Недействующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2009 года N 30-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 04.08.2009 N 409-п, от 17.11.2009 N 583-п, от 15.12.2009 N 650-п, от 31.12.2009 N 690-п, от 08.06.2010 N 314-п, от 17.08.2010 N 449-п, от 19.10.2010 N 510-п, от 07.12.2010 N 618-п, от 25.01.2011 N 47-п, от 24.05.2011 N 289-п, от 09.09.2011 N 515-п, от 20.12.2011 N 781-п)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 47-п)

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ


Утверждена
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 20 января 2009 года N 30-п

     

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 47-п, от 24.05.2011 N 289-п, от 09.09.2011 N 515-п, от 20.12.2011 N 781-п)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │Снижение напряженности на рынке труда           │
│                        │Красноярского края (далее - Программа)          │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки│Статья 179 Бюджетного кодекса Российской        │
│Программы               │Федерации;                                      │
│                        │Закон Российской Федерации от 19.04.1991        │
│                        │N 1032-1 "О занятости населения в Российской    │
│                        │Федерации";                                     │
│                        │Постановление Правительства Российской Федерации│
│                        │от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011   │
│                        │году субсидий из федерального бюджета бюджетам  │
│                        │субъектов Российской Федерации на реализацию    │
│                        │дополнительных мероприятий, направленных на     │
│                        │снижение напряженности на рынке труда субъектов │
│                        │Российской Федерации";                          │
│                        │Постановление Правительства Красноярского края  │
│                        │от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка   │
│                        │принятия решений о разработке, формирования и   │
│                        │реализации долгосрочных целевых программ,       │
│                        │порядка проведения и критериев оценки           │
│                        │эффективности реализации долгосрочных целевых   │
│                        │программ"                                       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Агентство труда и занятости населения           │
│Программы               │Красноярского края                              │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители мероприятий │Агентство труда и занятости населения           │
│Программы               │Красноярского края;                             │
│                        │краевые государственные учреждения службы       │
│                        │занятости населения (далее - центры занятости   │
│                        │населения);                                     │
│                        │исполнительно-распорядительные органы городских │
│                        │округов и муниципальных районов Красноярского   │
│                        │края в соответствии с приложением N 2а к        │
│                        │Программе (далее - администрации муниципальных  │
│                        │образований)                                    │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик Программы   │Агентство труда и занятости населения           │
│                        │Красноярского края                              │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Главный распорядитель,  │Агентство труда и занятости населения           │
│распорядитель бюджетных │Красноярского края                              │
│средств                 │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи Программы │Цель - принятие превентивных мер по снижению    │
│                        │негативных последствий возможного увольнения    │
│                        │работников и поддержка занятости населения в    │
│                        │Красноярском крае                               │
│                        │Задачи:                                         │
│                        │повышение конкурентоспособности и мобильности   │
│                        │рабочей силы на рынке труда;                    │
│                        │стимулирование создания и сохранения рабочих    │
│                        │мест, трудоустройства граждан, испытывающих     │
│                        │трудности в поиске работы                       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы и    │1. Снижение коэффициента напряженности          │
│показатели              │(отношение численности незанятых граждан к      │
│результативности        │количеству заявленных вакансий в среднемесячном │
│                        │исчислении) с 2,7 в 2009 году до 1,9 в 2010     │
│                        │году, 1,8 в 2011 году.                          │
│                        │2. Снижение уровня зарегистрированной           │
│                        │безработицы (от численности экономически        │
│                        │активного населения края) с 2,8% на конец 2009  │
│                        │года до 2,2% к концу 2010 года, до 2,1% к концу │
│                        │2011 года                                       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Этапы и сроки реализации│Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы, в │
│Программы               │том числе по этапам:                            │
│                        │1 этап - 2009 год,                              │
│                        │2 этап - 2010 год,                              │
│                        │3 этап - 2011 год                               │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования Программы по годам:  │
│финансирования          │2009 год - 798000,0 тыс. рублей, в том числе    │
│                        │предоставленная краевому бюджету субсидия из    │
