ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 06 июля 2006 года 19-5007

О краевой целевой программе «Укрепление материально-технической базы краевых государственных,
муниципальных учреждений здравоохранения  и краевых государственных образовательных учреждений
 среднего и дополнительного профессионального образования Красноярского края» на 2006-2008 годы

(с изменениями на 21 декабря 2008 года)




___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 19 октября 2006 года N 20-5202

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 116 (167), 17.11.2006 )

Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5673

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 59 (152), 30.12.2006)

Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5871

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 26 (208), 27.03.2007)

Законом Красноярского края от 29 марта 207 года N 22-5966

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 34 (216), 13.04.2007)

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-333

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 69, 31.07.2007)

Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-544

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 99, 26.10.2007)

Законом Красноярского края от 07 декабря 2007 года N 3-951

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 114, 18.12.2007)

Законом Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1489

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 36(337), 04.04.2008)

Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046

("Наш Красноярский край" № 9, 29.07.2008)

Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2286

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 59(280), 24.11.2008)

Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2540

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 67(288), 20.12.2008)

___________________________________


Наименование Закона в редакции, введенной в действие 5 апреля 2008 года Законом Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1489

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и  краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования  Красноярского края» на 2006-2008 годы согласно приложению.

Статья в редакции, введенной в действие 5 апреля 2008 года Законом Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1489

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Губернатор
Красноярского края
А.Г. Хлопонин



Приложение
к Закону края
от 06.07.06  №19-5007


Паспорт
краевой целевой программы «Укрепление материально-технической базы краевых государственных,
муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений
 среднего профессионального образования Красноярского края» на 2006 - 2008 годы

 

Наименование программы

краевая целевая программа «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования Красноярского края» на 2006-2008 годы  (далее - программа)

Раздел в редакции, введенной в действие 5 апреля 2008 года Законом Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1489

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации края от 23 мая 2005 года №548-р

Государственный заказчик программы

агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края

Разработчик программы

агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края

Главные распорядители бюджетных средств

департамент финансов администрации края;

министерство здравоохранения Красноярского края

(строка в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2286, - см. предыдущую редакцию)

Цели программы

укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования края;
реализация первых трех этапов по разработке комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края на среднесрочную (до 2012 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу

(Раздел в редакции, введенной в действие 30 июля 2008 года  Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046, - см. предыдущую редакцию).

Задачи программы

создание условий для обеспечения доступности первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению края;
     приведение материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствие с лицензионными требованиями и условиями;
     устранение условий, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью пациентов и медицинских работников в краевых государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, учащихся и сотрудников в краевых государственных образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;
     подготовка технического задания на разработку комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края на среднесрочную (до 2012 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу;
     анализ состояния региональной системы оказания медицинской помощи, в том числе кадровых, материально-технических ресурсов, объемов финансирования отрасли здравоохранения за период 2002-2007 годов;
     анализ состояния сети учреждений здравоохранения Красноярского края за период 2002-2007 годов, возможной перспективы ее развития;
     подготовка развернутой характеристики материально-технической, кадровой и финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения Красноярского края, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи;
     разработка и согласование концепции основных разделов и мероприятий проекта программы поэтапного развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края;
     оценка ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических) отрасли здравоохранения Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие 30 июля 2008 года  Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046, - см. предыдущую редакцию).

Сроки реализации программы

2006 - 2008 годы

Объемы и источники финансирования программы

2190348,1тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2006 год - 222719,7 тыс. рублей;

2007 год - 767733,2 тыс. рублей;

2008 год - 1199895,2 тыс. рублей

Раздел в редакции, введенной в действие 19 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 07 декабря 2007 года N 3-951

