Недействующий

О комплексной Программе "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Орловской области от 24.09.2014 N 290)

1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 г.г."

Анализ выполнения программных мероприятий свидетельствует о том, что в области сформирована и успешно проводится в жизнь базовая концепция совершенствования торгового обслуживания населения. В целом потребительский рынок области характеризуется как стабильный, с высокими темпами роста розничной торговли, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, серьезными структурными преобразованиями торговой сети.

Розничный товарооборот в 2002 году составил 15,6 млрд. рублей и увеличился к уровню базисного периода в 2 раза, продажа товаров в расчете на 1 жителя достигла 17,6 тыс. рублей, превысив программные показатели на 32%. На положительные темпы прироста объема продаж в 2002 году вышли все муниципальные образования области.

В развитие материально-технической базы отрасли за рассматриваемый период привлечено 774 млн. рублей инвестиций. Построено и введено в эксплуатацию 254 современных торговых объекта, 153 предприятия общественного питания, 11 рынков. В системе создано дополнительно 1,2 тыс. рабочих мест в стационарной сети, около 8 тысяч - на рынках.

2002 год торговля завершила рентабельно, абсолютная величина прибыли увеличилась за 3 года в 4.6 раза и достигла 141.3 млн. рублей. В бюджеты территорий от торговой деятельности поступило 305 млн. рублей налогов.

Основой для достижения высоких темпов роста объемных показателей, наряду с ростом денежных доходов населения, стало последовательное внедрение современных форматов торговли с эффективной технологией продаж. Значительный прирост за эти годы сделан в развитии региональных сетей, объединяющих свыше 1 тыс. магазинов. Наиболее крупными сетевыми операторами являются ОПО "Союз Орловщины" - 837 магазинов, ОАО "Орловская Нива" - 76, ОАО "Орловский агрокомбинат" 27, ЗАО "Паллада-торг" - 36.

Устойчивый рост оборота сетей обеспечивался за счет внедрения прогрессивных технологий торгового обслуживания населения: по методу самообслуживания, по образцам и т.д.; возрождалась торговля в кредит.

Последовательно проводилась работа по активному продвижению на внутренний потребительский рынок продукции местного производства. Кроме того, в областном центре организована работа представителей известных в России товарных марок: "Детский мир - Орел", "Мир вина", "Белвест", "Ивановские ткани" и т.д. Создана разветвленная сеть социально ориентированных магазинов-дискаунтеров: "Сберегайка", "Эконом", "Копеечка" и т.д. В результате более чем на 6% сокращены объемы реализации товаров через неструктуированную торговлю.

Осуществлялся процесс поддержки развития субъектов малого предпринимательства, насчитывающих в настоящее время 1450 малых предприятий с численностью работающих 9,5 тыс. человек и 17 тыс. индивидуальных предпринимателей. В общем объеме розничного товарооборота их доля составила более 30%, в общественном питании 21%.

Благодаря стимулирующему характеру регионального законодательства созданы равные условия функционирования хозяйствующих субъектов потребительского рынка различных организационно-правовых форм.

Получила дальнейшее развитие социально-ориентированная система потребительская кооперация, обеспечивающая товарами повседневного спроса жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов на селе. Достигнут положительный результат от осуществления "пилотного" варианта реформирования в Глазуновском и Корсаковском райпо.

На фоне положительных тенденций развития внутриобластного потребительского рынка сохраняются ряд проблем и нерешенных задач:

- требует дальнейшего совершенствования отраслевая инфраструктура;

- отмечается поступление в реализацию контрафактной и некачественной продукции по каналам неструктуированной торговли (через рынки и другие виды внемагазинной торговли);

- имеют место перекосы в территориальном размещении торговых объектов;

- не соответствует современным требованиям структура розничного товарооборота;

- отслеживается значительное отставание услуг общественного питания в сельской местности;

- предстоит большая работа по насыщению торговых объектов продукцией местного производства, повышению эффективности организационно-экономических методов стимулирования товародвижения;

- не выполнена программа в части развития товаропроводящей сети агрохолдингов, повышения их роли в торговом обслуживании населения области.