САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19.06.2003 № 35-310
О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ
_______________________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы от 19.12.2008
N 34-383
_______________________________________________
В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ и на основании статьи 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 19.06.2003 № 35-310
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (6-10 и более лет).
1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- экспертиза и оценка Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом её выполнения.
1.3. Городская администрация информирует население города Саратова о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.
2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:
- городская администрация,
- городская Дума,
- структурные подразделения городской администрации,
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;
- приоритеты и цели социально-экономического развития города, в том числе направление структурной, научно-технической политики города;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин её возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Саратовской городской Думы;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижении целей);
- паспорт Целевой программы (Приложение). К проекту Целевой программы должны быть приложены:
- проект решения Саратовской городской Думы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;
- лист согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
В Целевой программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует город в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.
4. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Комитет по экономике и инвестиционной политике рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом её выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на экономику и социальное состояние города.
При необходимости, комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой программы.
4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. В случае положительной оценки комитетом проект целевой программы с развернутым заключением комитета и всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации города направляется в Саратовскую городскую Думу.
5. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Принятие Целевой программы осуществляется Саратовской городской Думой.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
На основе принятых Целевых программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы муниципальные контракты Целевой программы.
После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной комитетом по финансам администрации города и ежегодной адресной инвестиционной программой.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.
6.3. Перечень Целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном году, разрабатывается администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Саратова одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с постановлением мэра города от 6.05.2003 г. №386 «О формировании ежегодной адресной инвестиционной программы г. Саратова».
В перечне Целевых программ указываются:
- объемы финансирования каждой программы на очередной финансовый год с указанием статей экономической классификации расходов бюджетов РФ;