ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.01.94 N 6-П
О выборах в Законодательное Собрание
Красноярского края
________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Совета администрации Красноярского края от 13 марта 2007 года N 89-п
________________________________
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" и от 27 октября 1993 г. N 1765 "Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное Положение о Законодательном Собрании Красноярского края согласно приложению N 1.
2. Назначить выборы в Законодательное Собрание Красноярского края на 27 марта 1994 года.
3. Утвердить Положение о выборах в Законодательное Собрание Красноярского края 27 марта 1994 года согласно приложению N 2.
4. Представить на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации персональный состав краевой избирательной комиссии согласно приложению N 3.
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Законодательная власть Красноярского края осуществляется избираемым сроком на два года однопалатным Законодательным Собранием Красноярского края, которое состоит из 34 депутатов, представляющих население края.
2. Местом пребывания Законодательного Собрания края является г. Красноярск.
1. Право избирать депутатов Законодательного Собрания края принадлежит гражданам, имеющим место жительства на территории края и обладающим согласно законодательству Российской Федерации правом избирать депутатов в Федеральное Собрание Российской Федерации.
2. Право быть избранными в Законодательное Собрание края принадлежит гражданам, обладающим в соответствии с частью первой настоящей статьи правом избирать депутатов данного Собрания, достигшим ко дню этих выборов возраста 21 года.
Каждый гражданин, имеющий право быть избранным в Законодательное Собрание края, может избираться от любого избирательного округа независимо от своего места жительства на территории края.
3. Подробно организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания края регулируются положением об этих выборах.
1. Депутаты Законодательного Собрания края независимо от времени и места их избрания обладают равными депутатскими правами и несут равные депутатские обязанности.
2. Депутаты Законодательного Собрания выполняют свои депутатские функции, не получая, по общему правилу, за это вознаграждения.
3. Депутаты Законодательного Собрания в количестве до 5 работают в нем на штатной основе и имеют право на соответствующее вознаграждение.
4. Должность депутата, работающего в Собрании на штатной оплачиваемой основе, не совместима с любой другой оплачиваемой должностью, кроме должностей, связанных с научной, педагогической или иной творческой работой.
Депутат Собрания не может быть депутатом иного государственного или муниципального представительного органа, губернатором края, его первым заместителем, заместителем, руководителем органа краевой администрации.
5. Депутатам Собрания возмещаются издержки, вытекающие из выполняемых ими депутатских обязанностей.
6. Депутаты Законодательного Собрания не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия, совершаемые в связи с выполнением их депутатских функций, в том числе и по истечении срока депутатских полномочий.
7. Депутатские полномочия депутата Законодательного Собрания края, по общему правилу, истекают в день проведения общих выборов нового состава Собрания. Однако, если в указанное время выборы в названном округе не могли быть проведены вследствие установления на его территории режима чрезвычайного положения или вследствие иных причин, исключающих согласно законодательству Российской Федерации или законам края проведение выборов, полномочия соответствующего депутата Законодательного Собрания края продлеваются до времени проведения выборов в этом округе.
8. Досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания края прекращаются в случае:
а) утраты им права избирать депутатов Законодательного Собрания края;
б) неисполнения депутатом своих обязанностей свыше трех месяцев подряд или свыше шести месяцев в течение года вследствие болезни и других причин;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в целом;
е) уклонения от выполнения депутатских обязанностей, нарушения статуса депутата, неоднократных и грубых нарушений порядка работы Законодательного Собрания при условии, что ранее к данному депутату за указанные действия применялись иные меры воздействия, предусмотренные регламентом Собрания или законом о статусе депутата Собрания;
ж) признания в установленном законодательством Российской Федерации или законами края порядке недействительными результатов выборов данного депутата.
9. О досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято постановление Законодательного Собрания края, кроме случая, названного в пункте "д" части восьмой настоящей статьи. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пункте "е" части восьмой настоящей статьи, принимается голосами не менее 24 депутатов. Обсуждение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным в пунктах "а", "б", "е", "ж" части восьмой настоящей статьи, может начаться не ранее, чем через 24 часа после внесения его на рассмотрение Собрания.
10. Подробно статус депутата Законодательного Собрания края регламентируется законом края.
1. Законодательное Собрание края принимает Устав края и вносит в него поправки, принимает законы края и вносит в них поправки. В виде законов оформляются решения Законодательного Собрания с помощью которых осуществляется:
а) по представлению губернатора края принятие бюджета края, внесение в него изменений и утверждение отчета об его исполнении;
б) определение порядка изменения административно территориального устройства края, утверждение и изменение по представлению губернатора края административно - территориального деления края;
в) установление по представлению губернатора края краевых налогов, сборов, пошлин, платежей и льгот по ним, порядка их взимания;
г) определение бюджетного устройства и бюджетного процесса края;
д) установление общего порядка управления собственностью края, охраны объектов природы и культурного наследия;
е) определение организации и порядка деятельности Законодательного Собрания края, статуса его депутатов;
ж) определение основных вопросов государственной службы края;
з) установление основ организации местного самоуправления на территории края;
и) ратификация международных и межрегиональных договоров и соглашений края, которые предполагают его финансовые и иные имущественные обязательства или требуют принятия или изменения Устава и законов края;
к) изменение границ края;
л) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка их присвоения и присуждения;
м) нормативное регулирование по иным вопросам ведения края, если такое регулирование согласно законодательству Российской Федерации возлагается на Законодательное Собрание края.
