[О ведомственной целевой программе «Развитие добычи сырой нефти и
природного газа на территории Красноярского края на период 2009-2011 годы»]
_______________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Красноярского края
от 31 декабря 2009 года N 1159-р
_______________________________________________
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края, постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края» утвердить ведомственную целевую программу «Развитие добычи сырой нефти и природного газа на территории Красноярского края на период 2009-2011 годы» (прилагается).
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Красноярского края - заместителя председателя Правительства Красноярского края А.В. Тихонова.
3. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2009 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
А.В. Новак
Ведомственная целевая программа
«Развитие добычи сырой нефти и природного газа
на территории Красноярского края на период 2009-2011 годы»
Наименование | Ведомственная целевая программа «Развитие добычи сырой нефти и природного газа на территории Красноярского края на период 2009-2011 годы» |
Наименование органа | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края. |
Основание разработки | |
Цель программы | Обеспечение роста промышленных объемов добычи сырой нефти и природного газа в условиях эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования. |
Задачи программы | Введение в экономическую деятельность неиспользуемых участков государственного фонда недр углеводородного сырья; оценка прогнозных ресурсов новых перспективных нефтегазоносных районов; обеспечение прироста локализованных ресурсов и запасов углеводородного сырья на используемых участках государственного фонда недр; создание краевой транспортной инфраструктуры добытого углеводородного сырья; обеспечение предприятий нефтегазовой отрасли края квалифицированными кадрами; информационно-аналитическое обеспечение эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования. |
Сроки реализации программы | 2009-2011 годы. |
Основные предприятия о отрасли | ЗАО «Ванкорнефть», ОАО «Востсибнефтегаз», |
Показатели результативности программы | В 2011 году по сравнению с 2007 годом планируется увеличение: |
Целью программы является обеспечение роста промышленных объемов добычи сырой нефти и природного газа в условиях эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования на территории Красноярского края.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
введение в экономическую деятельность неиспользуемых участков государственного фонда недр углеводородного сырья;
оценка прогнозных ресурсов новых перспективных нефтегазоносных районов;
обеспечение прироста локализованных ресурсов и запасов углеводородного сырья на используемых участках государственного фонда недр;
создание краевой транспортной инфраструктуры добытого углеводородного сырья;
обеспечение предприятий нефтегазовой отрасли края квалифицированными кадрами;
информационно-аналитическое обеспечение эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования.
Реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для:
подготовки сырьевой базы Красноярского края для обеспечения наполнения нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан;
исполнения ЗАО «Ванкорнефть» сроков выполнения работ по проекту «Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения»;
исполнения ООО «Тагульское» и ОАО «Сузун» обязательств по лицензионным соглашениям в части подготовки запасов углеводородного сырья к добыче в границах лицензионных участков Большехетского нефтегазоносного района;
исполнения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», ООО «Красноярскгаздобыча», ОАО «Востсибнефтегаз» и других компаний-недропользователей обязательств по лицензионным соглашениям в части подготовки запасов к добыче в границах Юрубчено-Тохомского, Собинско-Тэтэринского и Нижнеангарского нефтегазоносных районов.
Кроме того, решение поставленных задач программы обеспечит реализацию «Стратегии создания нефтегазового комплекса для ускорения социально-экономического развития Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов», одобренной постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.04.2006 № 80-п, программы социально-экономического развития Красноярского края до 2017 года, а также инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».
Цель и задачи программы основываются на текущем состоянии запасов углеводородного сырья в распределенном и нераспределенном государственном фонде недр и хозяйствующих субъектов нефтегазовой отрасли края.
Основными предприятиями, обеспечивающими более 70% объема производства, определяющими тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающими достижения целей и показателей программы являются ЗАО «Ванкорнефть», ОАО «Востсибнефтегаз», ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», ООО «Красноярскгаздобыча», ОАО «Норильск-газпром», ОАО «Таймыргаз», ООО «Тагульское», ОАО «Сузун», ООО «Таймура».
Вышеперечисленные предприятия реализуют на территории Красноярского края следующие инвестиционные проекты: «Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения», «Освоение Куюмбинского месторождения Юрубчено-Тохомской зоны», «Обустройство первоочередного участка нефтяных оторочек Собинского НГКМ на период опытно-промышленной эксплуатации», «Освоение Сузунского газонефтяного месторождения», «Освоение Тагульского газонефтяного месторождения».
Реализация инвестиционных проектов определяет основные параметры формирующейся нефтегазовой отрасли экономики края.
Одним из направлений устойчивого социально-экономического развития Красноярского края является создание новой отрасли экономики - Красноярского нефтегазового комплекса (далее - НГК). Это может быть достигнуто путем эффективного организационно-правового и экономического стимулирования добычи углеводородного сырья на базе запасов и ресурсов Большехетского (Северо-Западный центр нефтегазового комплекса), Юрубчено-Тохомского, Собинско-Тэтэринского и Нижнеангарского нефтегазовых районов (Юго-Восточный центр нефтегазового комплекса).
Создание Красноярского нефтегазового комплекса отвечает интересам не только Красноярского края и компаний-недропользователей, но, в первую очередь, геополитическим интересам России в Сибири и на Дальнем Востоке. В связи с этим необходима координация действий органов государственной власти всех уровней и хозяйствующих субъектов по объемам добычи углеводородов, срокам освоения месторождений, строительству инфраструктурных объектов и перерабатывающих комплексов.
Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий по достижению показателей развития отрасли (приложение № 1) - административно-управленческих, обосновывающих и обеспечивающих мероприятий, призванных запустить механизмы частно-государственного партнерства, создать благоприятные условия развития деятельности отдельных предприятий и нефтегазового комплекса края в целом.
2.1. Участие в разработке условий пользования участками недр и реализации программы лицензирования.
Мероприятие предусматривает участие специалистов уполномоченного органа государственной власти края в согласовании разработанных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) программ лицензирования, условий лицензионных соглашений к лицензиям на право пользования недрами, аукционных торгов и конкурсов по предоставлению права пользования недрами в 2009-2010 годах и подготовку экспертно-аналитического заключения по результатам проведенных аукционов по предоставлению права пользования участками недр, исполнению лицензионных соглашений с анализом основных параметров деятельности предприятий-недропользователей.
Результат - обеспечение рационального и экологически безопасного использования недр на стадии подготовки лицензионных соглашений, оптимизация объемов и участков производства геологоразведочных работ, проектирование трасс трубопроводов и разработки запасов в общей схеме стратегии создания нефтегазового комплекса Красноярского края.
2.2. Участие в государственной экспертизе информации о запасах углеводородного сырья, подготовленных к промышленной добыче.
Мероприятие предусматривает привлечение со стороны субъекта Российской Федерации независимых экспертов для участия в государственной экспертизе на платной основе.
Результат - обеспечение более полного извлечения запасов, более длительных сроков эксплуатации месторождений, комплексного использования добытых полезных ископаемых.
2.3. Подготовка предложений по созданию системы транспорта добытого углеводородного сырья и других объектов инфраструктуры нефтегазового комплекса края.
Программное увеличение объемов добычи нефти и газа может быть достигнуто только на условиях создания системы транспорта добытого углеводородного сырья.
В связи с тем, что в формировании нефтегазового комплекса края принимают участие компании, принадлежащие различным собственникам, необходима координирующая роль органов исполнительной власти края в формировании транспортной инфраструктуры и размещении новых перерабатывающих мощностей.
Результат - создание краевой системы транспорта добытого углеводородного сырья.
2.4. Участие в развитии института нефти и газа в составе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее - ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет») и учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке специалистов для нефтегазовой отрасли.
Мероприятие предусматривает участие органов исполнительной власти края в развитии института нефти и газа в составе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и учреждений начального и среднего профессионального образования.
Мероприятие включает подготовку предложений по обустройству учебного полигона на базе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Результат - обеспечение квалифицированными кадрами предприятий нефтегазового комплекса края.
2.5. Информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.
Согласно лицензионным соглашениям предприятия нефтегазовой отрасли Красноярского края в 2009 году по отношению к 2008 году должны увеличить объем геологоразведочных работ почти вдвое. На бурение скважин направляется от 80% до 90% затрат на геологоразведочные работы. Имеющегося в распоряжении геологоразведочных предприятий Красноярского края сейсморазведочного оборудования и буровой техники крайне недостаточно. Для выполнения программ геологоразведочных работ предприятиям отрасли необходимо обновить и расширить производственную базу.
Реализация данного мероприятия предусматривает информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.
Результат - стимулирование деятельности предприятий с целью обеспечения прироста ресурсов и запасов углеводородного сырья.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении № 2 к программе.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере недропользования, программой не планируется.
Планируемые показатели развития отрасли (добыча углеводородного сырья) представлены в приложении № 3.
Перечень целевых показателей на долгосрочный период представлен в приложении № 3.1.
Комплекс мероприятий по достижению показателей развития отрасли
№ п/п | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный |
Участие в разработке условий пользования участками недр и реализации программы лицензирования | 2009-2011 гг. | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края | |
Участие в государственной экспертизе информации о запасах углеводородного сырья, подготовленных к промышленной добыче | 2010-2011 гг. | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края | |
Подготовка предложений по созданию системы транспорта добытого углеводородного сырья и других объектов инфраструктуры нефтегазового комплекса края | 2009-2011 гг. | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края | |
Участие в развитии института нефти и газа в составе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке специалистов для нефтегазовой отрасли | 2009-2011 гг. | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края | |
Информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга | 2009-2011 гг. | Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Объем средств государственной поддержки
на реализацию мероприятий программы
Виды государственной поддержки | Объем необходимых ресурсов, тыс. рублей | |||
Всего 2009-2011 гг. | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
1. За счет средств краевого бюджета, всего | 14 000 | 0 | 8 000 | 6 000 |
В том числе по мероприятиям: | ||||
1.1. Участие в государственной экспертизе информации о запасах углеводородного сырья, подготовленных к промышленной добыче | 14 000 | 0 | 8 000 | 6 000 |
2. Оказание государственной поддержки в рамках средств министерства экономики и регионального развития Красноярского края* | 150 000 | 0 | 70 000 | 80 000 |
В том числе: | ||||
2.1. Возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей по проекту приобретения аппаратуры и оборудования* | 150 000 | 0 | 70 000 | 80 000 |