ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 1995 года N 223
О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995-1996 ГГ.
{Утратило силу:
Закон Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ;
См. также:
Постановление Главы администрации от 16.01.1995 г. N 15}
Рассмотрев на областном совещании с повесткой дня "Ситуация в промышленности области в период реформ и основные направления ее стабилизации в ближайшей перспективе" меры по стабилизации работы промышленных предприятий Орловской области в I995-I996 гг., проведению структурной политики в регионе и во исполнение постановления Правительства РФ - Программа "Реформы и развитие Российской Федерации в I995-I997 гг "
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Комитетам, управлениям администрации области, администрациям городов и районов осуществлять поддержку предприятий промышленности, основываясь на принципах селективного подхода и с учетом следующих приоритетов:
производство продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке области, в том числе повышенного спроса и детского ассортимента;
производство технологического оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, фермерских и крестьянских хозяйств;
производство, обеспечивающее выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, улучшающих социальные условия труда и повышающих экологичность производства;
производство конкурентоспособной, экспортноориентированной и импортозаменяющей продукции;
производство медицинской техники и препаратов, в первую очередь для пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;
производство, обеспечивающее создание условий для повышения инвестиционной активности и с широкими кооперационными региональными связями.
2. Финансовую поддержку предприятиям осуществлять в соответствии с установленными приоритетами и на основании "Положения по оказанию финансовой поддержки предприятиям всех форм собственности на территории Орловской области" (приложение N 2).
Решение по данному вопросу выносят финансово-кредитная комиссия администрации области, инвестиционный фонд поддержки предприятий и АО "Развитие", утвержденные главой администрации области.
3. Областному финансовому управлению (Удалова Н.М.) предусмотреть аккумулирование средств "Фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства", образуемого за счет спецналога с предприятий, учреждений и организаций в АО "Развитие".
4. Утвердить механизм использования финансовых ресурсов, привлекаемых в бюджетный "Фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области" (приложение N 1).
5. Поручить областному центру "Развитее" (Соболев В.В.) совместно с А0 "0рловская Нива" (Судоргин А.С.) и заинтересованными предприятиями и организациями области и других регионов
проработать вопросы организации Центра регионального маркетинга,
внести в июле т. г. на рассмотрение главы администрации области проект учредительных документов.
6. Комитету по экономике и прогнозированию, финансовому управлению, налоговой инспекции подготовить и внести в июле т .г. на рассмотрение областной Думы проект областного закона "О местных налогах и льготном налогообложении".
7. Установить, что в I995-I996 году все финансово-банковские структуры, внебюджетные фонды, средства других инвесторов, участвующие в инвестиционных программах стабилизации работы предприятий промышленности области освобождаются до 50% от налогов в местные бюджеты на суммы инвестиций на весь период финансирования этих программ.
8. Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.), областному центру "Развитие" (Соболев В.В.), акционерному обществу "Орловская Нива" (Судоргин А.С.), комитету по промышленности (Уваров В.И.) внести в июне т.г. предложение по организации в г. Орле постоянно-действующей ярмарки-выставки производимых в Орловской области товаров потребительского назначения и инвестиционных программ, разработать учредительные документы и определить состав, ярмарочного комитета.
9. Комитету по экономике и прогнозированию совместно с комитетом по управлению имуществом области, областным центром "Развитие" внести в июне т.г. на рассмотрение главы администрации области предложение по созданию Орловской фондовой биржи с проектами учредительных документов.
10. Комитетам по управлению имуществом области (Алексеев В.А.), по земельным ресурсам (Юдин Г.М.) в двухнедельный срок внести, в соответствие с Указом Президента РФ от 11 мая 1995 года N 478, изменения в утвержденное постановлением главы администрации области от 16.01.1995 г. N 15 "Положение о порядке продажи земельных участков при приватизации государственных предприятий на территории Орловской области".
Внести в установленном порядке на рассмотрение областной Думы проект решения, определяющий механизм продажи или передачи в собственность предприятий земельных участков.
11. Заместителям главы, комитетам и управлениям администрации области, главам администраций городов и районов оказывать содействие в формировании финансово-промышленных групп, холдинговых компаний, хозяйственных ассоциаций на принципах встречного акционирования в приоритетных отраслях экономики области.
Утвердить временное положение о встречном акционирования в Орловской области (приложение N 3).
12. Рекомендовать областной Думе, в порядке законодательной инициативы принять постановление "О стимулировании создания финансово-промышленных групп в Орловской области "(приложение N 4).
13. Считать необходимым, при подготовке и проведении в 1195 году инвестиционных конкурсов и денежных аукционов по продаже временно закрепленных в областной собственности пакетов акций предприятий, обязательное участие ответственных представителей администрации области (приложение N 5).
14. Утвердить "Положение об Орловском региональном инновационном фонде "Прогресс" (приложение N 6).
Правлению фонда (Васильковский А.Е.) внести предложения по предполагаемому составу учредителей фонда.
15. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять приемку на свой баланс жилья я объектов соцкультбыта предприятий по мере выделения средств из федерального бюджета.
16. Комитету по экономике и прогнозированию , комитету по управлению имуществом , комитету по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП рассмотреть инвестиционные проекты предприятий области (приложение N 8),после проведения их экспертизы внести конкретные предложения, исходя из того, что на их финансирование в 1995 году выделяется 10 млрд. рублей кредитных ресурсов на возвратной основе под 50% годовых.
