Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2007 года N 199

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 29.12.2009 г. N 302; НГР: ru57000200900517}

В целях оптимизации порядка планирования и реализации областной программы капитального строительства, установления единого порядка организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организаций и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета согласно приложению.

2. Считать данное Положение обязательным для всех государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и других участников строительства, задействованных на строительстве бюджетных строек независимо от их формы собственности.

3. Государственным заказчикам - главным распорядителям средств областного бюджета:

3.1. Обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, в порядке, установленном настоящим постановлением.

3.2. Совместно с Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики области (Вельковский Е.Н.) в целях экономии государственных средств на вновь начинаемое строительство организовывать и проводить конкурсные торги на определение заказчика - застройщика (если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Орловской области) для повышения их ответственности за сооружаемые объекты и оптимизации взаимоотношений с подрядчиками.

3.3. Совместно с Департаментом экономической политики области (Цикорев Н.Н.) при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта не менее 70% средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, направлять на объекты комплексного капитального ремонта.

3.4. Совместно с Департаментом экономической политики области в общем объеме финансовых средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на очередной финансовый год, предусматривать средства на разработку проектно-сметной документации для объектов строительства и комплексного капитального ремонта, производство которого планируется в ближайшие 2-3 года.

4. Департаменту экономической политики области осуществлять формирование программы капитального строительства и ремонта, финансируемой за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Положением. В программе в приоритетном порядке учитывать объекты социального комплекса, имеющие общеобластное значение.

5. Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики области совместно с Департаментом имущественной, промышленной и информационной политики области (Коростелкин Ю.В.), государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета.

По результатам инвентаризации совместно с Департаментом финансовой политики области (Щипкова В.Г.) принять решение о списании, продаже, демонтаже и вторичном использовании строительных конструкций части объектов, дальнейшая потребность в строительстве которых отпала или техническое состояние которых не позволяет завершить строительство. Объекты незавершенного строительства муниципального значения передать в установленном порядке на баланс муниципальных образований.

6. Департаменту финансовой политики области финансирование строительства объектов осуществлять в строгом соответствии с областной программой капитального строительства на основании ежемесячных реестров, утверждаемых Председателем Коллегии области.

7. Главному контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и Коллегии области регулярно проводить проверки целевого использования бюджетных средств с осуществлением контрольных обмеров на стройках, финансируемых за счет средств областного бюджета.

8. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:

- постановление Коллегии администрации Орловской области от 24.06.2002 N 97 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета";

- постановление Главы администрации Орловской области от 09.04.2001 N 163 "О проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Орловской области".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области Кочуева В.А.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение к постановлению
Коллегии Орловской области
от 17 августа 2007 г. N 199

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Орловской области от 06.07.1999 г. N 107-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", действующими нормативными, нормативно-методическими и иными актами Российской Федерации и Орловской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.

1. Основные положения.


1.1. Положение о порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета (далее - Положение) устанавливает единый порядок организации работ и взаиморасчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции (далее - строительство) и капитальному ремонту объектов, финансируемых из областного бюджета. Действие данного Положения распространяется на объекты, перечень которых формируется Департаментом экономической политики Орловской области в виде областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год (далее - Программа).

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

государственный заказчик - орган исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции (главный распорядитель средств областного бюджета) или иные уполномоченные юридические лица, на которые в соответствии с бюджетной росписью в Законе Орловской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год возложены функции получателя средств областного бюджета;

заказчик-застройщик - государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждений, государственные или муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, негосударственные коммерческие организации, получающие на возвратной основе государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, в том числе и на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;

государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком в целях обеспечения областных государственных нужд, в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

технический надзор - контроль качества выполняемых подрядной организацией строительных, ремонтных, монтажных и пуско-наладочных работ на объекте и соответствия их проектным решениям;

строительный контроль - контроль, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);

реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

капитальный ремонт зданий и сооружений (далее по тексту - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. Капитальный ремонт подразделяется на:

комплексный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ,

выборочный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания и инженерные сети, при котором устраняется физический износ. К выборочному капитальному ремонту относятся работы по аварийному ремонту, выполняемому при ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями, и охранно-поддерживающему ремонту, проводимому в зданиях, находящихся в ветхом или аварийном состоянии, которые в ближайшее время не могут быть снесены;

резерв средств на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям - резерв средств, предусмотренных в Программе по каждому виду экономической деятельности и предназначенных для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям для строительства и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности;

дополнительные работы - работы, выполняемые в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости;

договорная цена - цена на строительную продукцию, уточняемая в соответствии с условиями государственного контракта (договора) в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

цена государственного контракта - стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, определенная по результатам подрядных торгов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным контрактом. Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

1.3. В проекте бюджета Орловской области на очередной финансовый год определяются объемы расходов на государственные капитальные вложения, направляемые на реализацию областных инвестиционных программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных Коллегией Орловской области.