│                        │федерального бюджета - 761900,0 тыс. рублей,    │
│                        │средства краевого бюджета - 36100,0 тыс. рублей;│
│                        │2010 год - 879192,9 тыс. рублей, в том числе    │
│                        │предоставленная краевому бюджету субсидия из    │
│                        │федерального бюджета - 810792,9 тыс. рублей,    │
│                        │средства краевого бюджета - 68400,0 тыс. рублей;│
│                        │2011 год - 440328,7 тыс. рублей, в том числе    │
│                        │предоставленная краевому бюджету субсидия из    │
│                        │федерального бюджета - 416478,7 тыс. рублей,    │
│                        │(из них 2848,68909 тыс. рублей - возвращенный   │
│                        │остаток неиспользованной в 2010 году субсидии), │
│                        │средства краевого бюджета - 23850,0 тыс. рублей │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Красноярского  края  от 24.05.2011│
│N 289-п, от 09.09.2011 N 515-п)                                          │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные      │Общая численность участников Программы          │
│результаты реализации   │составляет 67,6 тыс. человек в 2009 году, 63,8  │
│Программы в целом и по  │тыс. человек в 2010 году, не менее 12,6 тыс.    │
│годам реализации        │человек в 2011 году, в том числе:               │
│                        │численность направленных на опережающее         │
│                        │профессиональное обучение, стажировку           │
│                        │работников: 5,2 тыс. человек в 2009 году, 2,4   │
│                        │тыс. человек в 2010 году, не менее 2,46 тыс.    │
│                        │человек в 2011 году;                            │
│                        │численность направленных на опережающее         │
│                        │профессиональное обучение, стажировку женщин,   │
│                        │работающих во вредных и тяжелых условиях труда: │
│                        │не менее 20 человек в 2011 году;                │
│                        │численность направленных на профессиональную    │
│                        │подготовку, переподготовку и повышение          │
│                        │квалификации женщин, находящихся в отпуске по   │
│                        │уходу за ребенком до 3 лет, - 149 человек в 2009│
│                        │году, 205 человек в 2010 году, не менее         │
│                        │500 человек в 2011 году;                        │
│                        │численность граждан, направленных на            │
│                        │общественные работы и временное                 │
│                        │трудоустройство: 58,1 тыс. человек в 2009 году, │
│                        │56,0 тыс. человек в 2010 году, не менее 4,5     │
│                        │тыс. человек в 2011 году;                       │
│                        │численность выпускников образовательных         │
│                        │учреждений, трудоустроенных на стажировку: 0,7  │
│                        │тыс. человек в 2009 году, 1,5 тыс. человек в    │
│                        │2010 году, не менее 1,0 тыс. человек в 2011     │
│                        │году;                                           │
│                        │количество рабочих мест, оснащенных для         │
│                        │трудоустройства инвалидов, родителей,           │
│                        │воспитывающих детей-инвалидов, многодетных      │
│                        │родителей, - 122 единицы в 2010 году, не менее  │
│                        │200 единиц в 2011 году;                         │
│                        │численность признанных в установленном порядке  │
│                        │безработными граждан (далее - безработные       │
│                        │граждане), открывших собственное дело: 1,0 тыс. │
│                        │человек в 2009 году, 1,3 тыс. человек в 2010    │
│                        │году, не менее 1,78 тыс. человек в 2011 году;   │
│                        │количество рабочих мест для трудоустройства     │
│                        │безработных граждан, созданных безработными     │
│                        │гражданами, открывшими собственное дело: 1,0    │
│                        │тыс. единиц в 2010 году, не менее 1,5 тыс.      │
│                        │единиц в 2011 году;                             │
│                        │численность граждан, получивших адресную        │
│                        │поддержку при переезде в другую местность для   │
│                        │трудоустройства: 2,5 тыс. человек в 2009 году,  │
│                        │1,1 тыс. человек в 2010 году, не менее 0,6 тыс. │
│                        │человек в 2011 году                             │
│(в ред.  Постановлений  Правительства  Красноярского  края  от 24.05.2011│
│N 289-п, от 09.09.2011 N 515-п)                                          │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Система организации     │Контроль за ходом реализации Программы          │
│контроля за исполнением │осуществляет агентство труда и занятости        │
│Программы               │населения Красноярского края                    │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…

     

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

Начиная с IV квартала 2008 года и в течение 2009 года на рынке труда Красноярского края наблюдались следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях основных видов экономической деятельности:

увеличение численности работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата) или ликвидацией организации (далее в том числе - высвобождение), в том числе значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников. В период с октября 2008 года по декабрь 2009 года высвобождено 16,8 тыс. человек из 678 организаций, в 180 организациях высвобождения носили массовый характер (ОАО "Красфарма", ЗАО "Красный Яр - Шина", ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса", ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Канский Биоэтанол" и другие организации);