17. Считать целесообразным вхождение в состав участников фонда президентских программ.
18. Территориальному агентству федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) ежеквартально информировать совещание при главе администрации области о несостоятельных предприятиях и принимаемых мерах по восстановлению их платежеспособности.
19. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Васильковского А.Е.
Глава администрации Е. С. Строев
Механизм использования финансовых ресурсов, привлекаемых в бюджетный "фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области" (по предприятиям промышленности).
1.1. Финансовые ресурсы, привлекаемые в бюджетный "Фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства" области, сформируются за счет специального налога с предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
1.2. Данным документом регламентируется порядок использования 1/4 части средств "Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства", направляемых на финансовую поддержку промышленных предприятий.
1.3. Финансовая поддержка промышленных предприятий области осуществляется в рамках региональных программ и проектов в соответствии с приоритетами, определяемыми постановлением главы администрации области N 223 от 9 июня 1995 года.
1.4. Финансовая поддержка оказывается промышленным предприятиям области в форме предоставления кредитов (ссуд).
1.5. Решение о предоставлении кредитов (ссуд) принимается финансово-кредитной комиссией администрации области.
2.1. Заявка на оказание финансовой поддержки представляется промышленными предприятиями в комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП по установленной форме (приложение N 2.1.)
Совместно с заявкой представляется бизнес-проспект (приложение N 2.2.)
2.2. Комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП совместно с комитетом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением организует проведение экспертизы представленных проектов.
2.3. Одновременно о заявкой и бизнес-проспектом предприятиями федеральной и областной собственности, а также предприятиями, в |капитале которых имеется доля государственной собственности, в адрес территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) представляются копии полного баланса предприятия с приложениями 2 и 5 за последние год и квартал, заверенные налоговой службой.
2.4. Комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП в течение 15 дней со дня поступления документов готовит заключение по представленным материалам и передает документы со своим заключением в финансово-кредитную комиссию администрации области.
2.5. В случае, когда предприятие, подающее заявку, является предприятием федеральной и областной собственности или предприятием, в капитале которого имеется доля государственной собственности, территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) проводится анализ финансовых документов предприятия и дается заключение о степени его состоятельности.
Если территориальное агентство, фиксирует признаки несостоятельности предприятия, подавшего заявку, вопрос об оказании финансовой поддержки данному предприятию снимается и по отношению к нему осуществляются процедуры, применяемые в соответствии с законодательными актами о банкротстве.
2.6. Порядок работы финансово-кредитной комиссии администрации области изложен в постановлении главы администрации области.
3.1. В случае, если финансово-кредитной комиссией администрации области принято решение об оказании финансовой поддержки, финансовым управлением совместно с предприятием составляется кредитный договор, которым оформляются условия предоставления кредита (сроки кредитования, размер процентной ставки, условия возврата и т.д.).
3.2. Предоставленные средства из фонда финансовой поддержки используются строго по целевому назначению в соответствии с кредитным договором, заключенным с каждым предприятием.
3.3. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за выполнение условий кредитного договора.
3.4. Вопросы пролонгации ссуд, выделенных из средств фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, решаются по согласованию с финансово-кредитной комиссией.
3.5. В случае нарушения условий кредитного договора, финансовoe управление повышает процентную ставку за предоставленный кредит до ставки, установленной ЦБ РФ.
3.6. Контроль за выполнением условий кредитного договора осуществляет финансовое управление.
4.1. Основанием для оказания финансовой поддержки временно неплатежеспособным предприятиям государственной (Федеральной, областной) собственности, а также предприятиям, в капитале которых имеется доля государственной собственности, является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности.
4.2. Решение о выделении средств для оказания финансовой поддержки временно неплатежеспособных предприятий принимается финансово-кредитной комиссией по представлению территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по результатам анализа финансовой деятельности предприятия.
4.3. На основании решения финансово-кредитной комиссии областным финансовым управлением оформляется кредитный договор, заключаемый с каждым предприятием.
4.4. Контроль за выполнением кредитного договора осуществляет территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
Положение по оказанию финансовой поддержки предприятиям промышленности Орловской области.
Данное Положение разработано в рамках реализации постановлений Правительства РФ и служит основой для проведения комплекса мероприятий, связанных с финансовой поддержкой предприятий.
1.1. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок оказания финансовой поддержки предприятиям промышленности области.
1.2. Финансовая поддержка может быть оказана предприятиями промышленности области в форме:
получения кредитов Центробанка РФ;
предоставления отсрочек и рассрочек платежей в областной бюджет в пределах текущего года на срок не более 6 месяцев по налогу на прибыль и НДС;
оказания финансовой помощи из регионального фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (по особому порядку);
предоставления льгот по налогу на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, на срок не более 6 месяцев;
выделения ссуд из временно свободных средств областного бюджета;
предоставления областной собственности в качестве залога для
получения кредитов.
1.3. Принятие решений об оказании финансовой поддержки предприятиям промышленности области осуществляется на основании принадлежности к приоритетам, а также финансовых критериев и социальных последствий. 1.3.1. Приоритетными для области следует считать:
предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке области, в первую очередь, изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;