АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 12 ноября 2010 года N 2750


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 6 сентября 2021 года)     

_______________________________________________________________
     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.01.2015 N 154,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 21.12.2016 N 3925,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 12.04.2018 N 703,

постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 06.09.2021 N 2450.

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 октября 2009 года N 899 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономике.

И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко


Приложение
к постановлению администрации
 муниципального образования
 "Город Саратов"
12 ноября 2010 года N 2750

     
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 06.09.2021 N 2450, см. предыдущую редакцию).


Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Регламент устанавливает:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- стандарт предоставления муниципальной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

3. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

4. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", подведомственными муниципальными учреждениями, иными организациями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - исполнитель, разработчик).

5. Если в процессе предоставления муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей, разработчиком является исполнитель, ответственный за конечный результат предоставления муниципальной услуги.

6. Если предоставление муниципальной услуги (или ответственность за конечный результат ее предоставления) относится к сфере деятельности нескольких исполнителей, разработчик проекта регламента определяется по результатам проведения рабочего совещания с участием заинтересованных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов".

7. При разработке проекта регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

- упорядочение административных процедур;

- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам;

- сокращение количества документов, представляемых заявителем, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;

- ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при предоставлении муниципальной услуги;

- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Разработчик не вправе устанавливать в регламентах полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц, не предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами, либо исполнение которых отнесено к компетенции органов государственной власти, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена действующим законодательством и правовыми актами.

8. Структура регламента должна содержать разделы, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" на срок не менее 7 дней, а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).

Размещение проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов"


10. При размещении проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в разделе "Новости" публикуется соответствующее информационное сообщение.

11. Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:

- наименование регламентируемой муниципальной услуги;

- наименование разработчика проекта регламента;

- контактные данные разработчика (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);

- срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.

Информационное сообщение должно содержать ссылку на текст проекта регламента.

12. Проект регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в подразделе "Проекты административных регламентов" раздела "Административные регламенты".

13. С даты размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" текст проекта регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

Проведение независимой экспертизы регламента

14. Независимая экспертиза проектов регламентов проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. Проект регламента должен быть направлен для проведения независимой экспертизы как минимум в одну организацию.

15. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика

16. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.

17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

18. Результаты проведения независимой экспертизы оформляются в форме заключения. Заключение направляется сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.

В случае, если независимая экспертиза проекта регламента проводилась физическим лицом, заключение должно содержать фамилию, имя, отчество, контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты) лица, проводившего независимую экспертизу.

19. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.

20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 7 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

Проведение экспертизы проекта регламента уполномоченным органом


21. Уполномоченный орган определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Город Саратов".

22. Разработчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) проект регламента;

2) пояснительная записка, содержащая информацию:

- об основаниях разработки проекта регламента;

- о размещении проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.

23. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику в сроки, отведенные для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

24. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам.

25. Срок проведения экспертизы уполномоченного органа не может быть более 7 рабочих дней при условии представления разработчиком полного пакета документов, предусмотренных п. 23 настоящего Порядка.

26. По результатам экспертизы уполномоченного органа оформляется заключение, которое направляется в адрес разработчика.

Порядок утверждения регламента


27. Регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - постановление об утверждении регламента).

Подготовку проекта постановления об утверждении регламента осуществляет разработчик проекта регламента после проведения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа.

28. К проекту постановления об утверждении регламента (внесении изменений в него) прилагаются следующие документы:

- документы, указанные в п. 23 настоящего Порядка;

- заключение уполномоченного органа.

Проведение оценки регулирующего воздействия проекта постановления об утверждении регламента (внесении изменений в него) не требуется (абзац дополнительно включен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.01.2015 N 154).

29. Проект постановления об утверждении регламента подлежит антикоррупционной экспертизе, порядок проведения которой определяется муниципальным правовым актом.

30. Проект постановления об утверждении регламента направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Инструкцией по работе с документами, утверждаемой муниципальным правовым актом.

31. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям исполнителей, основанным на результатах анализа практики предоставления муниципальной услуги.

32. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, аналогичном порядку их разработки и утверждения.

33. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, аналогичном порядку их разработки и утверждения, за исключением случаев, установленных пунктом 34 настоящего Порядка".

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 21.12.2016 N 3925, см. предыдущую редакцию).

          

34. Проект изменений в регламент подлежит экспертизе уполномоченного органа в случаях:

- изменения наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу (участвующего в предоставлении муниципальной услуги), места его нахождения, иной контактной информации;

- внесения изменений, направленных на приведение регламента в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области;

- внесения изменений юридико-технического и редакционно-технического характера"

(пункт дополнительно включен постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 21.12.2016 N 3925)

         

35. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

Председатель комитета по экономике
 администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.С. Санников


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»