Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

25.10.2007 N 21-201


О муниципальной целевой Программе профилактики преступлений и правонарушений
на территории города Саратова на 2008-2009 годы

______________________________
Отменен на основании
постановления администрации
муниципального образования "Город Саратов"
от 16.12.2009 N 1659

______________________________

____________________________________________________
Приостановлено действие на 2009 год на основании
решения Саратовской городской Думы от 19.12.2008 N 34-379.
____________________________________________________

     

В соответствии со статей 24 Устава города Саратова, решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 N 35-310 "О порядке разработки и принятии муниципальных целевых программ" и в целях укрепления на территории города законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан

Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008-2009 годы" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава муниципального образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко

Верно
Начальник отдела по организации деятельности городской Думы
М.В. Болтухина

     
Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 25.10.2007 N21-201

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2008-2009 ГОДЫ

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008 -2009 годы (далее Программа).

Основание разработки программы

Закон Саратовской области от 29.12.2006 N154-ЗСО "О профилактике правонарушений"

Заказчик программы

Администрация города Саратова

Разработчики программы

Управление внутренних дел города Саратова

Администрация города Саратова

Цель и задачи программы

Целью Программы является: укрепление на территории города Саратова законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - снизить уровень преступности на территории города Саратова;

- повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений;

- совершенствовать нормативно - правовую базу города Саратова в сфере профилактики правонарушений;

- обеспечить вовлечение в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снизить "правовой нигилизм" населения, создать системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- устранить причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

Оценочные показатели

- снижение числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- повышение уровня занятости лиц, относящихся к категориям граждан, потенциально склонных к совершению преступлений и правонарушений;

- снижение числа лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, в особенности в качестве потребителей;

- снижение уровня аварийности и дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;

- снижение уровня имущественных посягательств, в том числе с проникновением в жилища граждан, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

- рост числа раскрытых преступлений;

Сроки и этапы реализации программы

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2008- 2009 годов в 2 этапа:

I этап - 2008 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;

II этап - 2009 год - последовательная реализация Программы в полном объеме

Исполнители основных мероприятий программы


- Управление внутренних дел города Саратова (УВД) (по согласованию)

- Администрации районов города Саратова

- Комитет по образованию администрации города Саратова

- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова

- Комитет здравоохранения администрации города Саратова

- Комитет по физической культуре и спорту администрации города Саратова

- Комитет по культуре администрации города Саратова

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратов

- Прокуратура г. Саратова (по согласованию)

- ГУЗ "Саратовский психоневрологический диспансер"

- иные государственные, муниципальные и общественные организации, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий.

Объем и источники
финансирования
программы


Для реализации программных мероприятий по профилактике правонарушений в городе на 2008 - 2009 годы из бюджета города необходимо выделить 1863,2 тыс. руб., в том числе на 2008 год - 925,0 тыс. руб., на 2009 год - 938,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений;

- привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Саратова;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе на улицах и других общественных местах;

- уменьшить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них;

- снизить уровень рецидивной преступности и преступлений в сфере семейно - бытовых отношений;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- обеспечить досуг и трудовую занятость граждан;

- повысить уровень доверия населения к органам государственной власти и местного самоуправления.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Саратова и межведомственной комиссией по профилактике правонарушений. Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с решением Саратовской городской Думы N 35-310 от 19.06.2003 "О порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ".

Доклады о результатах выполнения Программы представляются заказчику ведомствами, указанными в графе "Исполнители".

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана крайне сложной криминогенной обстановкой на территории города, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Реализация большинства мероприятий Программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие учреждений и органов социальной сферы в профилактике правонарушений позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории г. Саратова.

В 2006 году органами и подразделениями внутренних дел г. Саратова предпринимался ряд мер организационного и практического характера, направленных на стабилизацию оперативной обстановки в областном центре, выявление и пресечение любых форм преступных посягательств, охрану общественного порядка и общественной безопасности.

С целью предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, профилактики бытовой и рецидивной, подростковой преступности проведено 43 специальных оперативно-профилактических мероприятии и 12 широкомасштабных операций.

При общем росте числа зарегистрированных преступлений (+5,1%) число тяжких и особо тяжких видов преступлений сократилось - на 3,3%.

Причем тенденция такая сложилась в основном из-за сокращения числа тяжких преступлений против личности - убийств (-21,3%), причинения тяжкого вреда здоровью (-3,9%), причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (-16,0%), а также тяжких краж (-19,9%).

Однако, увеличение числа зарегистрированных преступлений в целом произошло по категориям средней (+1,8%) и небольшой тяжести (+19,1%).

Сложившееся положение можно объяснить недоработками в плане профилактики.

Об этом же свидетельствует возросший уровень рецидивной преступности (+3,2%). Наибольший рост отмечается в Ленинском (+9,5%) и Заводском (+5,5%) районах города.

