СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2002 года N 289-п
Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального
хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 13.10.2004 N 241-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________
Во исполнение указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации края от 28.08.95 N 448-п "О структурных изменениях в управлении жилищно - коммунальным хозяйством в крае" (в редакции постановлений администрации края от 16.10.95 N 512-п, от 06.03.96 N 150-п, от 07.04.99 N 181-п, от 08.04.99 N 187-п);
постановление администрации края от 07.04.99 N 181-п "О внесении изменений в Положение об управлении жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора края -
Председателя Совета
администрации края
Н.И.Ашлапов
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной политики администрации Красноярского края
1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим координационную и организационно - методологическую работу по реализации единой жилищной политики в крае и осуществляющим государственное управление в области жилищно - коммунального хозяйства на территории края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, указами и распоряжениями Губернатора края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности и организует взаимодействие органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно - коммунального комплекса края в области жилищно - коммунального хозяйства.
1.4. Работа на государственных должностях в Управлении является государственной службой края.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для осуществления текущей деятельности. Управление вправе от своего имени вступать в гражданские правоотношения в соответствии с действующим законодательством, выступать истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии с утвержденной сметой.
1.7. Местонахождение Управления: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 93.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области жилищно - коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг, с учетом адресной социальной защиты населения.
2.2. Выработка основных положений долгосрочной политики в области жилищно - коммунального хозяйства и мер по их осуществлению.
2.3. Разработка региональной политики реформирования жилищно - коммунального хозяйства края.
2.4. Внесение предложений в федеральные целевые программы и разработка краевых целевых программ функционирования и перспективного развития жилищно - коммунального хозяйства, осуществление в установленном порядке мер по их реализации.
2.5. Содействие устойчивой и надежной работе жилищно - коммунального хозяйства городов и районов края.
2.6. Координация работы по обслуживанию жилищного фонда на основе договорных отношений.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по организации работ по развитию электрификации, теплоснабжения, канализования, водоснабжения городов и районов края.
2.8. Содействие совершенствованию нормативно - правовой базы в сфере жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики.
2.9. Содействие демонополизации и развитию конкурентных отношений в сфере оказания жилищно - коммунальных услуг.
2.10. Формирование в жилищно - коммунальном хозяйстве экономической, научно - технической и социальной политики.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством края.
2.12. Содействие переводу жилищно - коммунального хозяйства в режим эффективного функционирования.
2.13. Подготовка предложений по передаче ведомственных объектов жилищно - коммунального назначения в муниципальную собственность.
2.14. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственное управление жилищно - коммунальным хозяйством края в рамках своей компетенции и действующего законодательства.
3.2. Выполняет координационную и организационно - методическую работу по реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства в крае.
3.3. Осуществляет технико - экономический анализ работы отрасли и разрабатывает прогнозы развития жилищно - коммунального хозяйства в крае, обеспечивает разработку и реализацию программ в области жилищно - коммунального хозяйства.
3.4. Разрабатывает и предлагает Совету администрации края мероприятия по развитию жилищно - коммунального хозяйства в крае.
3.5. Обосновывает приоритетность краевых целевых программ и программных мероприятий, финансовых и материальных затрат на их реализацию и оценивает социально - экономическую эффективность последствий их реализации.
3.6. Готовит предложения при формировании краевого бюджета по распределению проектируемых сумм ассигнований из бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство по городам и районам края в соответствии с экономическими расчетами и обоснованиями.
3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в том числе направляемых на реализацию краевых целевых программ.
3.8. Осуществляет контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах края федеральным и краевым стандартам.
3.9. Осуществляет методическое и практическое содействие органам местного самоуправления по расчету тарифов и нормативов на жилищно - коммунальные услуги для населения по их обращениям.
3.10. Участвует в разработке и реализации планов (программ) приватизации жилищно - коммунального комплекса края.
3.11. Готовит предложения о совершенствовании нормативно - правового регулирования в области жилищно - коммунального хозяйства.
3.12. Осуществляет контроль за подготовкой объектов инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.
3.13. Координирует работу по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.
3.14. Собирает и анализирует информацию о ходе подготовки предприятий жилищно - коммунального хозяйства края к отопительному периоду в установленном порядке.
3.15. В пределах своей компетенции оказывает помощь органам местного самоуправления городов и районов края по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно - коммунального комплекса края.
3.16. Является базовой организацией коммунально - технической службы гражданской обороны края и координирует деятельность штабов коммунально - технических служб гражданской обороны городов и районов края по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.17. Осуществляет создание банка данных об объектах жилищно - коммунального назначения, об аварийных ситуациях на объектах тепло-, водо-, электроснабжения и канализации населенных пунктов края, проводит анализ технико - экономических показателей отрасли на основе бухгалтерской, статистической и отраслевой отчетности.
3.18. Создает страховой фонд документации систем жизнеобеспечения.
3.19. Разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке краевые стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по городам и районам края.
3.20. Вносит предложения по повышению устойчивости и перспективному развитию систем инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края в краевые целевые программы.
3.21. Осуществляет анализ и планирование объемов материально - технических ресурсов, горючесмазочных материалов и топлива для обеспечения бесперебойной работы жилищно - коммунального хозяйства края.
3.22. Осуществляет контроль за бесперебойной работой систем жизнеобеспечения населения края.
3.23. В рамках предоставленных полномочий содействует развитию отношений между собственниками муниципального жилищного фонда, управляющими организациями и подрядными предприятиями, оказывающими жилищные и коммунальные услуги.
3.24. Готовит предложения по совершенствованию структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством с учетом отечественного и зарубежного опыта.
3.25. Содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области жилищно - коммунального хозяйства.
3.26. В пределах своей компетенции содействует внедрению ресурсосберегающих технологий, способствующих экономии бюджетных средств.
3.27. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за функционированием объектов инженерного обеспечения городов и районов края.
3.28. Обеспечивает соблюдение режима секретности при работе с документами, содержащими государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.
3.29. Осуществляет содействие в реализации государственной политики в области охраны труда на предприятиях и организациях жилищно - коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
3.30. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам своей компетенции и принимает необходимые меры для их разрешения.
В целях эффективного осуществления возложенных задач и реализации функций Управление имеет право:
4.1. Принимать участие в подготовке предложений в федеральные целевые программы и разработке краевых целевых программ социально - экономического развития края по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, в реализации инвестиционных проектов и программ. Разрабатывать мероприятия и краевые целевые программы по развитию жилищно - коммунального комплекса края, давать предложения по порядку их финансирования, содействовать их реализации.
4.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию программ перспективного развития, устойчивой, бесперебойной и безаварийной работы инженерных систем, объектов жилищно - коммунального хозяйства городов и районов края, финансируемых из краевого бюджета, целевых бюджетных фондов в части:
материально - технического обеспечения;
контроля за исполнением мероприятий;
контроля за целевым использованием бюджетных средств.
4.3. Проводить торги (конкурсы) на приобретение материально - технических ресурсов, оборудования для нужд жилищно - коммунального хозяйства края по реализации мероприятий и краевых целевых программ, финансируемых из краевого бюджета.
4.4. В рамках реализации краевых целевых программ проводить проверки:
деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства края по выполнению мероприятий краевых целевых программ;
объектов инженерного обеспечения на соответствие требованиям правил технической эксплуатации;