ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 1994 года N 239
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГГ.
{Утратило силу:
Статья 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ;
См. также:
Постановление Главы администрации от 20.09.1994 г. N 304}
Во исполнение Указа Президента РФ N 1016 от 24.05.1994 г., а также, учитывая сложную криминогенную обстановку и необходимость усиления защиты Конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы (прилагается).
2. Вынести на рассмотрение областной Думы вопросы выделения денежных средств на мероприятия, предусмотренные комплексной программой по усилению борьбы с преступностью, а также другие вопросы, находящиеся в ее компетенции.
3. Финансовому управлению областной администрации обеспечить финансирование указанной программы.
4. Возложить на руководителей соответствующих ведомств и учреждений, являющихся исполнителями комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 гг., персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью.
6. Провести в августе т.г. областной актив право охранительных органов.
Глава администрации Е. С. Строев
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА усиления борьбы с преступностью в Орловской области на 1994 - 1995 годы
Содержание
Преамбула
1. Организационно-правовые меры базового характера.
2. Усиление борьбы с организованной преступностью, коррупцией и терроризмом.
3. Усиление борьбы с преступностью в сфере экономики.
4. Усиление борьбы с преступлениями против личности
и преступными посягательствами на жилища и хранилища.
5. Профилактика правонарушений.
6. Мероприятия по улучшению правовой пропаганды и использованию
средств массовой информации в борьбе с правонарушениями.
7. Кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительных органов с учетом использования местных ресурсов.
8. Организационное обеспечение своевременного и качественного
выполнения программы.
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью, охране общественного порядка и профилактики правонарушений в Орловской области на 1994 - 1995 годы разработана по инициативе Администрации области и областной Думы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию \"Об укреплении Российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)\" и в исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226. В подготовке программы приняли участие областные правоохранительные органы и различные заинтересованные ведомства, Орловская Высшая школа милиции МВД России.
Программа разработана с учетом изменения законодательства, новой политической и социально - экономической ситуации в стране, обостряющейся криминогенной обстановки.
Программа ориентирована на обеспечение эффективного противодействия преступности, решительное улучшение системы борьбы с нею, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан.
Настоящая программа должна стать основой для подготовки городских и районных мероприятий, региональных разработок в сфере борьбы с преступностью, консолидации правоохранительных и других государственных органов и общественных формирований в достижении цели укрепления законности и правопорядка в области.
N | Наименование конкретных мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1.1 | Пронести глубокий и всесторонний анализ правоохранительной деятельности области за 1993 и 1994 гг., результаты обсудить и Администрации области, городов и районов, наметить действенные практические меры по усилению борьбы с преступностью. | январь, июль | Прокуратура области (надзор), УВД, управление юстиции, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
1.2 | Создать при областной администрации координационный совет, а при городских и районных администрациях координационные группы правоохранительной деятельности, работу которых организовать по следующим направлениям: | II квартал 1994 г. | Областная, гор одские, районные администрации, УВД, прокуратура области, управление юстиции, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
1.3 | На созданные координационные сонеты и группы возложить обязанности но: | 1994-1995гг. | Прокуратура области, УВД, управления ФСК по Орловской области, юстиции, городские и районные правоохранительные органы, областная, юродские и районные администрации. |
1.4 | Систематически (не реже одного раза в квартал) осуществлять выезды бригад работников областных правоохранительных органов в те города и районы, где складывается наиболее сложная оперативная обстановка, для оказания практической помощи в организации правоохранительной деятельности. | 1994-1995гг. | Прокуратура области, УВД, управления ФСК по Орловской области, юстиции, городских и районные правоохранительные органы. |
1.5 | С целью координации работы по борьбе с преступностью в Центрально - Черноземном регионе России ежеквартально участвовать в работе секции руководителей УВД областей. входящих в ассоциацию \"Черноземье\". Внести предложения в администрацию области о финансировании долевого участия УВД в создании на базе Курского УВД единого информационно-поискового центра ЦЧР. | 1994 г. | УВД, администрация области. |
1.6 | Разрабатывать мероприятия по возрождению и вовлечению общественных организации и формировании в правоохранительную деятельность. дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов внутренних дел, прокуратуры, управления юстиции со средствами массовой информации. | 1994-1995гг. | УВД, управление юстиции, городские и районные правоохранительные органы, областная. городские и район- ные администрации, редакции средств массовой информации. |