Возросло по сравнению с прошлым годом число преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов на 10,4%. Рост наблюдается во всех районах города, кроме Волжского. Наибольший рост отмечается во Фрунзенском (+29,8%) и Кировском (+16,9%) районах.

Продолжает иметь место рост числа преступлений, совершаемых на улицах (+32,5%) и в общественных местах (+25,5%). Наиболее неблагоприятное положение по состоянию уличной преступности сложилось на территории Ленинского (+98,6%) и Фрунзенского (+46,3%) районов.

Кроме того, возрос уровень преступлений, совершаемых на бытовой почве (+5,8%). Уровень бытовой преступности снизился только в Волжском и Кировском районах. Наибольший рост бытовых преступлений отмечается в Ленинском (+42,9%) и Фрунзенском (+40,0%) районах.

Вместе с тем за данный период в быту было совершено 44 убийства (10,1% от общего числа совершенных), зарегистрировано 49 случаев причинения тяжкого вреда здоровью (11,2%), 23 случая причинения среднего вреда здоровью (5,3%), 37 случая причинения легкого вреда здоровью (8,5%), 121 факт побоев (27,7%).

Наиболее серьезную проблему на данный момент представляет собой рост уровня имущественных посягательств. Так, по итогам двенадцати месяцев 2006 года на территории областного центра возросло число совершенных краж (+2,9%), грабежей (+11,3%), разбойных нападений (+3,2%).

В том числе количество краж (зарегистрировано 9579) возросло только в Ленинском (+31,4%) и Волжском районах (+3,6%).

Отмечается рост краж из баз, складов и магазинов на 10,3%. Рост отмечается во всех районах города, кроме Заводского.

Грабежей зарегистрировано 3087, что на 11,3% больше аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительно возросло их число в Ленинском районе на 30,1%, во Фрунзенском рост составил 16,1%, в Октябрьском - 9,8%, в Волжском - 5,7%. Снижение количества совершенных грабежей отмечено только в Заводском районе на 2,5%.

Из всех грабежей на улице совершается 23,3%, причем наибольшее количество уличных грабежей совершается во Фрунзенском и Ленинском районах - 24,8% н 25,6% от всех уличных грабежей.

За 12 месяцев 2006 года по городу было совершено 478 разбойных на-ладений, тогда как в предыдущем году за аналогичный период их было зарегистрировано 463, следовательно, рост составил 3,2%. Рост уровня разбойных нападений наблюдается в Ленинском (+65,9%) и Кировском (+29,3%) районах. Из общего количества разбойных нападений 19,1% совершается на улице.

Также к негативным моментам можно отнести значительный рост зарегистрированных фактов мошенничества (+11,5%). Такая ситуация наблюдается во всех районах. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года, наибольший рост числа фактов мошенничества отмечается во Фрунзенском (+33,8%), Заводском (+12,3%) и Ленинском (+11,9%) районах.

Активнее в плане профилактики преступности применялись нормы КоАТТ Российской Федерации. По данным ИЦ ГУВД Саратовской области в 2006 году на территории г. Саратова ОВД зарегистрировано 675722 административных правонарушения, рост составил 1,6% (по области рост 1,9%).

За нарушения в области антиалкогольного законодательства (ст. ст. 20.20 ч.ч. 1, 2, 20.21 КоАП Российской Федерации) к административной ответственности привлечено 68190 правонарушителей, рост 15,2%.

В том числе:

- по ч.ч. 1, 2 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации (распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах) составлено 14102 протокола об административных правонарушениях, снижение правонарушений в целом по городу составило 32,3%, (по области результаты снижены на 12,5%). Результаты снижены во всех районах города, кроме Кировского, (в Волжском на 53,9%, Заводском на 26,1%, Ленинском на 10,3%, Октябрьском на 33,2% и Фрунзенском на 27,8%);

- по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) составлено 54088 протоколов. Количество привлеченных правонарушителей по данной статье возросло на 41,0% (по области +13,2%).

По ст. 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство) к ответственности привлечен 16181 правонарушитель, рост составил 5,5% (по области +5,9%). Снижение допущено только во Фрунзенскиом районе - на 2,2% или 104 протокола.

В суд для рассмотрения и принятия решения направлен только 521 административный материал (в том числе Волжским РОВД - 83, Заводским -159, Кировским - 76, Ленинским - 74, Октябрьским - 124, Фрунзенским - 5), что составляет 3% от общего количества привлеченных. Судом 360 правонарушителей подвергнуты административному аресту.

Серьезной продолжает оставаться обстановка на дорогах областного центра.

Всего за 2006 год было зарегистрировано 948 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1012 человек получили телесные повреждения и 99 человек погибло. По всем указанным критериям показатели аварийности превышают уровень 2005 года.

За правонарушения по гл. 12 КоАП Российской Федерации (по линии ГИБДД) к ответственности привлечено 553211 правонарушителей.

