12 мая 1997 года № 249
г. Орел
Об утверждении статуса предприятий торговли и общественного питания на территории области
В ходе проведения экономических реформ в торговле области произошли коренные преобразования. Изменилась форма собственности, расширилась сеть торговых предприятий, появились новые отраслевые структуры в виде отдельных товариществ, акционерных обществ, оптово-розничных объединений, фирменных магазинов, расширилась мелкорозничная торговая сеть.
Однако анализ состояния торгового обслуживания показывает, что большинство фирменных магазинов пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности, продовольственные и промышленные торговые предприятия, в том числе и магазины потребительской кооперации, не всегда отвечают предъявляемым требованиям.
Товарный профиль предприятия определяется без учета нормативов обеспеченности населения торговыми площадями по товарным группам, не изжиты случаи продажи товаров несвойственного ассортимента, в предприятиях не организованы дополнительные услуги покупателям (демонстрация новых моделей, продажа товаров по образцам, отсутствие отделов "Кафетерий" и другие).
В фирменных магазинах отсутствуют фирменное оформление торгового зала и фасада магазина, упаковка товаров и одежда для работников не соответствует его статусу, нет в наличии полного ассортимента потребительских товаров, вырабатываемых предприятиями пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности области.
В ряде мест торговля сложно-техническими товарами осуществляется в небольших торговых предприятиях, не имеющих условий для предпродажной подготовки.
В непосредственной близости от магазинов располагаются многочисленные ларьки, киоски, мини-рынки, работающие без соблюдения правил торговли, что приводит к оттоку покупателей из стационарной торговой сети, ослаблению взаимоотношений ее с производителями, снижению товарооборота и доходов.
Огульное наращивание мелкорозничной торговой сети, различного рода посредников ущемляет интересы бюджета, усиливает криминогенную ситуацию. Продаваемые товары зачастую представляют серьезную опасность для жизни и здоровья людей.
Аналогичное положение и в общественном питании, где отдельные рестораны, кафе, бары также не отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и классу предприятий - отсутствуют меню, ассортиментные перечни, при обслуживании используются граненые стаканы, алюминиевые столовые приборы и др.
В целях устранения отмеченных недостатков и доведения предприятий торговли и общественного питания до статуса соответствующего типа предприятия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить статус основных типов продовольственных и непродовольственных предприятий розничной торговой сети согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о фирменном магазине согласно приложению № 2.
3. Утвердить статус основных предприятий общественного питания согласно приложению № 3.
4. Руководителям предприятий торговли и общественного питания, а также предприятий промышленности, имеющим торговую сеть, в двухмесячный срок привести действующие объекты потребительского рынка и услуг в соответствие с утвержденным статусом и Положением о типе предприятия.
5. Управлению торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.) на основании ранее принятых постановлений от 13 октября 1995 года № 415, от 4 марта 1996 года № 128 продолжить работу по аттестации торговых объектов.
Руководителям торговых организаций принять исчерпывающие меры по приведению магазинов в соответствие с требованиями, изложенными в вышеназванных и данном постановлениях.
6. Вновь открывающимся магазинам и предприятиям общественного питания согласовывать выбранный тип с аттестационной комиссией (по торговым объектам) и комиссией по подтверждению типов и классов по предприятиям общественного питания при управлении торговли и потребительских ресурсов.
Установить, что лицензии на право торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями вновь открывающимися магазинам и предприятиям общественного питания выдавать по предъявлению свидетельства о присвоении категории (торговым организациям), типа (объектам общественного питания) указанными комиссиями.
7. Рекомендовать главам горрайадминистраций:
провести работу по упорядочению мелкорозничной торговли, исключить случаи размещения указанных предприятий в непосредственной близости от стационарных магазинов;
усилить контроль за обеспечением соблюдения предприятиями торговли и общественного питания соответствия организации торговли и предоставляемых услуг утвержденному статусу и типу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления торговли и потребительских ресурсов Агапова В.П.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации области
от 12 мая 1997 года №249
СТАТУС
основных и дополнительных типов предприятий розничной торговли
Основные типы продовольственных магазинов: