ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 20 марта 2008 года N 5-1489


О внесении изменений в Закон края «О краевой целевой программе
«Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных
учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений
среднего профессионального образования Красноярского края» на 2006-2008 годы»



Статья 1


Внести в Закон края от 6 июля 2006 года №19-5007 «О краевой целевой программе «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Красноярского края» на 2006-2008 годы» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 июля 2006 года, №31 (124); 30 декабря 2006 года, №59 (152); Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 17 ноября; 2007, 27 марта, 13 апреля, 31 июля, 26 октября, 18 декабря) следующие изменения:

1) в наименовании Закона после слова «среднего» дополнить словами «и дополнительного»;

2) статью 1 после слова «среднего» дополнить словами «и дополнительного»;

3) в приложении к Закону:

а) в паспорте краевой целевой программы «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Красноярского края»  на 2006-2008 годы:

в наименовании после слова «среднего» дополнить словами «и дополнительного»;

в разделе «Наименование программы» после слова «среднего» дополнить словами «и дополнительного»;

раздел «Цель программы» изложить в следующей редакции:

«укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных  учреждений   здравоохранения и   краевых государственных образовательных  учреждений среднего и дополнительного профессионального образования края;

подготовка комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивающей оказание жителям края доступной и качественной медицинской помощи с учетом государственной политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

в наименовании раздела «Цель программы» слово «Цель» заменить словом «Цели»;

в разделе «Задачи программы»:

абзац третий после слова «среднего» дополнить словами «и дополнительного», слово «образования» заменить словом «образования;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«анализ состояния региональной системы оказания медицинской помощи, в том числе сети учреждений здравоохранения края за период 2002-2007 годов;

развернутая характеристика материально-технической, кадровой и финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения края, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;

разработка методики планирования региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края (в том числе сети медицинских учреждений), обеспечивающей эффективное использование ресурсов при оказании качественной и доступной медицинской помощи жителям края;

создание программы действий органов исполнительной власти края и рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по развитию региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

разработка плана поэтапного развития региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края;

оценка потребности в ресурсах (финансовых, кадровых, материально-технических) для оказания населению края доступной и качественной медицинской помощи»;

в разделе «Объемы и источники финансирования программы» цифры «2185848,1», «1195395,2» заменить цифрами «2190348,1», «1199895,2» соответственно;

в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации программы»: цифры «60» заменить цифрами «94»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«оценка текущего состояния региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края;

создание банка данных региональной системы здравоохранения края;

разработка методики планирования региональной системы оказания медицинской помощи жителям края;

создание проекта программы действий по развитию региональной системы оказания медицинской помощи  жителям Красноярского края с финансово-экономическим обоснованием до 2012 года»;

б) раздел «Цель и задачи программы» изложить в следующей редакции:

«

Цели и задачи программы


Цели программы:

укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего  и дополнительного профессионального образования края;

подготовка комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивающей оказание жителям края доступной и качественной медицинской помощи с учетом государственной политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Задачи программы:

создание условий для обеспечения доступности первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению края;

приведение материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего  и дополнительного профессионального образования в соответствие с лицензионными требованиями и условиями;

устранение условий, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью пациентов и медицинских работников в краевых государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, учащихся и сотрудников - в краевых государственных образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;

анализ состояния региональной системы оказания медицинской помощи, в том числе сети учреждений здравоохранения края, за период 2002-2007 годов;

развернутая характеристика материально-технической, кадровой и финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения края, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;

разработка методики планирования региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края (в том числе сети медицинских учреждений), обеспечивающей эффективное использование ресурсов при оказании качественной и доступной медицинской помощи жителям края;

создание программы действий органов исполнительной власти края и рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по развитию региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

разработка плана поэтапного развития региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края;

оценка потребности в ресурсах (финансовых, кадровых, материально-технических) для оказания населению края доступной и качественной медицинской помощи.

В рамках программы планируется оснащение установками пожарной сигнализации, выделение средств для проведения капитального ремонта зданий и помещений, противопожарных мероприятий, оборудования помещений системой вентиляции; планируется оснащение краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения рентгенографическими установками и комплексами на основе цифровых технологий, наркозно-дыхательным и стерилизационным оборудованием; предполагается приобретение автономных источников электроснабжения для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре хирургические  и реанимационные отделения, приобретение для краевых государственных учреждений автотранспорта, в том числе санитарного. Мероприятия для муниципальных учреждений здравоохранения планируются на условии софинансирования с муниципальными образованиями.»;

в) раздел «Основные мероприятия программы» изложить в следующей редакции:

«

Основные мероприятия программы


1. Размещение заказа для государственных нужд на:

выполнение работ по проведению капитального ремонта зданий (сооружений, помещений), в том числе по разработке проектно-сметной документации, выполнению проектно-изыскательских работ, монтажу приточно-вытяжной вентиляции, выполнению противопожарных мероприятий, в краевых государственных учреждениях здравоохранения  и краевых государственных образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования и приобретение сопутствующего ремонту оборудования;

выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, включая приобретение приборов и материалов, монтаж, наладочные работы, разработку проектно-сметной документации, в краевых государственных учреждениях здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

обеспечение краевых государственных учреждений здравоохранения автономными источниками электроснабжения, в том числе разработку проектно-сметной документации, выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы, прокладку внутренних и внешних сетей аварийного электроснабжения;

поставку медицинского и технологического оборудования, в том числе расходных материалов, мебели и иной продукции для краевых государственных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;

поставку автотранспорта, в том числе санитарного, для краевых государственных учреждений.