увеличение численности работников, работающих на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена), неполная рабочая неделя), находящихся в простое (далее - неполная занятость). За 2009 год 838 организаций Красноярского края уведомили органы государственной службы занятости о переводе работников на режим неполной занятости, в среднем в месяц в режиме неполного рабочего времени, простое находились 32,4 тыс. работников (ОАО "Красноярский ЭВРЗ", ЗАО "Сибтяжмаш", ООО "КиК", ООО "Енисейский ЦБК", ОАО "Краснокаменский рудник", ОАО ПО "Красноярский завод комбайнов" и другие организации);

наличие значительной задолженности по выплате заработной платы. На начало 2009 года просроченная задолженность по заработной плате в организациях Красноярского края составила 605,5 млн. рублей.

Сокращение численности работающих в организациях Красноярского края влечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, ограничение вариантов занятости. Как следствие, коэффициент напряженности на рынке труда, составлявший в 2008 году 1,9 (в среднемесячном исчислении), увеличился в 2009 году до 2,7. В результате в течение 2009 года отмечался значительный рост численности безработных граждан. Максимальные значения зарегистрированной безработицы наблюдались в мае 2009 года (52,8 тыс. человек - 146% к началу 2009 года). К концу 2009 года численность безработных граждан составила 43,7 тыс. человек (121% к началу 2009 года).

В 2010 году вследствие реализации комплекса антикризисных мер и мер по поддержке модернизации и технологического развития экономики Красноярского края отмечалось улучшение ситуации в сфере занятости:

уменьшение объемов высвобождений (заявленное высвобождение составило 22,1 тыс. человек, из них в течение 2010 года отменено 6,4 тысячи заявленных высвобождений, высвобождено 7,9 тыс. человек);

на условиях неполной занятости работали порядка 15 - 17 тыс. человек в среднемесячном исчислении;

уровень зарегистрированной безработицы снизился (в том числе в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда) с 2,8% на начало 2010 года до 2,2% к концу 2010 года в целом по краю.

По предварительным прогнозам, с учетом результатов опроса работодателей края, в 2011 году:

объемы высвобождений из организаций составят 7,5 - 8,0 тыс. человек, часть высвобождений будет связана с процессами реструктуризации и модернизации технологий и производства (значительные объемы высвобождений запланированы в ПК "Краевое газовое хозяйство "Красноярсккрайгаз", Красноярском филиале ОАО "Сибирьтелеком", ООО "Нефтетранспортная компания", ЗАО "Сибтяжмаш" и других организациях). Из числа градообразующих организаций значительное изменение численности занятых планируется на ОАО "Производственное объединение "Электрохимический завод" (город Зеленогорск) - с 8,5 тыс. человек в 2010 году до 3,5 тыс. человек к концу 2012 года за счет вывода подразделений непрофильной деятельности, объектов социальной сферы и функций хозяйственного обслуживания;

на условиях неполной занятости будут работать порядка 11 - 14 тыс. человек. В том числе под риском увольнения будут находиться работники системообразующих и градообразующих предприятий (ОАО "Краснокаменский рудник", ОАО ПО "Красноярский завод комбайнов" и другие организации).

При этом, если в 2009 году в числе признанных безработными граждан значительно увеличилась доля лиц, уволенных из организаций (с 48,5% в 2008 году до 61,2% в 2009 году), то в 2010 году отмечен прирост категорий, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда. По прогнозным оценкам, в 2011 году эта тенденция усилится. В числе признанных безработными увеличится удельный вес граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы и нуждающихся в дополнительных мерах по их адаптации на рынке труда:

доля инвалидов составит около 6,5 - 7,0% (порядка 5,5 - 6,0 тыс. человек),

доля многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - около 2,0 - 2,5% (порядка 1,7 - 2,0 тыс. человек).

Низкую конкурентоспособность на рынке труда также имеют выпускники образовательных учреждений, не имеющие опыта работы или получившие профессию, не востребованную на рынке труда по месту проживания. Ежегодный выпуск из образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Красноярском крае составляет порядка 30 тыс. человек (2009 год - 30,7 тыс. человек, 2010 год - 29,1 тыс. человек, 2011 год (оценка) - 28,9 тыс. человек), при этом доля выпускников, имеющих риск нетрудоустройства, снижается и по прогнозной оценке в 2011 году составит около 7% (порядка 2,1 тыс. человек).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»