1.7 | В целях совершенствования правовой базы борьбы с преступностью на основании принятых федеральных законов и иных нормативных актов федеральных органон осуществить разработку законов и иных правовых актов области по вопросам, отнесенным к совместной компетенции РФ и ее субъектов. | II полугодие 1994 г. | Администрация области. Областная Дума управление юстиции, прокуратура. УВД. |
1.8 | Создать при областной администрации отдел по работе с правоохранительными органами | III квартал 1994 г. | Администрация области |
2. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ
N | Наименование конкретных мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
2.1 | Подготовить и рассмотреть при администрации области вопрос \"О состоянии и мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией\". По результатам обсуждения принять решение, в котором предусмотреть дополнительные меры, направленные на усиление борьбы с этими видами опасных преступлении, для чего необходимо: - выделить целевым назначением средства на приобретение оперативно-криминалистической, вычислительной, копировально-множительной телевизионной техники, средств связи современного производства; | II квартал 1994 г. | УВД, управление ФСК по Орловской области, прокуратура области, юстиции, налоговая инспекция, городские и районные правоохранительные органы, администрации области, гор одов и районов. |
2.2 | Постоянно организовывать взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Регулярно осуществлять межведомственные рабочие встречи, разрабатывать и осуществлять совместные мероприятия по изобличению организованных преступных групп, занимающихся квалифицированным вымогательством, наркоманией, вскрывать и пресекать факты коррупции в системе государственной службы и других сферах. | 1994-1995гг. | УВД, управление ФСК по Орловской области, прокуратура области, юстиции, налоговая инспекция, городские и районные правоохранительные органы, администрации области, городов и районов. |
2.3 | Организовать постоянно действующую систему информации правоохранительных органов по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, осуществлять постоянный контроль за работой по сбору и анализу данных об организованных преступных сообществах, лидерах и \"авторитетах\" преступной среды, коррумпированных лицах. Создать автоматизированный банк данных о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов. | 1994-1995 гг. | УВД, управление ФСК по Орловской области, прокуратура области, налоговая полиция, городские и районные правоохранительные органы, администрации области, городов и районов. |
2.4 | Организовать проверки обоснованности договоров на экспорт сырья и материалов государственными предприятиями и коммерческими структурами, работающими с использованием государственной собственности, а также взаиморасчетов по ним. В случаях обнаружения в договорах незаконных условии ставить вопрос о признании таких договоров через арбитражный суд недействительными, а при злоупотреблении сообщить в правоохранительные органы. Результаты обсудить в администрации области и принять соответствующее решение. | 1994-1995 гг. | Комитет по внешнеэкономической деятельности, КРУ, орловская таможня, УВД, управление ФСК по Орловской области, прокуратура области, налоговая полиция. ЦСУ, администрация области, райгорадминистрации. |
2.5 | С учетом опыта зарубежных стран разработать формы и методы использования добровольной помощи граждан в борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Принять меры по защите таких лиц от расправы преступных группировок и материальному стимулированию помощи этих граждан по анонимным счетам в банке. | 1994-1995 гг. | УВД, управления ФСК по Орловской области, юстиции, налоговая полиция, городские и районные правоохранительные органы, администрация области, райгорадминистрации. |
2.6 | Осуществить совместные мероприятия, направленные на активизацию борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Принять меры по своевременному выявлению и пресечению транзита партии наркотических веществ в Орловской области. | 1994-1995гг. | УВД, управление ФСК по Орловской области, орловская таможня, горайорганы внутренних дел. |
2.7 | Разработать комплекс мер, направленных на обеспечение своевременного контроля за и приобретением, хранением и реализацией огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ. | 1994 г. | УВД, управление ФСК по Орловской области, облвоенкомат, городские и районные правоохранительные органы. |
2.8 | Принять меры, препятствующие проникновению лиц из организованной преступности в государственный аппарат. | 1994-1995 гг. | Управление ФСК по Орловской области, УВД, прокуратура, администрация области. |
2.9 | Осуществлять меры по предотвращению чрезвычайных происшествий на Думчинскои базе хранения инженерных боеприпасов МОРФ, ею режимному и оперативному прикрытию. | 1994-1995 гг. | Командование в/ч 1962, ОВКР, управление ФСК по Орловской области, УВД. |
2.10 | Усилить контроль за регистрацией, деятельностью частных детективных и охранных предприятий, порядком выдачи им оружия, его хранением и использованием, и целях недопущения создания преступных группировании под прикрытием данных фирм. | 1994-1995 гг. | УВД, УФСК по Орловской области (в части касаю щейся). |
2.11 | Принимать меры по своевременному выявлению предпосылок террористических и иных экстремистских проявлении для ликвидации на предусмотренных законодательством военизированных формировании, в т.ч. в составе коммерческих структур, партий, организаций и т.п. | 1994-1995гг. | УФСК по. Орловской области, УВД, областная прокуратура (надзор). |
