Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 1995 года N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
Постановление Коллегии администрации от 13.08.2002 г. N 125;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 12.07.95 г. N 274;
См. также:
Постановление Главы администрации от 09.06.1995 г. N 223}

В целях совершенствования правового регулирования земельных отношений и впредь до принятия федеральных законов и законов Орловской области, определяющих механизм реализации статьи 72 Конституции Российской Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения землей, руководствуясь Указами Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" и от 22 июля 1994 года N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Положение о порядке продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Орловской области (согласно приложению 1)

2. Уполномочить Фонд имущества области осуществлять продажу земельных участков, занятых приватизированными государственными предприятиями, с распределением средств по приложению N 2.

3. Уполномочить соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (по месту расположения приватизированных предприятий) осуществлять в установленном порядке:

- регистрацию договоров купли-продажи земельных участков;

- выдачу свидетельств о праве собственности на земельные участки;

- регистрацию ограничений на использование земельного участка, в том числе публичных сервитутов.

4. Главному управлению архитектуры градостроительства области (Ракитину Г.Т.) обеспечить своими структурными подразделениями на местах выявление обременений, ограничений на использование земельного участка, в том числе публичных сервитутов и нанесение их на план земельного участка, предоставленный покупателем.

5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Юдину Г.М.) обеспечить контроль за соблюдением комитетами на местах установленного порядка регистрации договора купли-продажи, выдачи свидетельств и регистрации ограничений на использование земельного участка.

6. Фонду имущества области, комитетам и управлениям областной администрации при продаже земельных участков руководствоваться настоящим Положением.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Алексеева В.А.

8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Орловская правда".

Глава администрации области Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 16 января 1995 г. N 15

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Орловской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 9 Конституции Российской Федерации и Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 года N 301, от 14 июня 1992 года N 631 (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229), от 27 октября 1993 года N 1767 и от 22 июля 1994 года N 1535 и от 11 мая 1995 года N 478. (В ред. Постановления Главы администрации от 12.07.95 г. N 274)

1.2. Настоящее Положение регламентирует продажу застроенных земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, на которой расположены находящиеся на балансе предприятия приватизированные строения и сооружения, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков

По вопросам не предусмотренным настоящим Положением, применяется действующее законодательство и нормативные правовые акты органов государственной власти области.

1.3. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

1.4. Продаже не подлежат земли, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещены приватизации, а также находящиеся в государственной (муниципальной) собственности незастроенные земельные участки:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;

- зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).

II. Продажа земельных участков приватизированных государственных и муниципальных предприятий.


2.1. Право на приобретение в собственность земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, в аренде или фактическом владении предоставляется:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий;

- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации ,после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в т.ч. товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности.

2.1.1. В случае владения правом собственности на здание, строение, сооружение, помещение несколькими собственниками, они получают право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность. Доля земельного участка, приходящаяся каждому из собственников, пропорциональна его долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается, отношения между собственниками в данном случае регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Пустующие незастроенные земельные участки (участок) землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по решению предприятия:

а) сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;

б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по той же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3-х лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством).

При невыполнении предприятием последнего условия, оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трёх лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30% суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.

2.2. Продавцом земельного участка, занятого приватизированным государственным (муниципальным) предприятием, является Фонд имущества (при его отсутствии - комитет по управлению имуществом), осуществивший продажу указанного предприятия, либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.

2.3. При приобретении в собственность земельного участка, собственник (собственники) расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения предоставляет продавцу заявку (заявки) на приобретение в собственность земельного участка по форме 1, прилагаемой к настоящему Положению:

К заявке прилагаются следующие документы:

- выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

- договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации;

- план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах на момент подачи заявки (форма 2);

- акт о нормативной цене земельного участка по форме, прилагаемой к настоящему Положению (форма 3).

2.3.1. На покупателя и за его счет возлагается проведение работ по установлению границ земельного участка в натуре (с привязкой к государственной системе координат), а также изготовление ситуационного плана покупаемого участка, которые могут быть выполнены на договорной основе с организацией, имеющей лицензию на производство этих работ.

2.3.2. В недельный срок с момента поступления надлежаще оформленной заявки, продавец принимает одно из следующих решений:

- об отказе в продаже данного земельного участка, о чём письменно уведомляет заявителя в трехдневный срок с момента принятия решения;

- о продаже данного земельного участка.

В случае принятия решения о продаже земельного участка, продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере. После оплаты поручения заключает договор купли-продажи земельного участка по форме, прилагаемой к настоящему Положению (форма 4).

Договор составляется в 5-ти экземплярах, которые распределяются в следующем порядке: первый экземпляр - продавцу, второй районному (городскому) комитету по земельным ресурсам и землеустройству, третий - покупателю, четвертый - соответствующему органу архитектуры и градостроительства, пятый - соответствующему комитету по управлению имуществом.

Выдача и направление указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем реестре (книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений).

2.3.3. Отказ в приватизации земельного участка возможен только в следующих случаях:

- заявители, подавшие заявку, не могут быть признаны покупателями в соответствии с настоящим Положением;

- имеется законодательно установленное ограничение на продажу данного земельного участка;

- наличие на момент обращения заявителя спора о принадлежности данного земельного участка;

- указанный в заявке земельный участок был приватизирован ранее.

2.4. Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли-продажи являются основанием для регистрации, в установленном законодательством порядке, права собственности на землю.

Соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок с даты заключения договора купли-продажи в установленном порядке регистрирует договор и выдает покупателю свидетельство о праве собственности на земельный участок.

2.4.1. Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли-продажи застроенного земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов:

- о границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, земель водного и лесного фондов и особо охраняемых земель);

- о публичных сервитутах;

- об ограничениях на использование земли.

В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. По желанию собственника земли осуществляется оформление всех документов, обеспечивающих определение принадлежащего ему земельного участка в натуре, в порядке, установленном действующим законодательством. Установление ограничений на перепродажу земельного участка в связи с отсутствием определения этого земельного участка в натуре не допускается. Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке.

2.5. При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктов в соответствии с настоящим положением право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами. При этом не допускается установление единственного способа использования земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка в пределах данной функциональной зоны. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участников в пределах данной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого населенного пункта или в радиусе 100 метров от границ данного участка.

2.6. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственник указанных земельных участков обязан обеспечить:

а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.

Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь Федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.

2.7. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом.

2.8. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести собственнику ущерб, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом.

Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости, (включая предусмотренные генеральным планом развития населенного пункта).

2.9. Соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в двухмесячный срок с момента регистрации договора купли-продажи земельного участка представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитут, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления) принятыми на указанную дату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»