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

обеспечение соответствия материально-технической базы 53 краевых государственных учреждений здравоохранения, 94 муниципальных учреждений здравоохранения края лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;
обеспечение соответствия материально-технической базы 10 краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности;
получение сформированного расширенного технического задания на разработку комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края на среднесрочную  (до 2012 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу с указанием в нем цели и задач комплексной программы, требований к комплексной программе, этапов исполнения работ, результатов каждого этапа, перечня и формата документов, представляемых по завершении каждого этапа в отдельности и комплексной программы в целом, а также порядка рассмотрения и согласования результатов в ходе работ;
получение сетевого графика выполнения как этапов в отдельности, так и комплексной программы в целом;
оценка сложившейся системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края с учетом географического положения и природно-климатических условий, демографической ситуации, состояния транспортной инфраструктуры и других факторов; выявление и обозначение основных проблем отрасли

(Раздел в редакции, введенной в действие 30 июля 2008 года  Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046, - см. предыдущую редакцию).

Система организации контроля за исполнением программы

министерство здравоохранения Красноярского края;

служба финансово-экономического контроля Красноярского края

(строка в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2286, - см. предыдущую редакцию)



Обоснование программы




В 2006-2008 годах закончится срок действия лицензий у 8 краевых государственных и 39 муниципальных учреждений здравоохранения, 3 краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. У 44 краевых государственных учреждений здравоохранения материально-техническая база в полном объеме не соответствует лицензионным требованиям и условиям. В 2006 году 21 специализированное муниципальное учреждение здравоохранения перешло в государственную собственность, в связи с чем данным учреждениям будет необходимо получить или переоформить лицензии на осуществление медицинской деятельности.

абзац в редакции, введенной в действие 18 ноября 2006 года Законом Красноярского края от 19 октября 2006 года N 20-5202


В течение последних 10 лет при формировании краевого бюджета не предусматривались в достаточном объеме средства, необходимые для поддержания в учреждениях здравоохранения материально-технической базы, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. Отмечается общее ухудшение состояния зданий, помещений отделений стационаров и поликлиник, отсутствуют системы приточно-вытяжной вентиляции. Учреждения здравоохранения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что ведет к несоблюдению требований пожарной безопасности.

Приведение в соответствие лицензионным требованиям и условиям требует проведения капитального ремонта, установки охранно-пожарной сигнализации, обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками электроснабжения, замены диагностического оборудования, приобретения автотранспорта.

В ряде краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края, краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования неисправны конструкции и системы инженерного оборудования, требуется перепланировка функционального назначения существующих помещений, недостаточно площадей для размещения операционных, диагностических и вспомогательных подразделений (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярская краевая детская больница», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №2», «Краевая клиническая больница», «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №2», муниципальные учреждения здравоохранения: «Центральная районная больница» г. Ачинска, «Назаровская центральная районная больница», «Дивногорская центральная городская больница», краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дивногорское медицинское училище» и др.).

В большинстве учреждений здравоохранения края отсутствуют автономные источники электроснабжения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Краевая клиническая больница», «Красноярская краевая детская больница», «Красноярский краевой онкологический диспансер», муниципальные учреждения здравоохранения: «Городская клиническая больница №20 им. И.С.Берзона» г. Красноярска, «Центральная районная больница» г.Ачинска, «Канская центральная городская больница», «Минусинская центральная районная больница» и др.), что не обеспечивает безопасность пребывания пациентов в стационарах. Отсутствие автономных источников электроснабжения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярский краевой центр крови №1», «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы») нарушает технологический процесс и делает невозможным устойчивое функционирование учреждений в случае наступления чрезвычайных ситуаций.

Стерилизационное оборудование краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения выработало свой ресурс, что не позволяет обеспечить условия для предупреждения и снижения внутрибольничной инфекции (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Краевая клиническая больница», «Красноярский краевой онкологический диспансер», «Красноярский краевой специализированный дом ребенка №3», муниципальные учреждения здравоохранения: «Лесосибирская центральная городская больница», «Назаровская центральная районная больница», «Богучанская центральная районная больница» и др.).

