ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2002 года N 297-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД

Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2002 года

{Утратил силу:
Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046;

Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 22.05.2003 г. N 329-ОЗ;

Закон Орловской области от 29.10.2003 г. N 359-ОЗ;

Закон Орловской области от 17.03.2004 г. N 378-ОЗ;

См. также:

Закон Орловской области от 01.09.1997 г. N 53-ОЗ;

Закон Орловской области от 04.12.1998 г. N 85-ОЗ;

Закон Орловской области от 07.04.1999 г. N 95-ОЗ;

Закон Орловской области от 26.11.2002 г. N 289-ОЗ}

СТАТЬЯ 1. Утвердить областной бюджет на 2003 год по доходам в сумме 4508585 тыс. рублей, по расходам в сумме 4332939 тыс. рублей, профицит бюджета в сумме 175646 тыс. рублей (В редакции законов Орловской области от 29.10.2003 г. N 359-ОЗ, от 17.03.2004 г. N 378-ОЗ).

Установить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 01.01.2004 года в размере 8000 тыс. рублей.

СТАТЬЯ 2. Утвердить в составе областного бюджета на 2003 год бюджет территориального дорожного фонда Орловской области на 2003 год (приложение N 12).

Установить, что доходы территориального дорожного фонда на 2003 год формируются за счет:

- транспортного налога;

- 83,33 процента акцизов на нефтепродукты (в части сумм, зачисляемых в территориальный дорожный фонд);

-земельного налога за земли городов и поселков в доле, передаваемой из федерального бюджета для территориального дорожного фонда;

- налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств в части сумм, зачисляемых по заключительным расчетам за 2002 год и погашения задолженности прошлых лет, включая пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов;

- доходов в виде субвенций, выделяемых из федерального бюджета, на финансирование дорожного хозяйства.

СТАТЬЯ 3. Установить, что в 2003 году применяются:

- ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, - в размере 16 процентов, зачисляемого в местный бюджет - 2 процента;

- ставки по акцизам на алкогольную продукцию, действовавшие в 2002 году, с увеличением на 15 процентов;

- ставки по акцизам на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла, действовавшие в 2002 году, с увеличением на 45 процентов;

- ставка налога с продаж в размере 5 процентов от цены товара (работы, услуги) без учета налога;

- ставка единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 6 процентов от полученных доходов или 15 процентов от доходов, уменьшенных на величину расходов;

- ставка единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 15 процентов вмененного дохода;

- ставка налога на имущество предприятий - в размере 2 процентов среднегодовой стоимости имущества;

- ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, - в размере от 0,1 до 2 процентов от их суммарной инвентаризационной стоимости в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления Орловской области;

- ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2002 году, - с коэффициентом 1,8 для всех категорий земель;

- ставки платы за пользование водными объектами, установленные Законом Орловской области "О ставках платы за пользование водными объектами на территории Орловской области и порядке использования полученных средств" по категориям плательщиков.

- ставки по транспортному налогу, установленные Законом Орловской области "О транспортном налоге".

Областной Совет народных депутатов в установленном порядке в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным налоговым законодательством и законодательством Орловской области, в течении финансового года может принять решение о снижении указанных в настоящей статье ставок налогов или об освобождении отдельных категорий налогоплательщиков полностью или частично от уплаты в областной бюджет налоговых платежей с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета на 2003 год формируются за счет:

- налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов на алкогольную продукцию в соответствии с нормативами, указанными в приложении N 1 к настоящему Закону;

- 50 процентов налога на имущество предприятий;

- 40 процентов налога с продаж;

- 25 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от сумм, подлежащих распределению в областной и местные бюджеты;

- 25 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, от сумм, подлежащих распределению в областной и местные бюджеты;

- 16,67 процента акцизов по нефтепродуктам;

- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и за земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с установленными статьей 5 настоящего закона нормативами;

- региональных лицензионных сборов, налога на добычу полезных ископаемых, платы за пользование водными объектами, прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области;

- дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от сдачи в аренду находящегося в областной собственности имущества - в размере 100 процентов доходов;

- 10 процентов прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;

- административных платежей, сборов и штрафов, в том числе взимаемых управлением Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения УВД и медвытрезвителями УВД, управлением Госторгинспекции и иных сумм принудительного изъятия в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;

- доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

СТАТЬЯ 5. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетов по следующим нормативам:

- в областной бюджет - 50 процентов;

- в бюджеты муниципальных образований - 50 процентов.

Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетов по следующим нормативам:

- в областной бюджет - 10 процентов;

- в бюджеты муниципальных образований - 90 процентов.

СТАТЬЯ 6. Для предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Орловской области, платежи по налогам, подлежащие зачислению в областной бюджет, устанавливаются в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" (с изменениями и дополнениями) и Законом Орловской области от 4 декабря 1998 года N 85-ОЗ "О поддержке предприятий легкой промышленности и мебельного производства Орловской области" (с изменениями и дополнениями).

