АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2012 года N 361
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1463
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1463 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и поместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
А.Л. Прокопенко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 20 марта 2012 года N 361
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является собственник переводимого помещения (его законный представитель) или уполномоченное им лицо.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет). Обеспечение предоставления услуги осуществляется специалистами сектора по изменению статуса помещений (далее - сектор).
Место нахождения комитета - г. Саратов, Театральная площадь, 7.
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, Театральная площадь, 7.
Электронный адрес: .
Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов": www.saratovmer.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приём заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление о переводе помещения) в понедельник с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Выдача документов: среда, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Справочные телефоны и номер кабинета специалистов сектора - телефон 27-71-70, кабинет N 413.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявления и документов к нему.
Выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление) осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в Российской газете N 1 от 12 января 2005 г., Парламентской газете N 7-8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г., ст. 14, в приложении к Российской газете N 4, 2005 год);
- Федеральный от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31 от 30 июля 2007 г., ст. 4017, в Российской газете N 165 от 1 августа 2007 г. и Парламентской газете N 99-101 от 9 августа 2007 г.);
- Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликовано в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 33 от 15 августа 2005 г., ст. 3430, в Российской газете N 180 от 17 августа 2005 г.);
- Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-553 "Об организации перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в городе Саратове" (опубликовано в газете "Саратовская панорама" N 64 (423) от 24 июня 2005 года);
- Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама" спецвыпуск N 26 (275) от 17 марта 2008 года);
- приказ комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 3 февраля 2009 года N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия" (опубликовано в газете "Саратовская областная газета" N 102 (2350) от 23 июня 2009 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- о переводе помещения, составленное по форме согласно приложению N 1 к регламенту, при направлении заявления по почте подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения, оформленная в установленном порядке (в случае, если с заявлением обращается уполномоченное собственником помещения лицо);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- решение о переводе уполномоченного органа юридического лица, копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально), выписка из единого государственного реестра юридических лиц или её удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (в случае, если собственником переводимого помещения является юридическое лицо);
- документ, подтверждающий наличие согласия, предусмотренного частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные дефисом 4 (если право на переводимое помещение зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), дефисами 5, 6 пункта 2.6 регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения комитет запрашивает данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственным запросам.
Данное положение применяется с момента устранения ограничений, установленных частью 5 статьи 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае:
- несоответствия обратившегося лица статусу заявителя, предусмотренного пунктом 1.2 регламента;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачёркнутых слов;
- заполнения заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформления заявления не по форме (приложение N 1 к регламенту).
Отказ в приёме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказа в переводе помещения).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- непредставления предусмотренных регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (с учетом положений п. 2.7 регламента);
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- непредставления документов, предусмотренных дефисами 4, 5, 6 пункта 2.6 регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления заявителю (в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
Основания, предусмотренные пунктом 2.8 регламента, для отказа в приёме документов являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае направления заявления о переводе помещения по почте.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Вход в здание комитета должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование.
2.12.2. Для ожидания приёма заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
2.12.3. Помещение для приёма заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.12.4. Вход в кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.12.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним специалистом одновременно ведется приём только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей не допускается.
2.12.6. На стенде у кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, образцы документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами сектора при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами сектора в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.