рублей (в среднем 3,8 млрд. рублей в год).
В целом за период 2006-2008 годов:
содержание краевых автодорог общего пользования - на краевых автомобильных дорогах 1 эксплуатационной категории (1/3 от общей протяженности краевой сети) удалось выйти на содержание по нормативу (на допустимый уровень), параметры которого зафиксированы в действующей нормативной базе и стандарте предприятия-заказчика. На автодорогах 2-й и 3-й эксплуатационной категории главным положительным результатом стало обеспечение безопасного движения транспортных средств;
ремонт автомобильных дорог общего пользования - за три года капитально отремонтировано - 352 км, текущим ремонтом - 412 км. При этом из общей протяженности сети краевых автодорог (12 127 км) по состоянию на 01.01.2009 г. почти третья часть дорог (3 626 км) требует незамедлительного ремонта, а 5 325 км - дороги просроченные ремонтами на 2 и более лет;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования - за период 2006 - 2008 годов введено в эксплуатацию 102 км дорог (без учета дорог, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках программ «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», «Подготовка к затоплению ложа водохранилища БоГЭС», «Развитие лесозаготовительных предприятий края»).
Крупнейшими из объектов строительства и реконструкции в 2006-2008 годах были:
строительство автомобильных дорог М-53 «Байкал» на обходе г. Красноярска, «Красноярск - Енисейск» на обходе г. Лесосибирск, «Канск - Абан - Богучаны», км 208 - км 220, «Агинское - Партизанское» на участке Ивановка - Орловка, «Мотыгино - Широкий Лог» на участке км 4 - км 8 и км 8 - км 28;
реконструкция автомобильной дороги «Верхняя Бирюса - Ибрюль».
Кроме того, выполнялись работы по ремонту и содержанию подъездов к садовым обществам, межпоселенческих муниципальных автодорог 1 и 2 категории социальной значимости и искусственных сооружений на них, устройству и содержанию автозимников. За рамками программы остались межпоселенческие муниципальные автодороги 3 категории социальной значимости и искусственные сооружения на них.
Анализ причин возникновения проблемы
Возникновение диспаритета между темпами развития краевой экономики и уровнем инфраструктурной автодорожной обеспеченности экономических процессов возникло в результате двух причин институционального и исторического характера.
1. Отказ от практики финансирования всех видов дорожных работ посредством института внебюджетных дорожных фондов.