ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2006 года N 21-5628

О краевой целевой программе «Дом» на 2007-2009 годы

(с изменениями на 3 декабря 2009 года)


________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 69, 31.07.2007)

Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1629

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 58 (359), 04.06.2008)

Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2424

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61 (282), 01.12.2008)

Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 28 (324), 08.06.2009)

Законом Красноярского края от 29 октября  2009 года N 9-3807

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 57 (353), 09.11.2009)

Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3943

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61 (357), 23.11.2009)

________________________________________


Статья 1


Утвердить  краевую целевую программу «Дом»  на 2007-2009 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в «Краевом вестнике» - приложении к газете «Вечерний Красноярск».

Губернатор
Красноярского  края
А.Г..Хлопонин




Приложение
к Закону края
от 26.12.06 №21-5628

     


Паспорт
краевой целевой программы «Дом» на 2007-2009 годы

Наименование
программы

краевая целевая программа «Дом» на 2007-2009 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от 12 октября 2006 года № 881-р

Государственный заказчик программы

агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году  

(строка в редакции, введеннной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)

Исполнители мероприятий программы

агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году; Красноярский краевой фонд жилищного строительства;
администрации городских округов, поселений и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования)

(строка в редакции, введеннной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик программы

департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году  

(строка в редакции, введеннной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)

Цели программы

обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста (дополнительно к существующему) на 10-40 процентов объемов строительства  жилья в краткосрочной и среднесрочной перспективе;
обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии         применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в малоэтажное строительство;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
ликвидация части  жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
 государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;       
государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, нуждающиеся в жилых помещениях), посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления по договорам социального найма;

  государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями на праве собственности нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также на обеспечение жилыми помещениями на праве собственности признанных малоимущими и вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, после 1 марта 2005 года, но не позднее 1 сентября 2009 года, инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года  №5-ФЗ «О ветеранах», лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от  12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ветераны войны). Предоставление жилых помещений осуществляется с учетом членов семей, проживающих совместно с ветеранами войны (абзац  в редакции, введеннной в действие с 19 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 29 октября  2009 года N 9-3807, - см. предыдущую редакцию);
создание условий для улучшения жилищных условий населения Красноярского края посредством применения ипотечных механизмов

Задачи программы

беспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения;
снижение себестоимости малоэтажного жилищного строительства;
формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов для среднего класса;
строительство и реконструкция жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
строительство жилых домов с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими;
реконструкция жилых помещений и нежилых зданий с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;

строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях; строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны;

приобретение жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях;
улучшение жилищных условий граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях;
обеспечение создания полноценной ипотечной инфраструктуры в крае, а также  сопряжение двух финансовых потоков - инвестиций в строительство  и ипотечного жилищного кредитования населения;
трансформирование строительных кредитов, предоставляемых банками застройщикам либо потенциальным заемщикам, в долгосрочные ипотечные жилищные кредиты после завершения строительства и оформления жилья в собственность граждан

(Раздел дополнен с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)

Целевые показатели

дополнительный ввод общей площади жилья -  300000 кв. метров;
обеспечение жильем 2923 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
обеспечение жильем 3245 человек, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, 47 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, и 36 ветеранов войны;

увеличение объема выдаваемых ипотечных жилищных  кредитов - до 4000 кредитов на сумму 3 700 000 тыс. рублей к 2009 году

(Раздел в редакции, введенной в действие с 03 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3943, - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования программы

3132716,5  тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:

2007 год  - 727 647  тыс. рублей;
2008 год  - 1412944,6 тыс. рублей;
2009 год  - 992124,9 тыс. рублей;
в том числе по направлениям программы:
1) предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
 734 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:
2007 год - 60 000,0 тыс. рублей;
2008 год - 362 000,0 тыс. рублей;
2009 год  - 312 000,0 тыс. рублей;
2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:

1289016,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:

2007 год - 471 045,0 тыс. рублей;

2008 год - 534371,2 тыс. рублей;

2009 год - 283599,9 тыс. рублей;

3) строительство жилых домов, приобретение жилых помещений, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях:

1078700,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:

2007 год - 179602,0 тыс. рублей;

2008 год - 502573,4 тыс. рублей;

2009 год - 396525,0 тыс. рублей;

в том числе:

с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях:

976978,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:

2007 год - 179602,0 тыс. рублей;

2008 год - 502573,4 тыс. рублей;

2009 год - 294803,1 тыс. рублей;

с целью предоставления в 2009 году субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления по договорам социального найма:

2009 год - 46755,6 тыс. рублей;

с целью предоставления в 2009 году субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями на праве собственности ветеранов войны:

2009 год - 54966,3 тыс. рублей;

(Раздел в редакции, введенной в действие с 03 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3943, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

планируемая площадь застройки под жилищное строительство на территориях муниципальных образований составит 500 гектаров, что позволит обеспечить застройку более 3 000 земельных участков с расселением 10 000 человек. При общей площади жилого дома, равной 100 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, равной  25 000 рублей, общий объем инвестиций в строительство составит 7,5 млрд. рублей, и объемы ввода жилья достигнут 300 000 кв. метров;
строительство жилья для граждан, проживающих в жилых домах, признанных  непригодными для проживания, - 49989,0 кв. метра общей площади жилья;
реконструкция жилья, признанного  непригодным для проживания, - 3624, 5 кв. метра общей площади жилья;
приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, - 14631,5 кв. метра общей площади жилья;

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, - 2923 человека;
снос жилья, признанного непригодным для проживания,  - 88748,9 кв. метра;

