Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     4 марта 1996 г.                                             № 128
     г. Орел

О внесении дополнений в постановление главы администрации области от 13 октября 1995 г. № 415 "Об аттестации предприятий торговли и общественного питания"

В целях конкретизации требований, предъявляемых к аттестуемым объектам торговли и общественного питания ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Дополнить Положение об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания согласно приложению № 1.

2. Изложить Требования к уровню обслуживания в предприятиях торговли различных категорий в новой редакции согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.Н.

Глава администрации

Орловской области                                     Е.С. Строев



Приложение № 1
к постановлению
главы администрации Орловской
области от 4 марта 1996 г. № 128

ДОПОЛНЕНИЯ
к Положению об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания

п. 2.4. изложить в редакции:

"При аттестации хозяйствующих субъектов предварительное обследование производится представителями комитета по торговле и потребительским ресурсам и горрайадминистраций. Окончательное решение о присвоении предприятий соответствующих категорий принимает аттестационная комиссия в течении 15 дней для вновь открывающихся предприятий и в течении 30 дней для действующих предприятий с даты подачи заявки.

При определении категории предприятия торговли комиссия вправе учитывать дополнительные характеристики, влияющие на организацию торгового процесса, и не предусмотренные настоящим Положением".

п. 2.6. изложить в редакции:

"Свидетельство об аттестации выдается руководителю предприятия.

Свидетельство должно быть вывешено в торговом зале(зале обслуживания) на информационном стенде. Информацию о присвоенном предприятию типе, категории, классе разрешается также размещать на вывеске (витрине) предприятия".

п. 2.9. (внести).

"Аттестационная служба комитета по торговле и потребительским ресурсам ведет учет принятых заявок и выданных Свидетельств об аттестации".






Приложение № 2
к постановлению главы
администрации Орловской области
 от 4 марта 1996 г. № 128

Минимальные требования,
предъявляемые при аттестации предприятий торговли

Требования к предприятиям

Категория

  

  

люкс

I кат.

II кат.

б/к

1

2

3

4

5

6

1.

Местонахождение

  

  

  

  

  

площади и магистрали городского значения

+

  

  

  

  

площади и магистрали городского и районного значения

  

+

  

  

  

площади и магистрали районного значения

  

  

+

+

2.

Тип и состояние здания и помещения

  

  

  

  

  

специально построенное, отдельно стоящее, встроенно-пристроенное, с расположением торгового зала не ниже цокольного этажа, фасад здания в надлежащем состоянии

+

+

  

  

  

приспособленное, подвальное и полуподвальное помещение

  

  

+

+

3.

Внешний вид предприятия

  

  

  

  

  

3.1 Вывеска и витрины

  

  

  

  

  

световая с элементами оформления по индивидуальному проекту из высококачественных материалов с использованием фирменного знака

+

  

  

  

  

по индивидуальному проекту на высоком художественном уровне

  

+

  

  

  

обычная

  

  

+

+

  

3.2. Прилегающая территория

  

  

  

  

  

дополнительно освещена в вечернее время

+

+

  

  

  

оборудована местами отдыха, имеет озеленение, малые архитектурные формы и т.д.

+

  

  

  

4

Оформление торгового зала

  

  

  

  

  

по индивидуальному проекту с использованием изысканных декоративных элементов с высоким качеством исполнения

+

  

  

  

  

использование декоративных элементов

  

+

  

  

  

общестроительная отделка без использования декоративных элементов

  

  

+

+

5

Печатная реклама

  

  

  

  

  

5.1 Ценники, ярлыки аннотации, буклеты, упаковочные материалы (бумага, пакеты, сумки и т.п.)

  

  

  

  

  

в едином фирменном стиле по индивидуальному проекту с использованием элементов фирменного знака

+

  

  

  

  

в едином стиле

  

+

  

  

  

типовые или кустарного производства

  

  

+

+

6

Дополнительные услуги

  

  

  

  

  

пункт обмена валюты

+

  

  

  

  

прием индивидуальных заказов на товары

+

+

  

  

  

подарочные оформления товаров

+

  

  

  

  

доставка товаров к личному транспорту покупателя

+

  

  

  

  

доставка товаров на дом

+

+

  

  

  

оказание дополнительных услуг с учетом специфики реализуемых товаров (подгонка, раскрой, обработка, демонстрация, дегустация, нарезка, консультации и т.д.)

