САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28.02.2002 № 18-151
О муниципальной целевой Программе развития физической культуры и спорта в городе Саратове
на 2002-2005 годы
(с изменениями на 7 апреля 2005 года)
____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 27.09.2007 N 20-198
в связи с выполнением
____________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте решения слова "Комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта"
заменены словами "Комитет по физической культуре и спорту администрации города" -
решение Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531, см. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________
В соответствии со статьёй 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять муниципальную целевую Программу развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 2002-2005 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28.02.2002 № 18-151
Наименование программы
Муниципальная целевая Программа развития физической культуры и спорта в г. Саратове на 2002-2005 годы
Основание для разработки программы
Закон РФ от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Закон Саратовской области от 07.03.2001 № 5-ЗСО «О физической культуре и спорте»;
Постановление правительства Саратовской области от 09.01.2001 № 3-П "Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года";
Постановление правительства Саратовской области от 27.04.2001 № 49-П «Об областной «Развитие физической Саратовской области на целевой программе культуры и спорта в 2001-2005 годы»;
Устав г. Саратова.
Муниципальный заказчик и основной разработчик программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города
Исполнители и разработчики основных мероприятий программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города;
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации г. Саратова;
Комитет по финансам администрации г. Саратова;
Комитет по образованию администрации г. Саратова;
Комитет по капитальному строительству администрации г. Саратова;
Комитет здравоохранения администрации г. Саратова;
Правовое управление администрации г. Саратова;
Администрации районов г. Саратова;
ГУЗ «Областной врачебно - физкультурный диспансер»;
Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского;
Физкультурно-спортивные объединения (общества, федерации) и организации (клубы).
Основная цель программы
Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности, улучшение состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса
Задачи программы
- обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта, утверждение и реализация принципов здорового образа жизни среди населения;
- принципиальное обновление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учетом современных требований;
- проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;
- укрепление физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика заболеваемости, травматизма, наркомании и алкоголизма;
- подготовка и переквалификация кадров физкультуры и спорта в соответствии с потребностями города в профессиональных специалистах;
- модернизация и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;
- активизация и расширение масштабов информационно - пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни населения города.
Сроки реализации программы
В течение 2002-2005 годов:
1 этап (2002-2004 годы)- основной;
2 этап (2005 год)- заключительный.
Объемы финансирования
Объем финансовых средств на реализацию Программы в 2002-2005 годах составляет из бюджета города: 45022,7 тыс. руб.:
в т.ч. в 2002 году - 12041,0 тыс. руб.,
в 2003 году - 14035,4 тыс. руб.,
в 2004 году- 16264,8 тыс. руб.,
в 2005 году - 2681,5 тыс. руб.
(раздел с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-531, см. предыдущую редакцию).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- увеличение на 18-20 % количества систематически занимающихся физической культурой, спортом;
- повышение качества оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению и эффективности учебно-образовательного процесса в различных учебных заведениях;
- пропаганда через средства массовой информации принципов здорового образа жизни и популяризация спортивного стиля жизни;
- снижение у лиц, систематически занимающихся физической культурой, спортом, на 5-7% количества простудных заболеваний и на 10-15 % осложнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
- обновление и расширение материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;
- увеличение числа квалифицированных работников и специалистов в области физической культуры и спорта.
Организация контроля за исполнением программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, комитет по физической культуре и спорту администрации города. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.
В последние годы сохранение и укрепление здоровья населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.
Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз, только 20 % учащихся заканчивают общеобразовательную школу здоровыми, около 50 % имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии, около 70% процентов лиц, потребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах ВС Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодёжи составляет всего 60%.). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов. И как следствие, происходит сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.
Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно - спортивных клубов, физкультурно - спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).
В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется мало внимания.
Большие трудности сегодня испытывает физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры, спорта и отдыха для населения. Под предлогом экономической целесообразности предприятия и организации отказываются от содержания физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их не по целевому назначению.
Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными, для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.
В 1997 году была разработана и утверждена мэром г. Саратова городская комплексная Программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Саратове на 1998-2000 годы». Муниципальная целевая Программа развития физической культуры и спорта в г. Саратове на 2002-2005 годы направлена на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе, заложенных в ранее принятой комплексной Программе, но не выполненных из-за недостаточного финансирования.
Мировой и отечественный опыт показывает, что для эффективного решения задач, стоящих перед отраслью, ее финансирование из средств бюджета города должно составлять от 2 до 4 процентов его доходной части.
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:
1. Сложностями в кадровом обеспечении физической культуры и спорта;
2. Недостаточным объемом финансирования мероприятий комплексной Программы развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 1998-2000 годы из бюджета города, который составил 46 % от необходимых затрат;
3. Низкой обеспеченностью площадью спортивных сооружений, по сравнению с нормативными показателями;
4. Неудовлетворительным материально-техническим состоянием, и оснащенностью современным тренажерным оборудованием значительного числа спортивных сооружений, а также физкультурно - спортивных обществ и клубов;
5. Малым количеством оборудованных спортивных площадок по месту жительства;
6. Неравномерностью размещения спортивных сооружений на территории города.
Основной целью Программы является создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности, улучшение состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий для формирования потребности населения в занятиях
- обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта, утверждение и реализация принципов здорового образа жизни среди населения;
- принципиальное обновление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учетом современных требований;
- проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;
- укрепление физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика заболеваемости, травматизма, наркомании и алкоголизма;
- подготовка и переквалификация кадров физкультуры и спорта в соответствии с потребностями города в профессиональных специалистах;
- модернизация и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных организаций;
- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни населения города.
Механизм реализации программы предусматривает два этапа:
1 этап - основной (2002-2004 годы) - разработка научно-информационного обеспечения развития физкультуры и спорта, выполнение комплекса мероприятий социально- экономического и организационно-управленческого характера, направленных на реализацию Программы, получение практических результатов;