Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 1997 года                                          № 126

г. Орел

Об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года N 301
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  согласно постановлению администрации Орловской области № 120 от 1.03.1996 года "О территориальной подсистеме РСЧС и Управлении по делам ГО и ЧС Орловской области" и в целях организации и проведения эвакуации (отселения) населения из опасных зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, - ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

Положение "Об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение № 1);

2. Руководство проведением эвакуационных мероприятий возложить на областную эвакуационную комиссию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны области Штейнбок В. М.


Глава администрации                                   Е.С. Строев



Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Орловской области
от 11 марта 1997 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из

зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие мероприятия по эвакуации (отселению), состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия для органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций и населения в системе предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

I.1. Основные понятия

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

Эвакуация населения классифицируется:

а) по времени и срокам проведения:

- заблаговременная (упреждающая) при получении достоверных данных о запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия;

- экстренная - в случае реализации чрезвычайной ситуации;

б) по масштабам чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения:

- локальная - если зона воздействия в пределах отдельного городского микрорайона или сельского населенного пункта, при этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких десятков до нескольких тысяч человек;

- местная - если в зону опасности попадают поселки городских типов, отдельные районы городов, сельские районы, при этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек;

в) по вариантам:

- общая (вывод, вывоз всех категорий населения из зоны повышенной опасности),

- частичная (при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов).

Указание на проведение варианта эвакуации определяется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

I.2. Целями эвакуации являются:

- предупреждение о возможности и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- удаление населения из зоны действия поражающих факторов, размещение его в безопасной зоне;

- возвращение населения после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.

I.3. Основные задачи:

В соответствии с Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основными задачами эвакуации населения являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование эвакуации;

- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;

- определение маршрутов эвакуации;

- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

- организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;

- подготовка района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями безопасных районов;

- организация взаимодействия между органами управления, службами и объектами народного хозяйства в проведении эвакуационных мероприятий;

б) при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий:

- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемы связи;

- уточнение плана эвакомероприятий и количества эваконаселения в опасной зоне;

- развертывание работы эвакокомиссий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;

- введение в действие плана эвакуации.

- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых.

II.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

II.1. Организация эвакуации населения

Для подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются управление, штабы и отделы по делам ГО и ЧС, эвакуационные органы, ведомства и объекты народного хозяйства, а также решением суженного заседания администрации области утверждается состав областной эвакуационной комиссии.

На областную эвакуационную комиссию возлагается планирование, организация и осуществление контроля за подготовкой всех эвакоорганов на территории области и практическое проведение эвакуации (отселения) населения из опасных зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями.

В состав областной эвакуационной комиссии назначаются ответственные работники администрации области, транспортных органов, здравоохранения, внутренних дел, образования, представители облвоенкомата, которые включаются в оперативные эвакуационные группы определенного назначения.

II.2. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакомероприятий в опасных районах возлагается на областную эвакокомиссию при участии управления по делам ГОЧС, исполнительных органов городов, районов и объектов народного хозяйства области.

В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии соответствующих штабов и служб ГО, а также исполнительных органов городов и районов и объектов народного хозяйства разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.

В плане эвакуации населения Орловской области из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указываются:

- порядок оповещения населения, членов областной эвакокомиссии и руководителей объектов народного хозяйства о начале эвакуации;

- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;

- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

- пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;

- порядок вывоза населения различными видами транспорта;

- маршруты вывоза эваконаселения;

- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты народного хозяйства, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;

- пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;

- мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- порядок обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;

- мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;

- санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.

Управления, отделы и службы, принимающие участие в обеспечении эвакуации населения, на основе общего плана разрабатывают свои планы обеспечения эвакомероприятий.


III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

III.1. Транспортное обеспечение

Обеспечение и проведение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу области, которая решает следующие задачи:

     - участие в планировании эвакоперевозок;

- обеспечение выделения и подготовки транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения;

- организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок;

- организация управления эвакуационными перевозками совместно с эвакуационными органами.

III.2. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на медицинскую службу области и включает:

- проведения органами здравоохранения организационных, профилактических, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения;

- своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;

- предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

III.3. Охрана общественного порядка и обеспечение

безопасности дорожного движения

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при подготовке и проведении эвакомероприятий возлагается на службу охраны общественного порядка УВД области с задачами:

- блокирование дорог и путей, ведущих в опасные районы;

- осуществление пропускного режима на подступах (границах) к опасным районам;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на пунктах посадки (погрузки), в населенных пунктах (районах города) подлежащих отселению, на маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформации;

- проведение выборного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- сопровождение автоколонн с эваконаселением до мест размещения;

- организация комендантской службы и регулирования движения на маршрутах эвакуации;

- организация и ведение адресно-справочной работы.

III.4. Инженерное обеспечение

Инженерное обеспечение эвакуации населения возлагается на инженерную службу области и организуется с задачей создания необходимых условий для эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

III.5. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения

Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения возлагается на коммунально-техническую службу области и организуется с задачей создания необходимых бытовых условий для эваконаселения в районах размещения и включает в себя:

- организацию водоснабжения;

- организацию энергоснабжения;

- организацию работы санитарно-обмывочных пунктов;

- организацию работы прачечных.

IV. Организационно-методическое руководство эвакуацией (отселением) населения Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»