Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2002 г. № 29-271


О Положении о муниципальных грантах

(с изменениями на 31 января 2007 года)

_______________________________________________
Отменен на основании
решением Саратовской городской Думы
от 25.09.2008 N 31-345

_______________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 N 14-120.

_______________________________________________________________

В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова, в целях реализации социально значимых целевых программ, осуществляемых органами местного самоуправления в интересах жителей города, создания условий для гражданского согласия Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о муниципальных грантах (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. № 29-271



ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ

1. Общие положения


1.1. Положение о муниципальных грантах (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением органами местного самоуправления города Саратова бюджетных средств на осуществление определенных целевых расходов общественным и иным объединениям граждан, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Саратова в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Муниципальным грантом признаётся субсидия общественным и иным объединениям граждан в денежной форме за счёт бюджета города Саратова, предназначенная для реализации социально значимых целевых программ общественных и иных объединений граждан, предоставляемая на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и использовании предоставленных финансовых средств.

1.3. Полномочиями грантодателя (заказчика) на территории города Саратова обладают структурные подразделения администрации города в рамках бюджета соответствующего года, утвержденного Саратовской городской Думой.

1.4. Муниципальный грант предоставляется на основе договора о гранте, заключенного между структурным подразделением администрации города (заказчиком) и организацией, победившей в конкурсе на предоставление гранта (грантополучателем). В договоре о гранте определяются основные условия проекта, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения проекта, взаимные права и обязанности сторон.

2. Требования к общественным объединениям граждан, подающим заявки на получение муниципального гранта


2.1. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным и иным объединениям граждан, созданным на основании федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О национально-культурной автономии», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», закона Саратовской области «О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области» и др., наделённым правами юридического лица, зарегистрированным на территории города Саратова или Саратовской области и действующим на территории города Саратова, как правило, не менее одного года; самостоятельно осуществляющим на территории города инициативную общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует поддерживаемому органами местного самоуправления города Саратова перечню муниципальных грантов.

2.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов политические партии, профессиональные союзы, религиозные объединения.

2.3. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным и иным объединениям граждан, отвечающим следующим требованиям:

- наличие профессионального опыта деятельности в той сфере, по которой заявлен грант;

- наличие необходимых ресурсов для выполнения условий конкурса;

- отсутствие задолженности по уплате налогов и других неналоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- представление необходимых документов в объявленные конкурсной комиссией сроки.

2.4. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, на чьё имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации.

2.5. Претендент на получение гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любой стадии в случае представления ложной информации о своей квалификации.

2.6. Условия использования гранта должны обеспечивать более эффективное по сравнению с выполнением соответствующих работ бюджетными учреждениями использование средств бюджета за счёт привлечения (вовлечения) ресурсов грантополучателя: денежных средств, имущества, трудовых ресурсов.

2.7. Дополнительные квалификационные требования к претендентам на получение гранта устанавливаются конкурсной комиссией.

3. Перечень и принципы предоставления муниципальных грантов


3.1. Муниципальные гранты предоставляются по перечню муниципальных грантов в поддержку социально значимых целевых программ в области здравоохранения, образования, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны/окружающей среды, содействия благоустройству и чистоте домов, дворов, улиц и Саратова в целом, содействия охране общественного порядка, содействия местному самоуправлению.

3.2. Перечень муниципальных грантов разрабатывается ежегодно администрацией города Саратова, утверждается решением Саратовской городской Думы и публикуется в СМИ для всеобщего сведения.

3.3. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:

- равенство прав участников конкурса на получение муниципальных грантов;

- открытость и доступность информации, связанной с получением муниципальных грантов;

- состязательность.

3.4. Предоставление муниципальных грантов общественным и иным объединениям граждан не может быть использовано муниципальными органами и должностными лицами в ущерб законным правам и интересам общественных и иных объединений граждан, а также для изменения целей и характера их деятельности.