2. Размещение заказа для государственных нужд на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного плана развития сети учреждений здравоохранения Красноярского края               на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Разработка комплексного плана развития сети учреждений здравоохранения Красноярского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу представляет собой первый этап подготовки комплексной программы развития региональной системы оказания медицинской помощи  жителям края на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивающей оказание жителям края доступной и качественной медицинской помощи с учетом государственной политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При этом под региональной системой оказания медицинской помощи  жителям края понимается совокупность организационных, финансовых, кадровых, имущественных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения жителей края доступной и качественной медицинской помощью.

3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований:

на проведение капитального ремонта зданий (сооружений, помещений) муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на   разработку   проектно-сметной   документации,  выполнение  проектно-изыскательских работ, монтаж приточно-вытяжной вентиляции, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе бюджету города Красноярска - на изготовление проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений) муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска;

на установку охранно-пожарной сигнализации (приобретение приборов и материалов, монтаж, наладочных работ, разработка проектно-сметной документации) в муниципальных учреждениях здравоохранения;

на обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения автономными источниками электроснабжения, в том числе разработку проектно-сметной документации, выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы;

на приобретение медицинского и технологического оборудования, автотранспорта, мебели и иной продукции для муниципальных учреждений здравоохранения.»;

г) раздел «Механизм реализации программы» изложить в следующей редакции:

«

Механизм реализации программы


Реализацию краевой целевой программы осуществляют агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края, краевые государственные учреждения, указанные в приложениях к пунктам 1.1, 1.2 мероприятий программы, а также муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.

Критерий выбора получателей при реализации мероприятий программы - отнесение получателя к следующей категории: краевые и муниципальные учреждения здравоохранения, краевые государственные образовательные учреждения среднего и дополнительного профессионального образования, у которых, по данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации и службы по контролю в области образования администрации края, на 1 июля 2005 года нет лицензии на осуществление медицинской или образовательной деятельности или срок ее истекает в течение 2006-2008 годов, а также которым лицензии выданы с требованием выполнения обязательных лицензионных требований  и условий в установленные сроки.

Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:

департамент финансов администрации края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в 2006, 2007 годах в форме субсидий бюджетам муниципальных образований;

агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в 2006, 2007 годах в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 3.1, 4.1 мероприятий программы, и направляемых в 2008 году на реализацию всех мероприятий программы.

Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований в финансировании соответствующих мероприятий программы в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в целях реализации программы в 2006-2008 годах с агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края. Размер долевого участия муниципальных образований определяется обратно пропорционально доле выделенных средств на здравоохранение в общем объеме средств местного бюджета и не может составлять менее 1 процента от объема финансирования соответствующих мероприятий программы в текущем финансовом году. Указанные соглашения ежегодно пересматриваются агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края по согласованию с муниципальными образованиями в срок до 1 марта текущего финансового года.

Перечисление субсидий из краевого бюджета в 2006, 2007 годах бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования капитального ремонта зданий (сооружений, помещений), установку охранно-пожарной сигнализации в муниципальных учреждениях здравоохранения, обеспечение автономными источниками электроснабжения, приобретение медицинского и технологического оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется департаментом финансов администрации края после получения письменного заключения агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе, и заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований).

Перечисление субсидий из краевого бюджета в 2008 году бюджетам муниципальных образований края на осуществление долевого финансирования капитального ремонта зданий (сооружений, помещений) муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе разработки проектно-сметной документации, выполнения проектно-изыскательских работ, монтажа приточно-вытяжной вентиляции, выполнения противопожарных мероприятий, в том числе бюджету города Красноярска - изготовления проектно-сметной документации, реконструкции и капитального ремонта зданий (сооружений, помещений) муниципальных учреждений  здравоохранения  города  Красноярска,   установки   охранно-

пожарной сигнализации (приобретения приборов и материалов, монтажа, наладочных работ, разработку проектно-сметной документации)в муниципальных учреждениях здравоохранения, обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения автономными источниками электроснабжения, в том числе разработки проектно-сметной документации, выполнения работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставки оборудования, установки, монтажа и пусконаладочных работ, поставки медицинского и технологического оборудования, мебели и иной продукции, для муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края по результатам проверки представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе, и заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований).

Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования перечисленных мероприятий получатели бюджетных средств заключают соглашения и представляют в агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края в срок, установленный последним, следующие документы:

1) соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2006 - 2008 годах, определяющее объем долевого участия муниципального образования в финансировании мероприятий программы, сроки, порядок софинансирования мероприятий программы;

2) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений) соответствующего муниципального учреждения здравоохранения и (или) на установку пожарно-охранной сигнализации  в соответствующем муниципальном учреждении здравоохранения;

3) в необходимых случаях - положительное заключение по проектно-сметной документации Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю;

4) заверенные главой муниципального образования копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации пунктов 1.3, 1.4, 2.2, 3.2 мероприятий программы, на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) соответствующих муниципальных учреждений здравоохранения; на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в соответствующих муниципальных учреждениях здравоохранения; на поставку и монтаж автономных источников электроснабжения для соответствующих муниципальных учреждений здравоохранения; на поставку медицинского оборудования для соответствующих муниципальных учреждений здравоохранения;

5) заверенное главой соответствующего муниципального образования заключение о готовности соответствующего муниципального учреждения здравоохранения к монтажу автономного источника электроснабжения;

6) заверенные главой муниципального образования копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

7) надлежащим образом заверенная копия платежного поручения, подтверждающего долевое участие муниципального образования в финансировании соответствующих мероприятий программы  в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в целях реализации программы в 2006-2008 годах с агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края.

После завершения выполнения работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений), выполнения работ по установке охранно-пожарной сигнализации, обеспечения автономными источниками электроснабжения, поставки медицинского и технологического оборудования, мебели и иной продукции муниципальные образования представляют в агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края:

акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) и (или) установке охранно-пожарной сигнализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»