1.4. Департамент экономической политики на основе приоритетов и критериев, одобренных областным Советом народных депутатов, осуществляет предварительное распределение указанного объема государственных капитальных вложений по видам экономической деятельности и доводит до органов исполнительной власти специальной компетенции предварительные лимиты государственных капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт.

Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в пределах доведенных лимитов по подведомственной отрасли на очередной финансовый год представляют в Департамент экономической политики области предложения по распределению этих средств в разрезе объектов с соответствующим обоснованием. При этом в первоочередном порядке в предложения должны быть включены переходящие объекты с высокой степенью строительной готовности и объекты, входящие в очередном финансовом году в федеральную адресную инвестиционную программу и областные целевые программы.

1.5. Областная программа капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год, утверждаемая Коллегией Орловской области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений по конкретным стройкам и объектам, разделенным по видам экономической деятельности (далее именуется - Программа).

1.6. В проект Программы включаются стройки и объекты, находящиеся, как правило, в областной собственности.

1.7. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций на соответствующих условиях.

По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в Программу, средства областного бюджета выделяются в виде долевого софинансирования с последующим определением областной доли в муниципальной собственности.

1.8. Формирование проекта Программы осуществляется с учетом перспективного планирования на ближайшие три года. Основанием для включения в нее тех или иных строек и объектов служат перспективные планы развития отраслей экономики Орловской области, разрабатываемые соответствующими органами исполнительной власти специальной компетенции и муниципальными образованиями на ближайшие три года.

1.9. В проект Программы включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

1.10. Периодичность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с действующими актами соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов, сроков износа и амортизации. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается на основании технического паспорта объекта и заключения проектной организации о техническом состоянии конструктивных элементов. Оплату данных услуг производит балансодержатель объекта, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Орловской области.

1.11. Финансирование из федерального бюджета объектов строительства и реконструкции, включенных в федеральные целевые программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 339) "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и настоящим Положением.

1.12. Заказчики-застройщики, за исключением дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, направляемые на капитальное строительство и ремонт. Для дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, норматив отчислений на собственное содержание принимается в соответствии с рекомендациями Росстроя и на основании нормативно-правовых актов Коллегии области.

1.13. Передача государственным заказчиком своих функций другому заказчику-застройщику, не являющемуся государственным учреждением, производится на основании проведенных торгов. Оплата услуг последнего по ведению технического надзора и выполнению других функций по организации строительных и ремонтных работ осуществляется государственным заказчиком по утвержденным нормативам на содержание заказчика в пределах средств, выделяемых ему на основную деятельность, в соответствии с условиями договора и на основании актов выполненных работ. Передача функций заказчика-застройщика государственному учреждению производится на безвозмездной основе.

1.14. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.

2. Порядок формирования и утверждения проекта Программы


2.1. Формирование проекта Программы осуществляется Департаментом экономической политики области Орловской области совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти Орловской области в рамках процедуры разработки прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные Коллегией Орловской области.

2.2. Подготовительные мероприятия по формированию проекта Программы осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. В период формирования прогноза капитального строительства на очередной финансовый год Департамент экономической политики области на основании заявок, поступивших от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, определяет потребность в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе объектов, территорий, видов экономической деятельности и форм собственности.

2.2.2. На основании этой потребности Департамент экономической политики области направляет Департаменту финансовой политики области бюджетную заявку с объемом бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на соответствующий год по видам экономической деятельности.

2.2.3. Департамент финансовой политики области в 10-дневный срок доводит до Департамента экономической политики области предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.

2.2.4. Департамент экономической политики области совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и направляет его Департаменту финансовой политики области, который представляет данное распределение для сведения в областной Совет народных депутатов совместно с проектом закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год к первому чтению.

2.2.5. После рассмотрения и принятия областным Советом народных депутатов в первом чтении проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и одобрения пообъектного распределения лимитов капитальных затрат Департамент экономической политики области формирует проект областной Программы капитального строительства и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и представляет ее на рассмотрение Коллегии Орловской области.

При этом в приоритетном порядке в проект Программы включаются:

- наиболее социально значимые объекты областного подчинения, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 60%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году;

- стройки и объекты федеральной адресной инвестиционной программы, строительство которых ведется на территории Орловской области и по которым предусматривается долевое участие областного бюджета в их финансировании;

- стройки и объекты, по которым принятые ранее постановления и распоряжения Коллегии области остались неисполненными по причине недостаточности финансовых средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»