Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19.06.2003 № 35-310


О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ

_______________________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы от 19.12.2008
N 34-383

_______________________________________________

В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ и на основании статьи 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

2.1. Решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-414 «О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ».

2.2. Решение Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116 «О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-414 «О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

     

Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 19.06.2003 № 35-310

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.

Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (6-10 и более лет).

1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;

- формирование Целевой программы;

- экспертиза и оценка Целевой программы;

- принятие Целевой программы;

- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом её выполнения.

1.3. Городская администрация информирует население города Саратова о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:

- городская администрация,

- городская Дума,

- структурные подразделения городской администрации,

- любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- приоритетность выбранного направления;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;

- приоритеты и цели социально-экономического развития города, в том числе направление структурной, научно-технической политики города;

- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы, анализ причин её возникновения;

- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;

- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;

- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;

- срок и стоимость подготовки Целевой программы.

2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:

- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Саратовской городской Думы;

- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку.

3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);

- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);

- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижении целей);

- паспорт Целевой программы (Приложение). К проекту Целевой программы должны быть приложены:

- проект решения Саратовской городской Думы;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;

- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;

- лист согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);

- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).

В Целевой программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует город в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).

3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.

4. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



4.1.  Комитет по  экономике  и инвестиционной  политике  рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:

- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом её выполнения;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на экономику и социальное состояние города.

При необходимости, комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой программы.

4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. В случае положительной оценки комитетом проект целевой программы с развернутым заключением комитета и всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации города направляется в Саратовскую городскую Думу.

5. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Принятие Целевой программы осуществляется Саратовской городской Думой.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.

В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.

На основе принятых Целевых программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы муниципальные контракты Целевой программы.

После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной комитетом по финансам администрации города и ежегодной адресной инвестиционной программой.

6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.

6.3. Перечень Целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном году, разрабатывается администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Саратова одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с постановлением мэра города от 6.05.2003 г. №386 «О формировании ежегодной адресной инвестиционной программы г. Саратова».

В перечне Целевых программ указываются:

- объемы финансирования каждой программы на очередной финансовый год с указанием статей экономической классификации расходов бюджетов РФ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»