Недействующий


Устав города Саратова

(с изменениями на 15 июля 2003 года)

_______________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 18.12.2005 N 67-649

_______________________

 

_________________________________________

В тексте Устава учтены изменения и дополнения, внесенные:

решением Саратовской городской Думы от 28.09.2000 № 47-491,

решением Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-323.

_________________________________________   



Мы, граждане России, проживающие в городе Саратове, уважая традиции, завещанные предками; действуя в интересах потомков; стремясь к наилучшей организации жизни населения города; руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и действующим законодательством, принимаем настоящий Устав в качестве основы правовой жизни города.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели и задачи устава


Настоящий Устав определяет и закрепляет порядок организации и деятельности органов городского самоуправления, их систему, структуру, компетенцию и формы деятельности, материально-финансовую основу; устанавливает основы взаимоотношений органов городского самоуправления с населением, органами государственной власти, между собой и иными юридическими лицами.

Статья 2. Статус города Саратова


Город Саратов как городское поселение является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное  (городское) самоуправление, областным центром Саратовской области.

Правовой статус города как муниципального образования определяется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством России и области, настоящим Уставом.

В соответствии с конституционным принципом законности на территории города имеют юридическую силу все иные предписания вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятые в рамках их компетенции и не противоречащие действующему законодательству.

Статья 3. Территория города


Территорию города образуют земельная и водная поверхность, недра и воздушное пространство в пределах городской черты. Городская черта утверждается Саратовской областной Думой в порядке, определяемом действующим законодательством.

Статья 4. Население города. Жители города


Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в городе или временно пребывающие на его территории.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, являются жителями города. Правила и условия проживания в городе определяются действующим законодательством.

Статья 5.  Конституционные основы городского самоуправления


Самоуправление в городе осуществляется в соответствии с конституционными принципами организации и деятельности органов самоуправления в Российской Федерации.

Самоуправление в городе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы городского самоуправления.

Решение вопросов городского значения осуществляется органами городского самоуправления в рамках полномочий, закрепленных законодательством России и области за муниципальными образованиями.

Статья 6.  Символы города Саратова


Город Саратов имеет герб. Подробное описание герба города, порядок его применения и ответственность за надлежащее его использование устанавливается в Положении о гербе города, которое утверждается городской Думой.

Город Саратов имеет свой флаг. Подробное описание флага города, порядок его применения и ответственность за надлежащее его использование устанавливается в Положении о флаге города, которое утверждается городской Думой.

Статья 7.  Вопросы городского значения


К вопросам городского значения, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области", относятся:

7.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением.

7.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

7.3. Финансы города, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения.

7.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.

7.5. Содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений.

7.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

7.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

7.9. Регулирование планировки и застройки города.

7.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

7.11. Владение, пользование и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории города.

7.12. Организация обслуживания населения всеми видами связи, развитие радиофикации и телевидения.

7.13. Организация обеспечения населения продовольствием

7.14. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация рынков, базаров и ярмарок.

7.15. Организация дошкольного и внешкольного воспитания.

7.16. Устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

7.17. Организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов.

7.18. Организация зон массового отдыха населения.

7.19. Обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения.

7.20. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

7.21. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло,-водоснабжения и канализации.

7.22. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

7.23. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

7.24. Благоустройство и озеленение территории города.

7.25. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

7.26. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

7.27. Организация и содержание муниципальных архивов.

7.28. Организация транспортного обслуживания граждан и юридических лиц;

7.29. Создание условий для деятельности учреждений культуры и организация зрелищных мероприятий.

7.30. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

7.31. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

7.32. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

7.33. Содействие организации и деятельности различных форм самоуправления граждан, в том числе территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья и органов общественной самодеятельности по месту жительства.

7.34. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе.

7.35. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

7.36. Участие в охране окружающей природной среды на территории города.

7.37. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной противопожарной службы.

7.38. Руководство гражданской обороной и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий.

7.39. Иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности города, не входящие в компетенцию органов государственной власти, иных органов самоуправления.

Глава II. Непосредственное участие жителей
в осуществлении местного самоуправления города

Статья 8. Формы непосредственного участия жителей
в осуществлении местного самоуправления города


Формами непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум


Высшей формой непосредственного участия жителей города в решении вопросов местного значения является местный референдум. Порядок проведения референдума определяется федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

Решение о проведении референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, по инициативе мэра города либо по инициативе не менее 5 процентов жителей города, постоянно или преимущественно проживающих на территории города и обладающих активным избирательным правом. Решение о проведении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Голосование на референдуме проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов по местному времени.

Городская Дума вправе отказать в назначении референдума в случае нарушения при выдвижении инициативы в проведении референдума федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и настоящего Устава.

В референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладающие активным избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт, в порядке установленном действующим законодательством. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 10. Территориальная (городская) избирательная комиссия


Подготовку и проведение местного референдума и выборов органов местного самоуправления города осуществляет территориальная (городская) избирательная комиссия, действующая на постоянной основе.

Формирование территориальной (городской) избирательной комиссии осуществляется городской Думой в порядке, установленном действующим законодательством, на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава.

Срок полномочий территориальной (городской) избирательной комиссии - 5 лет.

Выборы в городскую Думу проводятся в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Саратовской области.

Выборы назначаются городской Думой.

Статья 11. Народная правотворческая инициатива


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»