2. Законодательное Собрание контролирует деятельность краевой администрации в пределах и формах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
3. Распорядительную деятельность, выражающуюся в принятии индивидуальных актов, Законодательное Собрание края осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам - лишь в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации и настоящем положении.
1. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания края созывается как внеочередная губернатором края в срок от четырнадцати до двадцати одного дня со времени избрания не менее 24 депутатов Законодательного Собрания. Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательного Собрания.
2. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания открывается и ведется на пленарных заседаниях старейшим по возрасту из участвующих в заседаниях депутатов до избрания председателя Законодательного Собрания.
3. До избрания председателя Законодательного Собрания на пленарных заседаниях должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием секретариата заседаний и избранием председателя Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание края созывается его председателем на очередные сессии четыре раза в год во второй половине марта, июня, сентября, декабря.
5. Внеочередная сессия Законодательного Собрания края созывается его председателем по своей инициативе, а также по требованию не менее чем 12 депутатов собрания или губернатора края в срок до трех дней с момента поступления данного требования. Первое пленарное заседание внеочередной сессии должно состояться от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии. Внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию после исчерпания вопросов, для рассмотрения которых она созывалась.
6. Председатель Законодательного Собрания должен сразу же после созыва им сессии Собрания по своей инициативе или требованию группы депутатов уведомить об этом губернатора края. Губернатор края вправе один раз отложить на срок до месяца проведение данной сессии, сообщив об этом председателю Собрания в течение 24 часов с момента уведомления губернатора о созыве сессии.
7. В течение сессии депутаты Законодательного Собрания проводят одно или несколько пленарных заседаний.
8. В промежутках между сессиями и между пленарными заседаниями во время сессий депутаты Законодательного Собрания работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации и законами края формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
1. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на пленарных заседаниях.
2. Пленарное заседание Законодательного Собрания края правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу.
3. Пленарные заседания Законодательного Собрания края носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого пленарного заседания Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание по предложению, которое должно исходить от не менее чем 9 его депутатов или от губернатора края, может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.
1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, а также иные депутаты собрания, работающие в нем на штатной оплачиваемой основе, избираются собранием на срок полномочий Собрания. Председатель Собрания и его заместитель избираются путем тайного голосования.
2. Указанные в части первой настоящей статьи депутаты утрачивают свои соответствующие полномочия в случае добровольного сложения этих полномочий, а также отзыва данных полномочий Законодательным Собранием путем тайного голосования.
3. Председатель Законодательного Собрания ведает внутренним распорядком Собрания, ведет пленарные заседания Собрания, руководит его аппаратом.
4. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
5. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя.
1. Законодательное Собрание может избирать из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания.
2. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Законодательного Собрания. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
1. Законодательное Собрание края может для организации своей работы на пленарных заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности избирать из числа своих депутатов временные комиссии (по вопросам регламента, редакционную, депутатского расследования и прочие).
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Законодательным Собранием при образовании данной комиссии.
3. Комиссия депутатского расследования должна быть образована по требованию не менее чем 12 депутатов Законодательного Собрания. Срок работы этой комиссии не может превышать одного месяца. Ее полномочия досрочно прекращаются с момента предоставления доклада (заключения) Законодательному Собранию.
Организационное, материально - техническое, правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных комиссий и депутатов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Подробно вопросы организации работы Законодательного Собрания края определяются регламентом собрания. Отдельные специальные вопросы организации работы Законодательного Собрания могут быть урегулированы иными законами края.
1.Законодательное Собрание края вправе контролировать ведение дел органами и должностными лицами краевой администрации с точки зрения исполнения ими законодательства Российской Федерации, законов края, бюджета края, распоряжения имуществом, находящимся в собственности края.
2. Законодательное Собрание, а также его постоянные и временные комиссии через соответственно председателя Собрания или председателей этих комиссий могут запросить у губернатора края, его первого заместителя, заместителя и руководителя органа краевой администрации информацию, справки, документы.
3. Губернатор края, а по запросу Законодательного Собрания и руководители органов краевой администрации предоставляют Собранию один раз в год подробные отчеты о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах.
4. Депутат Законодательного Собрания края вправе обратиться на пленарном заседании Собрания с запросом к губернатору края, его первому заместителю, заместителю, руководителю органа краевой администрации. Обсуждение запроса и ответа на него должно быть проведено на пленарном заседании во время текущей сессии в определенный Собранием срок в промежутке от одного до трех дней с момента внесения запроса. Если до окончания текущей сессии указанное обсуждение не может быть проведено, оно должно состояться на пленарном заседании следующей очередной или внеочередной сессии.
5. Законодательное Собрание края может в своих обращениях и заявлениях давать оценку деятельности краевой администрации и выражать пожелания относительно этой деятельности.
6. Краевая администрация самостоятельно осуществляет полномочия, составляющие ее компетенцию, не испрашивая разрешения на свои действия у Законодательного Собрания, если обратное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящим положением. Вместе с тем, губернатор края может обратиться к Законодательному Собранию с просьбой высказать свое мнение по имеющим важное общественное значение вопросам, находящимся в ведении краевой администрации и не требующим участия Законодательного Собрания.
Губернатор края имеет свободный доступ на пленарные заседания Законодательного Собрания, в том числе закрытые. Он заслушивается по его просьбе на этих заседаниях вне очереди. Губернатор края может привлекать на названные заседания служащих краевой администрации для оказания консультационной помощи.