Недействующий

О комплексной Программе "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Орловской области от 24.09.2014 N 290)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 гг."

  Наименование       Комплексная программа "Развитие торговли
  Программы:         Орловской области на 2003-2005 гг." (в
                     дальнейшем - Программа).
                     Программа является логическим продолжением
                     региональной программы развития торговли
                     Орловской области до 2003 года и
                     разработана на основе принципа
                     преемственности, с учетом позитивных
                     количественных и качественных изменений,
                     достигнутых в развитии внутриобластного
                     потребительского рынка на современных
                     этапах реформирования торговой сферы.


  Наименование       Распоряжение Губернатора Орловской области
  решения            № 301-р от 20 декабря 2002 г. "О
  о разработке       разработке Программы развития торговли
  Программы:         Орловской области на период 2003-2005
                     г.г."


  Заказчик           Управление торговли и потребительских
  Программы:         ресурсов Аппарата Губернатора и
                     администрации Орловской области


  Основные           - Управление торговли и потребительских
  Разработчики       ресурсов Аппарата Губернатора и
  Программы:         администрации области
                     - Орловский коммерческий институт
                     - Администрации городов и районов области
                     - Областное потребительское общество "Союз
                     Орловщины"


  Исполнители        Управления Аппарата Губернатора и
  Программы:         администрации области:
                     - торговли и потребительских ресурсов;
                     - по предпринимательству, инвестиционной и
                     инновационной деятельности,
                     внешнеэкономическим и межрегиональным
                     связям;
                     - экономики;
                     - ценовой политики;
                     - промышленности, производственной и
                     научно-технической инфраструктуры;
                     - лицензионное;
                     - труда;
                     - отдел по защите прав потребителей.
                     Управления администрации области:
                     - финансов и налоговой политики;
                     - государственного имущества;
                     - сельского хозяйства и продовольствия.
                     Структурные подразделения федеральных органов
                     (по согласованию):
                     - управление Министерства РФ по налогам и
                     сборам по Орловской области;
                     - территориальное управление Министерства
                     РФ по антимонопольной политике и поддержке
                     предпринимательства по Орловской и
                     Белгородской областям;
                     - департамент федеральной государственной
                     службы занятости населения по Орловской
                     области;
                     - территориальный орган федеральной службы
                     России по финансовому оздоровлению и
                     банкротству в Орловской области;
                     - территориальное управление
                     Госторгинспекции по Орловской области;
                     - Центр Госсанэпиднадзора в Орловской области;
                     Администрации городов и районов области
                     (по согласованию)
                     Областное потребительское общество "Союз
                     Орловщины" (по согласованию)
                     ОАО АПК "Орловская Нива" (по согласованию)
                     ОАО "Орловский Агрокомбинат" (по согласованию)


  Цели и задачи       Главная цель - реализация политики
  Программы:         администрации области, направленной на
                     улучшение торгового обслуживания
                     населения, наращивание объемов торговых
                     услуг, укрепление материально-технической
                     базы, формирование нормативно-правовой
                     базы для развития отрасли, стабилизацию
                     финансового состояния торгующих
                     организаций, совершенствование механизма
                     собираемости налогов, укрепление кадрового
                     состава, повышение культуры торгового
                     обслуживания на основе внедрения
                     прогрессивных форм и методов торговли.
                     Задачи:
                     - дальнейшее развитие городской и сельской
                     торговли;
                     - развитие малого бизнеса и
                     предпринимательской деятельности;
                     - создание механизма региональной
                     поддержки социально значимых видов
                     торговой деятельности, местных
                     товаропроизводителей и их взаимовыгодного
                     сотрудничества;
                     - обеспечение территориальной и ценовой
                     доступности торговых услуг посредством
                     совершенствования размещения и улучшения
                     материально-технической базы торговой
                     отрасли;
                     - создание рациональной инфраструктуры
                     оптовой торговли;
                     - координация деятельности контролирующих
                     органов и обеспечение действенного
                     контроля за деятельностью торгующих
                     структур;
                     - создание в области благоприятного
                     инвестиционного климата для развития
                     предпринимательской деятельности в сфере
                     торгового обслуживания населения;
                     - развитие муниципальной и общественной
                     систем защиты прав потребителей;
                     - обеспечить государственный и
                     ведомственный надзор и контроль за
                     качеством и безопасностью пищевых
                     продуктов при их изготовлении и обороте;
                     - создать необходимое информационное
                     обеспечение населения, работников торговли
                     в вопросах качества и рационального
                     применения продуктов детского питания.


  Приоритетные             Развитие торговли    в     Орловской
  направления        области   на  2003   -   2005  гг.   будут
  Программы:         определять следующие направления:
                     - первое   направление   -    формирование
                     инфраструктуры  потребительского рынка  на
                     основе     создания    торговых     сетей,
                     предпринимательских              структур,
                     обеспечивающих       наиболее       полное
                     удовлетворение  спроса  населения  на  все
                     виды   товаров   и,  в   первую   очередь,
                     продукции местных товаропроизводителей;
                     - второе направление - дальнейшее развитие
                     материально-технической базы  торговли  за
                     счет  проведения  капитальных  и   текущих
                     работ по приведению предприятий торговли в
                     надлежащее   техническое,   санитарное   и
                     эстетическое     состояние,    а     также
                     реконструкция  уже  имеющихся  площадей  и
                     рациональное  размещение  вновь   вводимых
                     предприятий   с    учетом   их    видового
                     разнообразия;
                     - третье направление - создание  совместно
                     со      структурными       подразделениями
                     администрации  городов и  районов  области
                     информационной    системы,     позволяющей
                     осуществлять     постоянный     мониторинг
                     потребительского рынка, проводить анализ и
                     прогноз развития сферы торговли;
                     - четвертое направление - решение  проблем
                     занятости  населения   за  счет   создания
                     рабочих   мест   в   новых    предприятиях
                     торговли, привлечения  к работе в  отрасли
                     квалифицированных молодых специалистов.


  Сроки реализации
  Программы:         2003-2005 гг.