Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1994 года N 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1994-1996 ГОДЫ

{Утратило силу:
Статья 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 г.г." ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить представленную облздравотделом и областным центром Госсанэпиднадзора областную целевую программу развитая и совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы.

2. Областному отделу здравоохранения (Широков М.В.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Штейнбок B.М.), областному финансовому управлению (Удалова Н.М.) обеспечить целевое финансирование, координацию и контроль выполнения этой программы.

3. Главам администрации городов и районов разработать, утвердить и реализовать комплекс лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями.

Глава администрации Е.С. Строев

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РAЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1994 - 1996 ГОДЫ


В Орловской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории области опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварии на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травами и увечьем людей. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнения, бури, ураганы).

В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания мед. помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств.

В Орловской области для оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создан и функционирует центр экстренной медицинской помощи. При центре, на базе областной и детской областной больниц созданы три медицинские специализированные бригады постоянной готовности (обще хирургическая, токсико-терапевтическая и детская). Бригады оснащены укладками медикаментов, изделиями медицинского назначения, предназначенными для оказания специализированной помощи, обеспечены автотранспортом. В режиме повседневной деятельности специалисты бригад используются в работе санитарной авиации, что позволило улучшить сроки обслуживания вызовов, расширить объем и повысить качество оказания помощи.

Однако ограниченные финансовые и материально-технические возможности здравоохранения области не позволили в 1991-1993 гг. создать структуру, обеспечивающую оперативное и эффективное осуществление мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Служба скорой помощи, особенно в сельской местности, не располагает достаточным резервом сил и средств для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным в очаге бедствия. Ликвидирована созданная в 1991 г. на базе областного центра Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности.

Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф

- экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях

- санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф.

Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы областной службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном и районных уровнях.

В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности.

Основными направлениями развития и совершенствования областной службы медицины катастроф является:

- обеспечение и совершенствование деятельности областного центра экстренной медицинской помощи и созданных при нем формирований постоянной готовности

- обеспечение функционирования формирований службы медицины катастроф, созданных в районах области

- информационно-методическое обеспечение деятельности службы

В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, a также обеспечения лекарственными и другими средствами.

Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.

В целях обеспечения жизни и здоровья населения области, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается:

-обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры областного центра экстренной медицинской помощи для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера

-обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций

-обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях

-обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются:

- обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здороеья челогека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности

- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке.

В области для этих целей предусматривается:

- создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности при областном центре госсанэпиднадзора

- обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- создание областного регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.

В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется:

- подготовка врачей и среднего медицинского персонала по 35-часовой Программе Минздравмедпрома России

- подготовка учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях

- обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф кадрами, необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием

- оснащение областного центра экстренной медицинской помощи и формирований постоянной готовности средствами связи, обеспечивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови.

Реализация программы позволит к 1997 г. за счет развития и совершенствования областной службы медицины катастроф, обеспечения медицинских формирований и учреждений службы необходимым медицинским оборудованием, а также создание материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, заболеваниях, травмах и повреждениях.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе развития
и совершенствования служб медицины
катастроф на 1994-1996 годы

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Табл. 1

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ценах января 1994 г.)

(млн. руб.)


Наименование мероприятия

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Исполнители

1.Обеспечение функционирования, совершенствование и развитие област-ной службы меди-цины катастроф

504,2

37,6

Областной отдел здравоохранения

2.Санитарно-эпи-демиологическое обеспечение насе-ления в чрезвычай-ных ситуациях

367,44

85,2

Областной центр госсанэпиднадзора

ИТОГО:

871,64

122,8

Табл. 2

ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ценах января 1994 г.)

(млн. руб.)


Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катаст-роф:

-кадрами

274,5

30,6

-наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови

80,4

7

-специализированным транспортом для работы при чрезвычайных ситуациях

144

-

-средствами связи, обеспе-чивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5,3

-

ИТОГО:

504,2

37,6

Табл. 3

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ценах января 1994 г.)

