РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 1997 года № 126
г. Орел
Об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года N 301
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", согласно постановлению администрации Орловской области № 120 от 1.03.1996 года "О территориальной подсистеме РСЧС и Управлении по делам ГО и ЧС Орловской области" и в целях организации и проведения эвакуации (отселения) населения из опасных зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, - ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Положение "Об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение № 1);
2. Руководство проведением эвакуационных мероприятий возложить на областную эвакуационную комиссию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны области Штейнбок В. М.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Орловской области
от 11 марта 1997 г. № 126
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из
зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет общие мероприятия по эвакуации (отселению), состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия для органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций и населения в системе предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
I.1. Основные понятия
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.
Эвакуация населения классифицируется:
а) по времени и срокам проведения:
- заблаговременная (упреждающая) при получении достоверных данных о запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия;
- экстренная - в случае реализации чрезвычайной ситуации;
б) по масштабам чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения:
- локальная - если зона воздействия в пределах отдельного городского микрорайона или сельского населенного пункта, при этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких десятков до нескольких тысяч человек;
- местная - если в зону опасности попадают поселки городских типов, отдельные районы городов, сельские районы, при этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек;
в) по вариантам:
- общая (вывод, вывоз всех категорий населения из зоны повышенной опасности),
- частичная (при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов).
Указание на проведение варианта эвакуации определяется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
I.2. Целями эвакуации являются:
- предупреждение о возможности и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- удаление населения из зоны действия поражающих факторов, размещение его в безопасной зоне;
- возвращение населения после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
I.3. Основные задачи:
В соответствии с Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основными задачами эвакуации населения являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- планирование эвакуации;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- определение маршрутов эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- подготовка района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями безопасных районов;
- организация взаимодействия между органами управления, службами и объектами народного хозяйства в проведении эвакуационных мероприятий;
б) при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий:
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемы связи;
- уточнение плана эвакомероприятий и количества эваконаселения в опасной зоне;
- развертывание работы эвакокомиссий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
- введение в действие плана эвакуации.
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых.
II.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
II.1. Организация эвакуации населения
Для подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются управление, штабы и отделы по делам ГО и ЧС, эвакуационные органы, ведомства и объекты народного хозяйства, а также решением суженного заседания администрации области утверждается состав областной эвакуационной комиссии.
На областную эвакуационную комиссию возлагается планирование, организация и осуществление контроля за подготовкой всех эвакоорганов на территории области и практическое проведение эвакуации (отселения) населения из опасных зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями.
В состав областной эвакуационной комиссии назначаются ответственные работники администрации области, транспортных органов, здравоохранения, внутренних дел, образования, представители облвоенкомата, которые включаются в оперативные эвакуационные группы определенного назначения.
II.2. Планирование эвакуации населения
Планирование эвакомероприятий в опасных районах возлагается на областную эвакокомиссию при участии управления по делам ГОЧС, исполнительных органов городов, районов и объектов народного хозяйства области.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии соответствующих штабов и служб ГО, а также исполнительных органов городов и районов и объектов народного хозяйства разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
В плане эвакуации населения Орловской области из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указываются:
- порядок оповещения населения, членов областной эвакокомиссии и руководителей объектов народного хозяйства о начале эвакуации;
- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
- порядок вывоза населения различными видами транспорта;
- маршруты вывоза эваконаселения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты народного хозяйства, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
- пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
- мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- порядок обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
- мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;
- санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.
Управления, отделы и службы, принимающие участие в обеспечении эвакуации населения, на основе общего плана разрабатывают свои планы обеспечения эвакомероприятий.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
III.1. Транспортное обеспечение
Обеспечение и проведение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу области, которая решает следующие задачи:
- участие в планировании эвакоперевозок;
- обеспечение выделения и подготовки транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения;
- организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок;
- организация управления эвакуационными перевозками совместно с эвакуационными органами.
III.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на медицинскую службу области и включает:
- проведения органами здравоохранения организационных, профилактических, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;
- предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
III.3. Охрана общественного порядка и обеспечение
безопасности дорожного движения
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при подготовке и проведении эвакомероприятий возлагается на службу охраны общественного порядка УВД области с задачами:
- блокирование дорог и путей, ведущих в опасные районы;
- осуществление пропускного режима на подступах (границах) к опасным районам;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на пунктах посадки (погрузки), в населенных пунктах (районах города) подлежащих отселению, на маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформации;
- проведение выборного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- сопровождение автоколонн с эваконаселением до мест размещения;
- организация комендантской службы и регулирования движения на маршрутах эвакуации;
- организация и ведение адресно-справочной работы.
III.4. Инженерное обеспечение
Инженерное обеспечение эвакуации населения возлагается на инженерную службу области и организуется с задачей создания необходимых условий для эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
III.5. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения
Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения возлагается на коммунально-техническую службу области и организуется с задачей создания необходимых бытовых условий для эваконаселения в районах размещения и включает в себя:
- организацию водоснабжения;
- организацию энергоснабжения;
- организацию работы санитарно-обмывочных пунктов;
- организацию работы прачечных.
IV. Организационно-методическое руководство эвакуацией (отселением) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.