+

+

  

  

  

наличие ресторана, бара, кафе (с торговой площадью свыше 2500 кв.м)

+

  

  

  

  

стоянка для личного транспорта покупателей вблизи предприятия

+

  

  

  

  

автоматизированная система подъема покупателей в торговые залы, расположенные выше 2 этажа

+

  

  

  

  

комната ребенка

+

  

  

  

  

прием стеклотары

+

+

+

+

  

наличие пакетов, сумок, коробок и т.п. на узлах расчета

+

+

  

  

7

Микроклимат

  

  

  

  

  

система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности

+

+

  

  

  

приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением

  

+

  

  

  

естественная вентиляция

  

  

+

+

8

Оборудование и инвентарь

  

  

  

  

  

импортное или промышленного индивидуального высококачественного исполнения, в едином стиле, соответствующее интерьеру помещения

+

  

  

  

  

современное в едином стиле

  

+

  

  

  

типовое для магазинов самообслуживания наличие: кассовых модулей или со сканирующим устройством, корзин и тележек для отбора товара оригинальной конструкции

  

  

+

+

9

Оснащение подсобных и складских помещений

  

  

  

  

  

фасовка и маркировка продовольственных товаров с использованием современных средств механизации и автоматизации

+

+

  

  

  

использование современных технических средств и технологий для выполнения дополнительных услуг

+

  

  

  

  

механизация процесса товародвижения с использованием современных технических средств

+

  

  

  

  

использование типового оборудования для транспортировки товаров в торговый зал

  

+

+

+

10

Демонстрация и выкладка товаров

  

  

  

  

  

оригинальная с использованием изысканных декоративных элементов

+

  

  

  

  

без использования декоративных элементов, с учетом особенностей товара

  

+

  

  

  

без использования декоративных элементов и учета особенностей товара

  

  

+

+

11

Формы обслуживания и расчета с покупателями:

  

  

  

  

  

индивидуальное обслуживание

+

  

  

  

  

расчет по кредитным картам

+

  

  

  

  

самостоятельный выбор товара покупателем

  

  

+

+

12

Ассортимент товаров

  

  

  

  

  

широкого внутригруппового ассортимента (шкалы размеров, роста, цветовой гаммы и т.п.) с высокими потребительскими свойствами, отвечающими требованиям мировых стандартов; наличие сопутствующих товаров

+

  

  

  

  

широкий ассортимент в соответствии со специализацией предприятия

  

+

  

  

  

повседневного массового спроса в соответствии со специализацией предприятия

  

  

+

+

13

Обслуживающий персонал

  

  

  

  

  

подготовка по индивидуальным программам со знанием иностранного языка

  

+

  

  

  

специальное образование

  

+

+

+

14

Форменная одежда и внешний вид

  

  

  

  

  

единая фирменная одежда и обувь для работников торгового зала и администрации, выполненная на высоком эстетическом уровне по индивидуальному проекту, наличие индивидуальных визиток

+

  

  

  

  

единая форменная одежда и обувь для работников торгового зала, с учетом специализации предприятия

  

+

  

  

  

одежда, отвечающая санитарным требованиям

  

  

+

+


15


Санитарно-бытовые условия для персонала

  

  

  

  

  

15.1 Наличие специально оборудованного помещения для приготовления и приема пищи или предприятия общественного питания, благоустроенного помещения для комнаты отдыха личной гигиены. душевой, специально оборудованного помещения для поддержания внешнего облика (бытовая комната с набором необходимых технических и других средств для глажения, чистки одежды и обуви, укладки волос и т.п.)

+

  

  

  

  

15.2 Наличие специально оборудованного помещения для приготовления и приема пищи, душевой (для предприятий продовольственной торговли) комнаты для персонала с набором средств для поддержания внешнего облика

  

  

  

  

  

15.3 Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующей нормативной базой

  

  

+

+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»