СТАТЬЯ 7. В целях укрепления доходной части бюджетов муниципальных образований и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы и других социально значимых платежей установить нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Закону. Отчисления производятся с учетом положений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.

СТАТЬЯ 8. При выполнении территорией-донором годовых плановых отчислений в областной бюджет в целом и по каждому виду доходов норматив отчислений в областной бюджет с сумм превышения плановых показателей на оставшийся до конца года период снижается в два раза. Управление финансов и налоговой политики администрации области готовит соответствующие расчеты и разрешения на снижение нормативов и представляет их на утверждение Коллегии администрации области, а затем передает на исполнение в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области.

СТАТЬЯ 9. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет в размере 25 процентов и бюджеты муниципальных образований - 25 процентов.

СТАТЬЯ 10. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются в пределах смет, утвержденных вышестоящими организациями, и ежемесячно отражаются в отчете об исполнении областного бюджета.

СТАТЬЯ 11. Учесть в областном бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению N 3 настоящего Закона.

СТАТЬЯ 12. Установить отчисление на счет управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Орловской области 20 процентов доходов от дополнительно поступивших в областной бюджет налогов в результате проведенной налоговыми органами контрольной работы; на счет управления Госторгинспекции - 20 процентов от поступившей суммы штрафов наложенных в процессе контрольной деятельности управления.

СТАТЬЯ 13. Утвердить расходы областного бюджета на 2003 год:

по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета согласно приложению N 5;

по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета согласно приложению N 6.

СТАТЬЯ 14. Коллегия администрации области вправе в ходе исполнения Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2003 год" по согласованию с главными распорядителями средств областного бюджета вносить изменения в:

- ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

- экономическую структуру расходов областного бюджета в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2003 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета путем блокировки расходов бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования средств;

- ведомственную структуру расходов областного бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов на суммы средств, выделяемых из резерва непредвиденных расходов Губернатора области;

в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

СТАТЬЯ 15. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется по мере поступления доходов пропорционально выделенным средствам, за исключением защищенных статей бюджета.

СТАТЬЯ 16. Утвердить в качестве защищенных статей расходов областного бюджета на 2003 год, подлежащих финансированию в полном объеме, расходы на заработную плату работников бюджетной сферы с начислениями на нее, страховые взносы на обязательное медицинское страхование на неработающее население и компенсацию лечебным учреждениям за медикаменты населению по льготным рецептам.

СТАТЬЯ 17. В ходе исполнения областного бюджета на 2003 год Коллегия администрации области имеет право вносить изменения в распределение расходов по статьям и видам расходов в пределах 10 процентов от утвержденных областным Советом народных депутатов объемов расходов по указанным статьям и видам расходов.

СТАТЬЯ 18. Утвердить Методику формирования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2003 год (приложение N 7).

Установить рассчитанные в соответствии с Методикой объемы дотаций и субвенций на финансирование расходов, не обеспеченных собственными ресурсами территорий, согласно приложению N 8.

СТАТЬЯ 19. Перечисление дотаций и субвенций в бюджеты районов и городов производится управлением финансов и налоговой политики администрации области согласно утвержденным объемам не реже одного раза в месяц с учетом результатов исполнения доходной части областного бюджета.

СТАТЬЯ 20. Предоставить Коллегии администрации области право уменьшения дотаций муниципальным образованиям в случае сокращения против запланированных объемов поступлений доходов в местные бюджеты вследствие предоставления органами местного самоуправления налоговых льгот с последующим утверждением расходов областным Советом народных депутатов.

СТАТЬЯ 21. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Коллегия администрации области вправе в случаях нарушения отдельными районами и городами установленного федеральным законодательством и законодательством Орловской области порядка зачисления налоговых и иных доходов в областной бюджет приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих районов или городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.

СТАТЬЯ 22. Установить, что бюджетная роспись областного бюджета на 2003 год направляется Губернатором области в областной Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Орловской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

СТАТЬЯ 23. Установить, что дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения областного бюджета, направляются в первую очередь на погашение беспроцентных бюджетных ссуд, полученных в Министерстве финансов РФ, на выплату заработной платы, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение задолженности по капитальным вложениям, увеличение муниципальным образованиям субвенций на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию на неработающее население.

СТАТЬЯ 24. Установить, что взаимозачеты производятся только в счет возврата областному бюджету ранее полученных заемщиками кредитов при поставке ими продуктов питания бюджетным организациям, при выполнении работ или оказании услуг, включая капитальное строительство и предоставление материальных ресурсов сельхозтоваропроизводителям, принятых к финансированию из областного бюджета по ценам и тарифам не выше сложившихся на них в области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»