Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2002 года N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

{Утратило силу:
Постановление Коллегии Орловской области от 17.08.2007 г. N 199;
См. также:
Закон Орловской области от 01.09.1997 г. N 53-ОЗ;
Постановление Главы администрации от 09.04.2001 г. N 163;
Постановление Главы администрации от 18.05.1999 г. N 238}

За последние три года на строительстве объектов областной бюджетной программы наблюдается ежегодный прирост объемов капитальных вложений. Только по итогам 2001 года освоенные объемы в два раза превысили показатели предыдущего года. Введено в эксплуатацию 3 школы на 928 мест, спальный корпус санатория "Дубрава" на 24 места, терапевтический корпус Должанской ЦРБ на 60 коек и детская поликлиника в г. Орле на 480 посещений в смену. В райцентрах области вступили в строй 3 бани на 80 мест. В рамках программы газификации области проложено 277 км газовых сетей.

В то же время при явной положительной динамике строительного производства наблюдается снижение эффективности используемых капитальных вложений и, как следствие, рост незавершенного строительства, увеличение объема кредиторской задолженности перед подрядными организациями. Из-за распыления инвестиций на большое количество одновременно строящихся объектов, минимальной их концентрации на объектах пускового комплекса и низкой обеспеченности строек проектно-сметной документацией происходит существенное увеличение сроков строительства и стоимости работ.

Средства, выделяемые из бюджета области для строительства объектов социального назначения, расходуются сугубо неэффективно.

Вложения инвестиций в реализацию областной программы капитального строительства бюджетами муниципальных образований крайне- незначительны, сама программа в течение всего финансового года подвергается периодической корректировке.

В целях оптимизации порядка планирования и реализации областной программы капитального строительства, создания единого порядка формирования и финансирования перечня бюджетных строек и в соответствии со статьей 11 Закона Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области":

1. Утвердить Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета (приложению N 1) и типовой инвестиционный договор (приложение N 2).

2. Считать указанное Положение обязательным для соответствующих финансовых органов и всех заказчиков-застройщиков, задействованных на строительстве бюджетных строек независимо от их формы собственности.

3. Управлению строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения (Усков Г. В.) совместно с управлением государственного имущества (Глазков Ю.Н.), отраслевыми управлениями и заказчиками-застройщиками провести инвентаризацию незавершенных строительством объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. По результатам инвентаризации принять решение о списании, продаже, демонтаже и вторичном использовании строительных конструкций части объектов, дальнейшая потребность в строительстве которых отпала или их техническое состояние не позволяет завершить строительство. Не подлежащие списанию объемы незавершенного строительства по объектам муниципального значения передать в установленном порядке на баланс муниципальных образований.

4. Управлению экономики (Цикорев Н.Н.) при формировании программы капитального строительства на 2003 год, финансируемой за счет средств областного бюджета, учитывать только объекты социального комплекса, имеющие общеобластное значение. Средства областного бюджета на объекты муниципального значения предусматривать муниципальным образованиям в виде инвестиционных трансфертов при наличии программ социально-экономического развития территорий.

5. Управлению строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения (Усков Г. В.) исключить практику параллельного проектирования и строительства объектов. Строительство объектов вести в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.

6. Службам заказчика: ОГУП "Стройзаказчик" (Воронцов А.Ф.), МУП "УКС г. Орла" (Старцев В.Н.), ОАО "Агростройзаказчик" (Глазков В.А.), ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" (Касьянов А.Д.) совместно с управлением экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве (Кольдичев Ю.В.) определение стоимости строительной продукции осуществлять на основании ресурсного метода, рассчитывая договорную цену по видам работ. При этом с целью экономии бюджетных средств и ускорения ввода объектов в эксплуатацию на стройках пускового комплекса применять твердые (окончательные) договорные цены, комплектацию бюджетных объектов материальными ресурсами осуществлять в основном через службы заказчика с обязательным согласованием их стоимости с управлением ценовой политики Аппарата Губернатора и администрации области (Жукова Е.Н.).

7. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) финансирование строительства объектов осуществлять в строгом соответствии с областной программой капитального строительства на основании реестров, утвержденных Губернатором, не допускать перечисления бюджетных средств непосредственно подрядным организациям минуя службы заказчика. Финансирование объектов производственного назначения осуществлять на возвратной основе.

8. Отраслевым управлениям - заказчикам строительства совместно с управлением государственного имущества (Глазков Ю.Н.) в целях экономии государственных средств на вновь начинаемое строительство организовывать и проводить конкурсные торги на определение заказчика - застройщика для повышения их ответственности за сооружаемые объекты и оптимизации взаимоотношений с подрядными организациями.

9. Контрольно-ревизионному управлению (Степина Т.И.) регулярно проводить проверки целевого использования бюджетных средств с осуществлением контрольных обмеров на стройках администрации области.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Цикорева Н.Н.

Председатель коллегии Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации области
от 24 июня 2002 г. N 97

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА.


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области".

2. Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

3. Перечень строек и объектов для областных нужд (далее именуется - перечень) формируется управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации области ежегодно по каждой отрасли раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов областного бюджета.

4. Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию областной Программы капитального строительства, предусматриваемых в Законе Орловской области "Об областном бюджете" по отраслям экономики на соответствующий год.

5. В перечне так же указываются стройки и объекты, являющиеся муниципальной собственностью и финансируемые частично за счет средств областного бюджета и иных источников.

6. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта прогноза социально-экономического развития области на очередной год.

7. В настоящем Положении заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, являются:

7.1. Организации, уполномоченные администрацией области на выполнение этих функций и имеющие соответствующие лицензии на право деятельности.

7.2. Бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов.

7.3. Негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на возвратной основе, в том числе и на условиях приобретения в собственность областной администрации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.

8. Отраслевые управления, бюджетные учреждения и организации, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, могут в установленном порядке исполнение функций заказчика на договорной основе передавать существующим службам заказчиков - застройщиков.

9. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:

9.1. В период формирования прогноза капитального строительства на соответствующий год управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основании заявок, поступивших от отраслевых управлений, городских и районных администраций определяет потребность в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе отраслей и территорий.

9.2. В соответствии с этой потребностью, в процессе рассмотрения областным Советом народных депутатов проекта закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год в первом чтении, управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области направляет управлению финансов и налоговой политики администрации области бюджетную заявку с объемом бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на соответствующий год в отраслевом разрезе.

9.3. После рассмотрения областным Советом народных депутатов в первом чтении проекта закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год управление финансов и налоговой политики администрации области в установленные сроки доводит до управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.

9.4. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основе приоритетов и критериев, одобренных областным Советом народных депутатов, в составе сценарных условий социально - экономического развития Орловской области на очередной год осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по отраслевым управлениям (заказчикам строительства) и доводит до них предварительные лимиты государственных капитальных вложений.

9.5. Отраслевые управления на основе предварительных лимитов государственных капитальных вложений представляют в установленные сроки в управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области пообъ-ектное распределение капитальных вложений, направляемых на реализацию областной Программы капитального строительства, с определением по ним заказчиков-застройщиков и сроков освоения. Причем по вновь начинаемым стройкам определение заказчиков-застройщиков осуществляется на конкурсной основе.

9.6. Взаимоотношения между отраслевыми управлениями и заказчиками-застройщиками и передаваемые им функции регламентируются на основании типового инвестиционного договора на строительство отраслевых объектов (приложение N 2).

10. В соответствии с инвестиционным договором заказчики-застройщики представляют в управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области сведения по переходящим стройкам и объектам (объем незавершенного строительства и конъюнктурный обзор по ним), а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности заказчиков-застройщиков за выполненные в пределах лимитов государственных капитальных вложений, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги. Одновременно, в соответствии с формами и показателями прогноза социально - экономического развития Орловской области на соответствующий год, представляются данные с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно - изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.

11. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основе предложений, представленных отраслевыми управлениями, разрабатывает проект Программы капитального строительства на прогнозируемый год (далее - Программа). При этом в приоритетном порядке в проект Программы включаются:

11.1. Наиболее социально значимые объекты областной администрации, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 60%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году.

11.2. Стройки и объекты федеральной адресной инвестиционной программы, строительство которых ведется на территории Орловской области и по которым предусматривается долевое участие областного бюджета в их финансировании.

11.3. Стройки и объекты, по которым принятые ранее постановления и распоряжения Коллегии областной администрации остались неисполненными по причине недостаточности финансовых средств.

11.4. Стройки и объекты, для которых заказчиком-застройщиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.

11.5. Стройки и объекты муниципального значения, на строительство которых средства областного бюджета выделяются в виде долевого участия в соответствии с программой социально-экономического развития муниципальных образований.

12. Объекты и стройки, не обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией на начало соответствующего года, включению в проект Программы не подлежат.

13. Включение в проект Программы вновь начинаемых и переходящих строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для строительства объектов социальной сферы.

Включение производственных объектов осуществляется, как правило, при условии выделения для их финансирования бюджетных средств на возвратной основе.

14. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области направляет сформированный проект Программы в областной Совет народных депутатов при рассмотрении им проекта закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год во втором чтении.

15. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области в 2-недельный срок после вступления в силу Закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год готовит проект постановления "О программе капитального строительства" и представляет его на рассмотрение и утверждение Коллегии администрации области.

16. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области в 10-дневный срок со дня утверждения Программы Коллегией администрации области направляет ее управлению финансов и налоговой политики администрации области, соответствующим отраслевым управлениям и заказчикам-застройщикам для организации строительства и финансирования программных строек и объектов.

17. Программа, утвержденная Коллегией администрации области, является для заказчиков-застройщиков основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) по вновь начинаемым стройкам и объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области подлежат исключению из Программы постановлением Коллегии администрации области с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета на другие объекты.

18. Заказчики-застройщики, исходя из заключенных на основе конкурсов договоров на выполнение подрядных работ на стройках и объектах, включенных в Программу, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения управлению экономики Аппарата Губернатора и администрации области для внесения изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты соответствующей отрасли.

19. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области вносит в Программу изменения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, и направляет его управлению финансов и налоговой политики администрации области для внесения соответствующих изменений в реестры на финансирование.

20. Выделение ассигнований на финансирование строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с реестрами на финансирование, утвержденными в установленном порядке. Предложения очередности выделения средств по заказчикам вносит управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области при подготовке указанных реестров.

21. Оплата выполненных работ (услуг) по стройке или объекту осуществляется заказчиками-застройщиками через специально открытые по месту их нахождения лицевые счета в финансирующих органах в установленном порядке.

22. Заказчики - застройщики по каждой стройке и объекту, включенным в Программу, представляют в финансирующие органы следующие документы:

22.1. Инвестиционный договор на строительство отраслевых объектов.

22.2. Договоры на выполнение подрядных работ для областных нужд на весь период строительства, в которых указываются:

объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты;

размер и порядок финансирования строительства;

ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;

дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг).

22.3. Договор долевого участия в строительстве.

22.4. Положительные заключения по проектно-сметной документации государственного органа вневедомственной экспертизы и областного комитета экологии и природных ресурсов;

22.5. Внутрипостроечный титульный список на строительство объекта, утвержденный в установленном порядке.

22.6. Утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.

22.7. Справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи - приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

23. Негосударственные коммерческие организации, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящего Положения, для получения средств областного бюджета на строительство производственных объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 22 настоящего Положения, представляют в финансирующие органы копии договоров между управлением финансов и налоговой политики администрации области, управлением государственного имущества администрации области и указанными организациями об условиях возврата полученных бюджетных средств, включая передачу в собственность областной администрации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»