САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2002 № 18-151


О муниципальной целевой Программе развития физической культуры и спорта в городе Саратове
на 2002-2005 годы

(с изменениями на 7 апреля 2005 года)
____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 27.09.2007 N 20-198

в связи с выполнением
____________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В тексте решения слова "Комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта"

заменены словами "Комитет по физической культуре и спорту администрации города"  -

решение Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531, см. предыдущую редакцию.

_______________________________________________________________


В соответствии со статьёй 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 2002-2005 годы (прилагается).

2.    Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.


Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

     
Приложение
 к решению
 Саратовской городской Думы
от 28.02.2002 № 18-151

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДЕ САРАТОВЕ НА 2002-2005 ГОДЫ
(с изменениями на 7 апреля 2005 года)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа развития физической культуры и спорта в г. Саратове на 2002-2005 годы

Основание для разработки программы
Закон РФ от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Закон Саратовской области от 07.03.2001 № 5-ЗСО «О физической культуре и спорте»;
Постановление  правительства  Саратовской области от 09.01.2001  № 3-П "Об утверждении Концепции   развития   физической   культуры   и спорта в Саратовской области до 2005 года";
Постановление правительства Саратовской области от 27.04.2001  № 49-П «Об областной «Развитие  физической Саратовской  области  на целевой программе культуры  и   спорта  в 2001-2005 годы»;
Устав г. Саратова.

Муниципальный заказчик и основной разработчик программы

Комитет по физической культуре и спорту администрации города

Исполнители и разработчики основных    мероприятий     программы

Комитет по физической культуре и спорту администрации города;                           

Комитет    по    экономике     и     инвестиционной политике администрации г. Саратова;

Комитет       по        финансам        администрации г. Саратова;

Комитет      по      образованию      администрации г. Саратова;

Комитет      по      капитальному строительству администрации г. Саратова;

Комитет        здравоохранения администрации г. Саратова;

Правовое управление администрации г. Саратова;

Администрации районов г. Саратова;

ГУЗ    «Областной    врачебно    -    физкультурный диспансер»;

Педагогический институт Саратовского государственного     университета им.     Н.Г. Чернышевского;

Физкультурно-спортивные объединения (общества, федерации) и организации (клубы).

Основная цель программы

Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности, улучшение состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса

Задачи программы

- обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта, утверждение и реализация принципов здорового образа жизни среди населения;

- принципиальное обновление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учетом современных требований;

- проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;

- укрепление физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика заболеваемости, травматизма, наркомании и алкоголизма;

- подготовка и переквалификация кадров физкультуры и спорта в соответствии с потребностями города в профессиональных специалистах;

- модернизация и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;

- активизация и расширение масштабов информационно - пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни населения города.

Сроки реализации программы

В течение 2002-2005 годов:

1 этап (2002-2004 годы)- основной;

2 этап (2005 год)- заключительный.

Объемы финансирования

Объем    финансовых    средств    на    реализацию Программы   в   2002-2005   годах   составляет   из бюджета города: 45022,7 тыс. руб.:

в т.ч. в 2002 году - 12041,0 тыс. руб.,

в 2003 году - 14035,4 тыс. руб.,

в 2004 году- 16264,8 тыс. руб.,

в 2005 году - 2681,5 тыс. руб.

(раздел с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531, см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- увеличение на 18-20 % количества систематически занимающихся физической культурой, спортом;

- повышение качества оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению и эффективности учебно-образовательного процесса в различных учебных заведениях;

- пропаганда через средства массовой информации принципов здорового образа жизни и популяризация спортивного стиля жизни;

- снижение у лиц, систематически занимающихся физической культурой, спортом, на 5-7% количества простудных заболеваний и на 10-15 % осложнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- обновление и расширение материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;

- увеличение числа квалифицированных работников и специалистов в области физической культуры и спорта.

Организация контроля за исполнением программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, комитет по физической культуре и спорту администрации города. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.

Раздел 1. Содержание проблем развития физической культуры и спорта
и обоснование необходимости их решения программными методами

В последние годы сохранение и укрепление здоровья населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.

Особую   тревогу   вызывает   здоровье   молодого   поколения.   Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз, только 20 % учащихся заканчивают общеобразовательную   школу   здоровыми,   около   50   %   имеют   серьезные отклонения в физическом и психическом развитии, около 70% процентов лиц, потребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет. С каждым годом увеличивается число юношей,   не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах ВС Российской Федерации по отношению к общему числу призывной    молодёжи    составляет    всего    60%.).         Быстрыми    темпами увеличивается    число    школьников, пристрастившихся    к    табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов. И как следствие, происходит сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.

Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно - спортивных клубов, физкультурно - спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).

В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется мало внимания.

Большие трудности сегодня испытывает физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры, спорта и отдыха для населения. Под предлогом экономической целесообразности предприятия и организации отказываются от содержания физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их не по целевому назначению.

Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными, для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.

В 1997 году была разработана и утверждена мэром г. Саратова городская комплексная Программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Саратове на 1998-2000 годы». Муниципальная целевая Программа развития физической культуры и спорта в г. Саратове на 2002-2005 годы направлена на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе, заложенных в ранее принятой комплексной Программе, но не выполненных из-за недостаточного финансирования.

Мировой и отечественный опыт показывает, что для эффективного решения задач, стоящих перед отраслью, ее финансирование из средств бюджета города должно составлять от 2 до 4 процентов его доходной части.

Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:

1. Сложностями в кадровом обеспечении физической культуры и спорта;

2. Недостаточным объемом финансирования мероприятий комплексной Программы развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 1998-2000 годы из бюджета города, который составил 46 % от необходимых затрат;

3. Низкой обеспеченностью площадью спортивных сооружений, по сравнению с нормативными показателями;

4. Неудовлетворительным материально-техническим состоянием, и оснащенностью современным тренажерным оборудованием значительного числа спортивных сооружений, а также физкультурно - спортивных обществ и клубов;

5. Малым количеством оборудованных спортивных площадок по месту жительства;

6. Неравномерностью размещения спортивных сооружений на территории города.

Раздел 2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности, улучшение состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

-   создание условий для формирования потребности населения в занятиях

- обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта, утверждение и реализация принципов здорового образа жизни среди населения;

- принципиальное     обновление     физкультурно-оздоровительной     и спортивной        работы        с       учетом современных требований;

- проведение     физкультурно-оздоровительных,     спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;

- укрепление физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика заболеваемости, травматизма, наркомании и алкоголизма;

- подготовка  и  переквалификация  кадров  физкультуры   и   спорта  в соответствии с потребностями города в профессиональных специалистах;

- модернизация и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни населения города.

Механизм реализации программы предусматривает два этапа:

1 этап - основной (2002-2004 годы) - разработка научно-информационного обеспечения развития физкультуры и спорта, выполнение комплекса мероприятий социально- экономического и организационно-управленческого характера, направленных на реализацию Программы, получение практических результатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»