ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 6 декабря 2005 года N 16-4138
О краевой целевой программе "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год
(с изменениями на 8 декабря 2006 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4835
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 27 (120), 17.07.2006)
Законом Красноярского края от 08 декабря 2006 года N 20-5489
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 50 (150), 26.12.2006)
____________________________________________
Утвердить краевую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Паспорт краевой целевой программы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год
Наименование программы | краевая целевая программа "Переселение гражданиз ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год (далее - программа) |
Основание для разработки программы | распоряжение Совета администрации края от 23.05.05 N 548-р (в редакции распоряжения Совета администрации края от 05.09.05 N 1231-р) |
Государственный заказчик программы | агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие с 28 июля 2006 года Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4835 | |
Исполнители мероприятий программы | агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, администрации муниципальных районов Красноярского края: Абанского, Назаровского, Рыбинского,администрации городских округов Красноярского края: Канска, Минусинска |
Раздел в редакции , введенной в действие с 28 июля 2006 года Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4835 | |
Разработчик программы | агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие с 28 июля 2006 года Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4835 | |
Главный распорядитель бюджетных средств | департамент финансов администрации Красноярского края |
Цели программы | обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края, признанных непригодными для проживания в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях; |
Задачи программы | строительство жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края, признанных непригодными для проживания в установленном порядке, и нуждающихся в жилых помещениях; |
Сроки реализациипрограммы | 2006 год |
Объемы и источники финансирования программы | 116188,5 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | ввод 5165,5 кв.м жилья; |
Контроль за исполнением программы | департамент финансов администрации Красноярского края, агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие с 28 июля 2006 года Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4835 |
В настоящее время суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае составляет 2122,2 тыс. кв. метров, в том числе: составляющая аварийного жилья - 1672,3 тыс. кв. метров, ветхого жилья - 398,2 тыс. кв. метров.
Наибольшая доля ветхого и аварийного жилищного фонда - это малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, в которых граждане проживают на условиях социального найма и которые являются собственностью муниципальных образований Красноярского края. Долю этого жилищного фонда составляют принадлежащие гражданам на праве собственности жилые помещения.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилья, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах Красноярского края, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо предоставить 3472,7 тыс. кв. метров общей площади жилья.
В результате обследования жилищного фонда, проводимого администрациями муниципальных районов Красноярского края: Абанского, Назаровского, Рыбинского, администрациями городских округов: Канска, Минусинска (далее - муниципальные образования), были сформированы перечни ветхого и аварийного жилья, требующего реконструкции или сноса в зависимости от состояния каждого дома (включенного в утвержденные реестры ветхого и аварийного жилья и программы муниципальных образований по реконструкции и строительству жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда).
В настоящее время муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов и большого объема ветхого и аварийного жилищного фонда не могут самостоятельно осуществить реконструкцию и строительство жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Также реализацию мероприятий на территориях муниципальных образований сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов.
Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья муниципальных образований, повышением инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Красноярского края, необходимо формировать за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Краевая целевая программа "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002-2005 годы (Закон Красноярского края от 2 ноября 2001 года N 16-1559) проблему по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, решила частично. Предусмотренный указанным Законом края объем средств краевого бюджета в сумме 2531275,3 тыс. рублей был обеспечен финансированием на 12,7% c учетом средств федерального бюджета, выделенных в сумме 60000,8 тыс. рублей. В результате реализации мероприятий краевой целевой программы было введено в эксплуатацию 13 жилых домов (45,1 тыс. кв. м), приобретено 6,69 тыс. кв. м общей площади готового жилья, обеспечены благоустроенным жильем 2846 человек, осуществлен снос 60,28 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья, что составило 3% от общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.
Целями краевой целевой программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
ликвидация части ветхого и аварийного жилья в муниципальных образованиях.
Задачами краевой целевой программы являются:
строительство жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
приобретение готового жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в муниципальных образованиях.
Краевая целевая программа реализуется в течение 2006-го года.
3.1 Субсидии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления гражданам в соответствии с частью 10 статьи 32 и статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные образования ведут учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, устанавливают перечни необходимых документов, подтверждающих право граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий краевой целевой программы, является департамент финансов администрации Красноярского края.
Департамент финансов администрации Красноярского края, агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения краевой целевой программы, целевым использованием бюджетных средств, организуют систему непрерывного мониторинга.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий по строительству жилья, приобретению готового жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных непригодными для проживания в установленном порядке, в размере не менее 25 процентов от общего объема финансирования строительства жилых домов и приобретения готового жилья.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, приобретения готового жилья осуществляется департаментом финансов администрации Красноярского края после получения письменного заключения агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств надлежащих документов и ходатайства о финансировании.
Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в виде аванса в размере 20 процентов от годового объема финансирования мероприятия, предусмотренного программой, получатели бюджетных средств представляют агентству строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в срок, установленный последним, следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципальных образований в финансировании мероприятий по строительству жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) перечень жилых домов, утвержденный главой муниципального образования, планируемых к строительству для переселения граждан, с указанием общей и жилой площади;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно - сметную документацию на строительство жилых домов;
4) положительное заключение по проектно-сметной документации Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельного участка под строительство жилых домов;
6) разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию по выбору подрядных организаций;
8) муниципальные контракты на строительство жилых домов, договоры, заключенные с другими участниками строительства;
9) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика застройщика, на выполнение функций заказчика застройщика;
10) лицензии подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ.
Дальнейшее перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки и последующего представления агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов администрации Красноярского края следующие документы:
1) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированные формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100);
2) сведения о выполнении объемов работ за соответствующий период;
3) акты сверок;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам.
После завершения строительства жилья муниципальные образования представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края решения о вводе жилых домов в эксплуатацию.
Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по приобретению готового жилья получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам, представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки и последующего представления агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в департамент финансов администрации Красноярского края следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению готового жилья;
2) конкурсную документацию по выбору жилых помещений;
3) договоры купли-продажи жилых помещений, зарегистрированные в установленном порядке Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет информацию и отчетные данные по выполненным объемам работ по строительству жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда и приобретению готового жилья в соответствии с порядком, установленным Советом администрации края.
До 1 декабря 2006 года получатели бюджетных средств представляют агентству по реализации жилищных программ администрации Красноярского края следующие документы:
1) план сноса жилых домов, признанных непригодными для проживания в установленном порядке, и расселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, утвержденный администрацией муниципального образования, с указанием следующего:
характеристики каждого жилого помещения в жилом доме, признанном непригодным для проживания в установленном порядке (количество комнат, общая и жилая площадь);
состава переселяемой семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;