ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1994 года N 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1994-1996 ГОДЫ
{Утратило силу:
Статья 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 г.г." ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить представленную облздравотделом и областным центром Госсанэпиднадзора областную целевую программу развитая и совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы.
2. Областному отделу здравоохранения (Широков М.В.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Штейнбок B.М.), областному финансовому управлению (Удалова Н.М.) обеспечить целевое финансирование, координацию и контроль выполнения этой программы.
3. Главам администрации городов и районов разработать, утвердить и реализовать комплекс лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями.
Глава администрации Е.С. Строев
В Орловской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории области опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварии на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травами и увечьем людей. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнения, бури, ураганы).
В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания мед. помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств.
В Орловской области для оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создан и функционирует центр экстренной медицинской помощи. При центре, на базе областной и детской областной больниц созданы три медицинские специализированные бригады постоянной готовности (обще хирургическая, токсико-терапевтическая и детская). Бригады оснащены укладками медикаментов, изделиями медицинского назначения, предназначенными для оказания специализированной помощи, обеспечены автотранспортом. В режиме повседневной деятельности специалисты бригад используются в работе санитарной авиации, что позволило улучшить сроки обслуживания вызовов, расширить объем и повысить качество оказания помощи.
Однако ограниченные финансовые и материально-технические возможности здравоохранения области не позволили в 1991-1993 гг. создать структуру, обеспечивающую оперативное и эффективное осуществление мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Служба скорой помощи, особенно в сельской местности, не располагает достаточным резервом сил и средств для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным в очаге бедствия. Ликвидирована созданная в 1991 г. на базе областного центра Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности.
Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф
- экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях
- санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф.
Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы областной службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном и районных уровнях.
В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности.
Основными направлениями развития и совершенствования областной службы медицины катастроф является:
- обеспечение и совершенствование деятельности областного центра экстренной медицинской помощи и созданных при нем формирований постоянной готовности
- обеспечение функционирования формирований службы медицины катастроф, созданных в районах области
- информационно-методическое обеспечение деятельности службы
В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, a также обеспечения лекарственными и другими средствами.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
В целях обеспечения жизни и здоровья населения области, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается:
-обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры областного центра экстренной медицинской помощи для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера
-обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций
-обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях
-обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются:
- обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здороеья челогека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке.
В области для этих целей предусматривается:
- создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности при областном центре госсанэпиднадзора
- обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- создание областного регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.
В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется:
- подготовка врачей и среднего медицинского персонала по 35-часовой Программе Минздравмедпрома России
- подготовка учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях
- обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф кадрами, необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием
- оснащение областного центра экстренной медицинской помощи и формирований постоянной готовности средствами связи, обеспечивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови.
Реализация программы позволит к 1997 г. за счет развития и совершенствования областной службы медицины катастроф, обеспечения медицинских формирований и учреждений службы необходимым медицинским оборудованием, а также создание материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, заболеваниях, травмах и повреждениях.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Табл. 1
(в ценах января 1994 г.)
(млн. руб.)
Наименование мероприятия | 1994-1996 годы | в том числе 1994 год | Исполнители |
1.Обеспечение функционирования, совершенствование и развитие област-ной службы меди-цины катастроф | 504,2 | 37,6 | Областной отдел здравоохранения |
2.Санитарно-эпи-демиологическое обеспечение насе-ления в чрезвычай-ных ситуациях | 367,44 | 85,2 | Областной центр госсанэпиднадзора |
ИТОГО: | 871,64 | 122,8 |
Табл. 2
(в ценах января 1994 г.)
(млн. руб.)
Наименование мероприятий | 1994-1996 годы | в том числе 1994 год |
Обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катаст-роф: | ||
-кадрами | 274,5 | 30,6 |
-наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови | 80,4 | 7 |
-специализированным транспортом для работы при чрезвычайных ситуациях | 144 | - |
-средствами связи, обеспе-чивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | 5,3 | - |
ИТОГО: | 504,2 | 37,6 |
Табл. 3
(в ценах января 1994 г.)
(млн. руб.)