Изношенность диагностического оборудования более чем на 70 процентов, в том числе наркозно-дыхательного, рентгенологического, диагностического, не обеспечивает требуемого качества оказания услуг (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярская краевая офтальмологическая больница», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1», «Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн», «Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики», муниципальные учреждения здравоохранения: «Лесосибирская центральная городская больница», Богучанская центральная районная больница», «Енисейская центральная районная больница», «Идринская центральная районная больница», «Большеулуйская центральная районная больница», «Уярская центральная районная больница» и др.). Все это приводит к задержке диагностики заболевания и увеличению сроков лечения больных. Для обновления медицинского оборудования в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края приоритетными задачами являются замена рентгенодиагностических комплексов в краевых государственных учреждениях здравоохранения, используемых 10 и более лет; замена оборудования для стерилизации с истекшим сроком эксплуатации в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края; замена наркозно-дыхательного оборудования в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края, используемого более 10 лет; замена аппаратов для ультразвуковой диагностики в краевых государственных учреждениях здравоохранения.

Специализированные краевые государственные учреждения здравоохранения не оснащены санитарным автотранспортом в соответствии с нормами оснащений учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Детский противотуберкулезный санаторий «Пионерская речка», «Детский ревматологический санаторий «Березка», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» и др.). Кроме того, переданные в краевую собственность специализированные учреждения здравоохранения остались без автотранспорта, что негативно сказывается на своевременности и качестве оказания медицинских услуг, а также в целом на деятельности учреждений здравоохранения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №4», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7», «Красноярская краевая психиатрическая больница №3» и др.).

     
Цели и задачи программы

Цели программы:

укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования края;

реализация первых трех этапов по разработке комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края на среднесрочную (до 2012 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу.

Задачи программы:

создание условий для обеспечения доступности первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению края;

приведение материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствие с лицензионными требованиями и условиями;

устранение условий, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью пациентов и медицинских работников в краевых государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, учащихся и сотрудников в краевых государственных образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;

подготовка технического задания на разработку комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края на среднесрочную  (до 2012 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу;

анализ состояния региональной системы оказания медицинской помощи, в том числе кадровых, материально-технических ресурсов, объемов финансирования отрасли здравоохранения за период 2002-2007 годов;

анализ состояния сети учреждений здравоохранения Красноярского края за период 2002-2007 годов, возможной перспективы ее развития;

подготовка развернутой характеристики материально-технической, кадровой и финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения Красноярского края, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи;

разработка и согласование концепции основных разделов и мероприятий проекта программы поэтапного развития региональной системы оказания медицинской помощи жителям Красноярского края;

оценка ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических) отрасли здравоохранения Красноярского края.

В рамках программы планируется оснащение установками пожарной сигнализации, выделение средств для проведения капитального ремонта зданий и помещений, противопожарных мероприятий, оборудования помещений системой вентиляции; планируется оснащение краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения рентгенографическими установками и комплексами на основе цифровых технологий, наркозно-дыхательным и стерилизационным оборудованием; предполагается приобретение автономных источников электроснабжения для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре хирургические  и реанимационные отделения, приобретение для краевых государственных учреждений автотранспорта, в том числе санитарного. Мероприятия для муниципальных учреждений здравоохранения планируются на условии софинансирования с муниципальными образованиями.

(Раздел в редакции, введенной в действие 30 июля 2008 года  Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046, - см. предыдущую редакцию).

Основные мероприятия программы

1. Размещение заказа для государственных нужд на:

выполнение работ по проведению капитального ремонта зданий, сооружений, помещений, в том числе по разработке проектно-сметной документации, обследованию строительных конструкций зданий, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, выполнению проектно-изыскательских работ, монтажу приточно-вытяжной вентиляции, выполнению противопожарных мероприятий, выполнению работ по благоустройству территорий, в краевых государственных учреждениях здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования и приобретение сопутствующего ремонту оборудования (абзац в редакции, введенной в действие 30 июля 2008 года  Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2046, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»