4. Объем и условия предоставления муниципальных грантов


4.1. Муниципальный грант предоставляется постановлением главы администрации города по итогам проведения открытого конкурса. Денежные средства по муниципальному гранту перечисляются на расчетный счет грантополучателя (пункт с учетом изменений,внесенных решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 N 14-120 , см. предыдущую редакцию).

.

4.2. Общий объем финансирования, выделяемого для конкурсного распределения, и максимальный объем финансирования по отдельному проекту определяется решением Саратовской городской Думы при принятии бюджета города на каждый финансовый год.

4.3. Объем финансирования конкретных проектов определяется в соответствии с заявкой на конкурсной основе решением конкурсной комиссии и может быть скорректирован относительно запрашиваемой суммы в зависимости от количества заявок и (или) по рекомендации экспертизы.

4.4. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования или вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование, труд добровольцев и т.д.) и должны составлять не менее 30% от общей стоимости проекта.

4.5. Минимальная продолжительность проектов, поданных на участие в конкурсе на получение муниципального гранта, 3 месяца, максимальная - 12 месяцев финансового года.     

5. Конкурсный порядок предоставления муниципальных грантов


5.1. Открытый конкурс на предоставление муниципального гранта проводится администрацией города Саратова ежегодно.

5.2. Основанием для проведения конкурса являются следующие условия:

-  перечень муниципальных грантов;

- объём финансирования муниципальных грантов на очередной финансовый год.

5.3. Для проведения конкурса создаётся конкурсная комиссия - коллегиальный орган при администрации города Саратова, персональный состав которой утверждается главой администрации города (пункт с учетом изменений,внесенных решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 N 14-120 , см. предыдущую редакцию).

5.4. Конкурсная комиссия формируется в составе представителей структурных подразделений администрации города, представителей общественных и иных объединений граждан (по согласованию) - специалистов в том направлении, в котором объявлен конкурс, или имеющих опыт экспертизы проектов. Представители общественных и иных объединений граждан включаются в состав конкурсной комиссии по представлению структурных подразделений администрации города. Не могут участвовать в работе конкурсной комиссии представители общественных и иных объединений граждан, подавших заявку на получение муниципального гранта.

5.5. Конкурсная комиссия:

а) устанавливает конкретные условия, способы и методы проведения конкурса;

б) утверждает информацию о конкурсе, содержащую следующие сведения:

- перечень муниципальных грантов;

- требования к содержанию заявки на получение муниципального гранта;

- критерии, способы и методы определения победителя конкурса;

- порядок, место и сроки предоставления заявок на участие в конкурсе;

- дату подведения итогов конкурса;

- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;

- наименование и адрес заказчика;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

в) обеспечивает публикацию информации о конкурсе в печатных СМИ не позднее чем за 60 дней до прекращения приёма заявок на участие в конкурсе;

г) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

д) уведомляет о признании общественных и иных объединений граждан участниками конкурса по итогам регистрации заявок;

е) в течение 10 дней с момента окончания срока .приёма заявок проводит конкурс, определяет победителей конкурса и объём финансирования проектов. Данный срок может быть продлён в исключительных случаях на основании письменного распоряжения председателя конкурсной комиссии;

ж) подписывает протокол о результатах конкурса;

з) информирует участников конкурса о его результатах в течение 10 дней после подписания протокола о результатах конкурса.

5.6. Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:

а) ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;

б) по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производит регистрацию заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;

в) отказывает в приеме заявки по следующим причинам:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано грантополучателем в соответствии с настоящим Положением;

- лицо, подавшее заявку, не представило в срок документы, либо документы не содержат достаточных и достоверных сведений;

- лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

- заявка не отвечает формальным требованиям конкурсных документов;

- выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку;

- лицо, подавшее заявку, в недельный срок с момента получения запроса от конкурсной комиссии о разъяснении некоторых положений заявки, не предоставило в её адрес ответа.

Допускается повторная подача документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.

5.7. Основными критериями оценки заявок на получение муниципального гранта являются:

- соответствие перечню муниципальных грантов;

- оригинальность проекта, его инновационный характер;

- реализуемость и эффективность проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»