(млн. руб.)


Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

1.Создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности

169,24

18,8

2.Создание областного регистра объектов потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности

1,0

0,2

3.Обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

199,2

66,2

ИТОГО:

367,44

85,2

Табл. 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ


Год

Наименование мероприятий

Финансирование (руб.)

Исполнитель

1

2

3

4

1994

1.Финансирование управленческого аппарата, областного центра экстренной мед. помощи, дежурств на дому сотрудников общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности.

8616864

Областная больница

2.Финансирование дежурств сотрудников детской бригады постоянной готовности

21937476

Детская областная больница

3.Финансирование лекарственного обеспечения работы общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности

3500000

Областная больница

4. Финансирование лекарственного обеспечения работы детской бригады постоянной готовности

1500000

Детская областная больница

5.Финансирование приобретения медицинского оборудования для общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности

495600

Областная больница

6. Финансирование приобретения медицинского оборудования для детской бригады постоянной готовности

450000

Детская областная больница

7. Финансирование приобретения санитарно-хозяйственного имущества для центра экстренной медицинской помощи

980197

Областная больница

8. Финансирование приобретения средств индивидуальной защиты для сотрудников бригад:

общехирургической и токсико-терапевтической

58139

Областная больница

детская бригада постоянной готовности

50000

Детская областная больница

ИТОГО:

13650800

Областная больница

23937476

Детская областная больница

ВСЕГО В 1994 году:

37588276

1995

1.Финансирование управленческого аппарата центра

1370784

Областная больница

1

2

3

4

2.Финансирование дежурств на дому сотрудников:

-общехирургической и токсико-терапевтической бригад

36850400

Областная больница

-детской бригады постоянной готовности

21937476

Детская областная больница

-2 круглосуточных врачебно-сестринских бригад

26045400

Станция скорой помощи г. Орла

-1 круглосуточной врачебно-сестринской бригады

13022700

Мценское ТМО

-1 круглосуточной врачебно-сестринской бригады

13022700

Ливенская ЦРБ

3.Финансирование приобретения наборов лекарственных препаратов, перевязочных средств для врачебно-сестринских бригад:

-2 набора ВСБ

18326182

Станция скорой помощи г. Орла

-1 набор ВСБ

9163091

Мценское ТМО

-1 набор ВСБ

9163091

Ливенская ЦРБ

4.Финансирование приобретения специализированного транспорта (УАЗ-3962) для работы ВСБ при чрезвычайных ситуациях:

-2 автомобиля

32000000

Станция скорой помощи г. Орла

-1 автомобиль

16000000

Мценское ТМО

-1 автомобиль

16000000

Ливенская ЦРБ

5.Финансирование приобретения средств связи, обеспечивающих устойчивую связь в условиях ликвидации последствий ЧС:

-2 комплекта радиостанции "ЛЕН"

1060000

Станция скорой помощи г. Орла

-1 комплект "ЛЕН"

530000

Областная больница

-1 комплект "ЛЕН"

530000

Детская областная больница

-1 комплект "ЛЕН"

530000

Мценское ТМО

-1 комплект "ЛЕН"

530000

Ливенская ЦРБ

ИТОГО:

38751184

Областная больница

1

2

3

4

22467476

Детская областная больница

77431582

Станция скорой помощи г. Орла

38715791

Мценское ТМО

38715791

Ливенская ЦРБ

ВСЕГО в 1995 году

216081824

1996

1.Финансирование управленческого аппарата центра экстренной мед. помощи

1370784

Областная больница

2.Финансирование дежурств на дому сотрудников:

-общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности

36850400

Областная больница

-детской бригады постоянной готовности

21937476

Детская областная больница

-2 круглосуточных ВСБ

26045400

Станция скорой помощи г. Орла

-1 круглосуточной ВСБ

13022700

Мценское ТМО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»