Наименование мероприятий | 1994-1996 годы | в том числе 1994 год |
1.Создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности | 169,24 | 18,8 |
2.Создание областного регистра объектов потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности | 1,0 | 0,2 |
3.Обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | 199,2 | 66,2 |
ИТОГО: | 367,44 | 85,2 |
Табл. 4
Год | Наименование мероприятий | Финансирование (руб.) | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1994 | 1.Финансирование управленческого аппарата, областного центра экстренной мед. помощи, дежурств на дому сотрудников общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности. | 8616864 | Областная больница |
2.Финансирование дежурств сотрудников детской бригады постоянной готовности | 21937476 | Детская областная больница | |
3.Финансирование лекарственного обеспечения работы общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности | 3500000 | Областная больница | |
4. Финансирование лекарственного обеспечения работы детской бригады постоянной готовности | 1500000 | Детская областная больница | |
5.Финансирование приобретения медицинского оборудования для общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности | 495600 | Областная больница | |
6. Финансирование приобретения медицинского оборудования для детской бригады постоянной готовности | 450000 | Детская областная больница | |
7. Финансирование приобретения санитарно-хозяйственного имущества для центра экстренной медицинской помощи | 980197 | Областная больница | |
8. Финансирование приобретения средств индивидуальной защиты для сотрудников бригад: | |||
общехирургической и токсико-терапевтической | 58139 | Областная больница | |
детская бригада постоянной готовности | 50000 | Детская областная больница | |
ИТОГО: | 13650800 | Областная больница | |
23937476 | Детская областная больница | ||
ВСЕГО В 1994 году: | 37588276 | ||
1995 | 1.Финансирование управленческого аппарата центра | 1370784 | Областная больница |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.Финансирование дежурств на дому сотрудников: | |||
-общехирургической и токсико-терапевтической бригад | 36850400 | Областная больница | |
-детской бригады постоянной готовности | 21937476 | Детская областная больница | |
-2 круглосуточных врачебно-сестринских бригад | 26045400 | Станция скорой помощи г. Орла | |
-1 круглосуточной врачебно-сестринской бригады | 13022700 | Мценское ТМО | |
-1 круглосуточной врачебно-сестринской бригады | 13022700 | Ливенская ЦРБ | |
3.Финансирование приобретения наборов лекарственных препаратов, перевязочных средств для врачебно-сестринских бригад: | |||
-2 набора ВСБ | 18326182 | Станция скорой помощи г. Орла | |
-1 набор ВСБ | 9163091 | Мценское ТМО | |
-1 набор ВСБ | 9163091 | Ливенская ЦРБ | |
4.Финансирование приобретения специализированного транспорта (УАЗ-3962) для работы ВСБ при чрезвычайных ситуациях: | |||
-2 автомобиля | 32000000 | Станция скорой помощи г. Орла | |
-1 автомобиль | 16000000 | Мценское ТМО | |
-1 автомобиль | 16000000 | Ливенская ЦРБ | |
5.Финансирование приобретения средств связи, обеспечивающих устойчивую связь в условиях ликвидации последствий ЧС: | |||
-2 комплекта радиостанции "ЛЕН" | 1060000 | Станция скорой помощи г. Орла | |
-1 комплект "ЛЕН" | 530000 | Областная больница | |
-1 комплект "ЛЕН" | 530000 | Детская областная больница | |
-1 комплект "ЛЕН" | 530000 | Мценское ТМО | |
-1 комплект "ЛЕН" | 530000 | Ливенская ЦРБ | |
ИТОГО: | 38751184 | Областная больница | |
1 | 2 | 3 | 4 |
22467476 | Детская областная больница | ||
77431582 | Станция скорой помощи г. Орла | ||
38715791 | Мценское ТМО | ||
38715791 | Ливенская ЦРБ | ||
ВСЕГО в 1995 году | 216081824 | ||
1996 | 1.Финансирование управленческого аппарата центра экстренной мед. помощи | 1370784 | Областная больница |
2.Финансирование дежурств на дому сотрудников: | |||
-общехирургической и токсико-терапевтической бригад постоянной готовности | 36850400 | Областная больница | |
-детской бригады постоянной готовности | 21937476 | Детская областная больница | |
-2 круглосуточных ВСБ | 26045400 | Станция скорой помощи г. Орла | |
-1 круглосуточной ВСБ | 13022700 | Мценское ТМО |