1. К экспертизе материалов по вопросам недропользования привлекаются квалифицированные специалисты (по согласованию с руководством соответствующих организаций), а также специалисты, оставившие работу в связи с выходом на пенсию.
2. На экспертов возлагается:
- составление экспертного заключения по материалам недропользования на территории Красноярского края;
- участие в работе, связанной с разработкой стартовых условий недропользования и определением порядка проведения и условий конкурса или аукциона. Эксперты, участвовавшие в разработке стартовых условий недропользования по конкретным объектам, к экспертизе их материалов не привлекаются;
- участие в заседаниях рабочей группы малого Совета Красноярского краевого Совета народных депутатов по вопросам недропользования и конкурсных комиссиях, на которых рассматриваются экспертируемые ими материалы с изложением результатов проведенной экспертизы.
3. Эксперты в своей деятельности руководствуются:
- Законами РФ "О местном самоуправлении в РСФСР", "О недрах", "Об охране окружающей природной среды" и Земельным Кодексом РСФСР, а также другим законодательством, регламентирующим государственное устройство России, деятельность предприятий и предпринимательскую деятельность в России, налогообложение предприятий и граждан на территории России и края, антимонопольное право, бюджетное устройство, банковскую систему, разграничение собственности и прочими указами Президента и постановлениями СМ России в области использования природных ресурсов;
- Положением РФ "О порядке лицензирования пользования недрами";
- Порядком выдачи лицензий на право пользования недрами на территории Красноярского края;
- Положением "О комитете по геологии и использованию недр Красноярского края (Красноярскгеолком)";
- решениями малого Совета Красноярского краевого Совета народных депутатов и администрации Красноярского края в части лицензирования разведки и добычи полезных ископаемых на территории Красноярского края;
- Положениями об организациях, участвующих в регулировании и контроле хозяйственной деятельности недропользователей;
- классификациями запасов месторождений полезных ископаемых;
- инструкциями по применению классификации запасов к месторождениям полезных ископаемых;
- методическими указаниями по обоснованию и расчету кондима для подсчета запасов полезных ископаемых;
- методическими рекомендациями Геолкома России;
- положениями трудового соглашения, заключаемого с экспертами Красноярским краевым Советом народных депутатов.
При экспертизе материалов должны быть максимально учтены новейшие достижения науки и техники в области геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и их переработки, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также проводимая Правительством России федеральная политика в части распоряжения государственным фондом недр.
4. Главной задачей экспертизы проектных материалов пользования недрами является всесторонняя оценка разработанных предприятием - заявителем технико - экономических показателей работ, связанных с намечаемым использованием недр, в части реализации социальных, экономических, экологических и других интересов населения территории и всех граждан Российской Федерации, повышения национального дохода, а также проверка обоснованности предлагаемых условий недропользования.
В экспертном заключении анализируется и дается оценка:
- соответствия и полноты представленных материалов требованиям положений РФ и края "О порядке лицензирования пользования недрами" и законодательству РФ, регламентирующему деятельность предприятий и предпринимательскую деятельность в России;
- соответствия предлагаемых вида, цели, срока использования недр, статус участка недр требованиям Закона РФ "О недрах";
- обеспечение охраны окружающей природной среды в соответствии с Законами РФ "О недрах" и "Об охране окружающей природной среды";
- соответствия актов резервирования или выделения земельных участков для использования недр требованиям Земельного кодекса РСФСР;
- соответствия договоров экономического и хозяйственного сотрудничества недропользователя и администрации района, города, края принципам взаимовыгодной основы и требованиям Законов РФ "О местном самоуправлении в РСФСР", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации";
- обоснованности принятых в технико - экономических расчетах способа, системы разработки или использования участка недр, размера потерь и разубоживания полезного ископаемого, схемы переработки минерального сырья, показателей извлечения основных компонентов и попутных элементов, состава, объема и цены товарной продукции, а также соответствия принятых условий производства работ требованиям законодательства РФ, регулирующего рациональное использование и охрану недр, безопасное ведение работ, охрану окружающей природной среды, налогообложение с предприятий на территории России и края;
- соответствия технико - экономических показателей стартовым условиям конкурса или аукциона района, города, края и договорам о сотрудничестве с администрациями в части объема добычи минерального сырья, долевого использования его продуктов или продуктов его переработки, размера платежей за право пользования недрами;