В целом по городу судами лишен права управления транспортным средством 2081 правонарушитель, (Волжским - 28, Заводским - 254, Кировским - 109, Ленинским - 155, Октябрьским - 98, Фрунзенским - 166, ОБДПС УВД-1271).

В целях профилактики нарушений правил дорожного движения проведено 6165 бесед (в 2005 году - 6125), из них в автотранспортных предприятиях - 2292 (в 2005 году - 2292), с населением - 1360 (в 2005 году - 1321), в школах-2513 (в 2005 году -2513).

Для привлечения общественности к решению проблем безопасности дорожного движения, выработке положительного мнения о работе ГИБДД у населения города с начала года было подготовлено 193 материала для средств массовой информации в периодических изданиях и местной печати (в 2005 году - 192), 990 выступлений по радио (в 2005 году - 936), 129 по телевидению (в 2005 году - 125).

В целях организации дорожного движения за истекший период за нарушения правил перевозки (ч. 2 ст. 12.21) опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов составлено 1152 протокола (в 2005 году - 1034). За повреждение дорог, ж.д. переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.33) составлено 1247 протоколов (в 2005 году - 1074). За нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог (ст. 12.34) составлено 171 протокол (в 2005 году - 169). Выдано 714 предписаний (в 2005 году - 698).

В целях решения вопросов организации движения в городе и улучшения содержания дорожно-уличной сети направлено 398 информации в органы местного самоуправления и организации (в 2005 году - 394).

Среди внешних факторов, оказывающих влияние на обстановку, существенную роль играют миграционные процессы.

В целом за нарушения по линии Федеральной миграционной службы к административной ответственности на территории города в 2006 году привлечено 18270 нарушителей, снижение 17,4% (по области снижение на 20,8%).

В сфере потребительского рынка (по гл. 14 КоАП Российской Федерации) зарегистрировано 8900 административных правонарушений, рост на 1,2% (по области рост на 2,8%).

В целом по административным правонарушениям органами внутренних дел г. Саратова в 2006 году наложено штрафов на сумму 60,9 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 73,2 млн. руб.), взыскано 32,3 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 23,6 млн. руб.). Таким образом, в 2006 году взыскано на 8,7 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взыскаемость штрафов составила 53% (в 2005 году-32,3%).

Проводившиеся в течение года оперативно-профилактические мероприятия принесли определенный положительный эффект. Например, следует отметить снижение уровня подростковой преступности на 4,8%. Снижение уровня подростковой преступности произошло в Волжском (-36,7%), Заводском (-13,4%) и Ленинском (-9,5%) районах.

В целом по городу снизилось количество совершаемых подростками умышленных убийств (с 6 до 5), изнасилований (с 3 до 2), случаев причинений тяжкого вреда здоровью (с 12 до 11), грабежей (с 141 до 162), разбойных нападений (с 40 до 28), хулиганства (с 4 до 2).

Всего в сфере незаконного оборота наркотиков было выявлено 680 преступлений, что на 14,1% выше уровня прошлого года. Показатели выявляемости наркопреступлений лучше по всем РУ/РОВД города, кроме Заводского (-2,6%) и Ленинского РУВД (-21,2%). Число тяжких и особо тяжких наркопреступлений возросло с 383 до 420 или на 9,7%.

Обращает на себя внимание то, что в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в настоящее время практически не применяется ряд статей УК РФ (ст.229-хищение наркотиков, ст. 230-склонение к употреблению- по всем нулевые показатели).

Из незаконного оборота по оконченным уголовным делам было изъято 30 кг 564 гр. наркотических веществ, в т.ч. марихуаны - 11 кг 104 гр., героина - 407 гр., опия - 520гр., прекурсоров - 18кг 500гр.

Результативность работы по грабежам и разбоям, конечно, связана с вопросами охраны правопорядка в целом на улицах города, где их было совершено соответственно 25% от всех грабежей и 22,6% от всех разбоев. Причем, их число по сравнению с прошлым годом возросло.

Общий рост уровня уличной преступности составил 32,5%, при этом количество совершенных в условиях неочевидности увеличилось на 97%, раскрываемость снизилась на 4,1% и составила 19,5%.

Вопрос здесь не только в плотности патрульно-постовых нарядов и качестве несения службы, хотя это главное, но существенную роль здесь играет и степень общественной безопасности инфраструктуры города, уровень освещенности, телефонизации, наличия экстренных средств связи с милицией.

Эффективность проводимой работы по индивидуальной профилактике могла бы быть намного выше, если бы была возможность обеспечить полноценную занятость всех несовершеннолетних, состоящих на учете. Только силами милиции данный вопрос решить невозможно. В тоже время, комиссия по делам несовершеннолетних не в силах трудоустроить такого подростка, если отделами труда и социальной защиты населения не будут квотированы рабочие места для данной категории лиц с соответствующей оплатой труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»