строительство жилых домов для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, - 45458,9 кв. метра общей площади  жилья;   

строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, - 1695,4 кв. метра общей площади жилья;

 строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны, - 2058,6 кв. метра общей площади жилья;

реконструкция жилых помещений и нежилых зданий для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, - 1381,8 кв. метра общей площади жилья;

приобретение жилых помещений для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, - 2785,8 кв. метра общей площади жилья;
обеспечение жильем 3245 человек, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечение жилыми помещениями 47 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечение жилыми помещениями 36 ветеранов войны посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления на праве собственности;     

увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов в 2007 году - 2000000 тыс. рублей, 2008 году - 2600 000 тыс. рублей,       
2009 году  - 3700 000 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 03 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3943, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году

(Раздел в редакции, введенной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)


1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости принятия программы


Обеспечение жильем граждан,  признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан, стимулирование  жилищного строительства являются одними из первоочередных задач государственной жилищной политики.

Для достижения поставленных целей программой выделены шесть направлений и предусмотрена реализация мероприятий по каждому из них (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию).

-  предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (абзац в редакции, введенной в действие 10 августа 2007 года Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390, - см. предыдущую редакцию);      

-  переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (абзац в редакции, введенной в действие 5 июня 2008 года Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1629, - см. предыдущую редакцию);

- строительство жилых домов, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий и приобретение жилых помещений с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях (абзац в редакции, введенной в действие 10 августа 2007 года Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390, - см. предыдущую редакцию);

строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях (абзац дополнительно включен с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253);

строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны (абзац дополнительно включен с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253);

- развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

1.1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

1. Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.

Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.

2. Для обеспечения коммунальной инфраструктурой, необходимой для жилищного строительства, в соответствии с действующим законодательством программой предусматривается стимулирование деятельности муниципальных образований в виде государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.

Меры государственной поддержки должны позволить помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

абзац исключен 10 августа 2007 года Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390, - см. предыдущую редакцию.

3. В качестве мер по увеличению роста объемов жилищного строительства предполагается  предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства с учетом выполнения ими требований по разработке и принятию муниципальных нормативных документов по принятию правил землепользования и застройки, подготовке проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (пункт в редакции, введенной в действие 10 августа 2007 года Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания


1. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2006 года суммарная площадь жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, составляет 2112,3 тыс. кв. метров, в том числе 18 процентов жилья является аварийным, представляющим угрозу для жизни проживающих в нем граждан.

Средний показатель удельного веса жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и представляющего угрозу для жизни проживающих в нем граждан, в Красноярском крае составляет 4 процента от жилищного фонда в муниципальных образованиях.

Жилищный фонд городских округов Красноярского края составляет более 60 процентов от общего жилищного фонда в Красноярском крае. Удельный вес жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и представляющих угрозу для жизни проживающих в нем граждан,  в городских округах составляет около 7 процентов, в отличие от муниципальных районов, средний показатель которых составляет менее 4 процентов.

2. Реализация законов Красноярского края от 2 ноября 2001 года  №16-1559 «О краевой целевой программе «Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2002-2005 годы» и от 6 декабря 2005 года №16-4138 «О краевой целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2006 год» не решила полностью проблему ликвидации жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.

В результате реализации в 2002-2005 годах краевой целевой программы «Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» введено в эксплуатацию 13 жилых домов (45,1 тыс. кв. метров), приобретено 6,69 тыс. кв. метров общей площади готового жилья, обеспечены благоустроенным жильем 2846 человек, снесено 60,28 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья.

Результаты реализации краевой целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» 2006 года:  ввод в эксплуатацию 5165,6 кв. метра общей площади жилья, приобретение 231 кв. метра общей площади жилья, снос 6307,9 кв. метра ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем 299 человек.

3. В связи с тем, что муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, в том числе представляющем угрозу для жизни, финансирование мероприятий программы необходимо осуществлять за счет средств краевого бюджета и доли местного бюджета.

Для  этих целей программой предусмотрены субсидии из средств краевого бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований, которые предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов или приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в размере не менее 5 процентов от лимитов капитальных вложений, предусмотренных титульным списком на строительство, реконструкцию жилых домов и приобретение готового жилья.

4. В результате реализации программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.

При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете.

Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) подходящего по площади помещения, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой.

Изъятие жилых помещений у собственника путем выкупа в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в 2007, 2008 годах муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов.

Взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных аварийными в установленном порядке, собственникам жилья в 2009 году предоставляются жилые помещения в построенных,  реконструированных жилых домах, приобретенных жилых помещениях за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальным образованиям в 2007 - 2009 годах.

Указанные жилые помещения предоставляются собственникам жилья по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3253, - см. предыдущую редакцию)

5. Исполнение мероприятий программы позволит осуществить строительство жилья с общей площадью жилых помещений 49989,0 кв. метра, реконструкцию жилых домов с общей площадью жилых помещений 3624,5 кв. метра, приобрести жилые помещения общей площадью 14631,5 кв. метра, обеспечить жильем 2923 человек, осуществить  снос 88748,9 кв. метра жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, на территории Красноярского края (пункт в редакции, введенной в действие с 03 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3943, - см. предыдущую редакцию).



1.3.  Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий


(Наименование подраздела в редакции, введенной в действие 10 августа 2007 года Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-390. - см. предыдущую редакцию)

1. По состоянию на 1 января 2006 года в Красноярском крае на учете состоят 54353 семьи (125012 человек), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, часть которых является малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»