2.12 | С учетом устойчивых тенденций по расширению использования преступными группировками в своей противоправной деятельности взрывчатых веществ и повышенной общественной опасности данных проявлений, создать в области постоянно действующую группу по обезвреживанию взрывных устройств и штатных боеприпасов и выделить средства из областного бюджета на их материально-техническое обеспечение. | 1994 г. | Областная администрация, УФСК по Орловской области, УВД, обл военкомат. |
2.13 | Сосредоточить основное внимание подразделении по организованной преступности на пресечение коррупции в органах государственной власти. | 1994-1995гг. | Прокуратура области, УФСК по Орлове кой области, УВД |
2.14 | Усилить работу по выявлению преступных формирований с межрегиональными и международными связями. | 1994-1995гг. | УВД, УФСК по Орловской области. |
N | Наименование конкретных мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
3.1 | Организовать глубокое изучение и проработку нормативных актов местных органон, регулирующих отношения в сфере экономики и внести предложения о приведении их в соответствие с действующим законодательством РФ, учитывающим условия перехода к рыночным отношениям, новой системе налогообложения, различным видам собственности. | постоянно | Прокуратура области, УВД, управление ФСК по Орловской области, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
3.2 | Обеспечить тесное взаимодействие подразделений и служб УВД, других правоохранительных органов с комитетом по управлению имуществом и его филиалами на местах. Проверить правомерность и обоснованность оценки объектов, переданных н собственность или сданных в аренду коммерческим структурам до вступления в силу Закона \"О приватизации государственных и муниципальных предприятии в РСФСР\". | 1994-1995гг. | Комитет по управлению имуществом. УВД, прокуратура области (надзор), налоговая инспекция и полиция, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
3.3 | Организовать проверку коммерческих, сберегательных банков, в первую очередь их кредитных и валютных отделов, по своевременному пресечению злоупотреблении, корыстных преступлении, связанных с выдачей кредитов и переводом крупных сумм валютных средств за рубеж физическими и юридическими лицами. | 1994-1995гг. | Комитет по управлению имуществом. КРУ, налоговая полиция. УВД, управление ФСК по Орловской области, прокуратура области (надзор), орловский Госбанк. |
3.4 | Организовать в целях восстановления нарушенных интересов государства перерегистрацию негосударственных хозяйственных структур, созданных с использованием государственной собственности, в ходе которой проверить источник и законность образования первоначального капитала, эффективность использования учредительных капиталов, принадлежащих государственным организациям. | II полугодие 1994 г. | Комитеты по управлению имуществом области, городов и районов |
3.5 | Организовать деятельность специализированных групп из числа работников оперативных и других служб для борьбы с преступлениями, связанными с предоставлением кредитов, льготного приобретения предприятии, жилья, сдачей в аренду на выгодных условиях. | 1994-1995гг. | УВД, управление ФСК по Орловской области, налоговая инспекция, подразделения налоговых расследовании, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
3.6 | Образовать областную межведомственную службу для проведения ревизии по заданию правоохранительных органов, а также судебно-бухгалтерских, экономических и технических экспертиз. | 1994 г. | УВД, налоговая полиция, администрация области, КРУ. |
3.7 | Периодически (не реже одного раза в квартал) проводить комплексную обработку крупных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности с целью выявления и перекрытия каналов хищения продовольствия. | 1994-1995гг. | УВД, КРУ, налоговая инспекция, городские и районные правоохранительные органы. |
3.8 | В тесном взаимодействии с и представителями областного и районных управлений сельского хозяйства организовать проверку предприятии по производству сельскохозяйственной продукции в целях выявления и пресечения хищении скота, кормов, продукции растениеводства, животноводства и других корыстных преступлений. | 1994-1995гг. | УВД, налоговая инспекция, КРУ, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
3.9 | Организовать обследование объектов с товарно-материальными ценностями. Проверить надежность хранения денежных средств и сберегательных банках, почтовых отделениях связи и на предприятиях всех форм собственности. По результатам подготовить материалы для обсуждения в областной, городских и районных администрациях. | II полугодие 1994 г. | УВД, городские и районн ые правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации. |
3.10 | Разработать меры по защите предпринимательства от недобросовестного партнерства и мошенничества (в том числе связанного с невыполнением договорных обязательств и получения денежных средств в качестве предоплаты для закупки товаров народного потребления). | 1994-1995гг. | Областная прокуратура, УВД, налоговая полиция, областной комитет по имуществу |
3.11 | Провести проверки по выявлению фактов коррупции при операциях по продаже, отводу и других формах пользования землей. | 1994-1995гг. | Управление юстиции, прокуратура, УВД, управление ФСК по Орловской области. |
3.12 | Организовать централизованный учет всех средств цветной копировальной техники, имеющейся в организациях, учреждениях, предприятиях области, независимо от форм собственности | II полугодие 1994 г. | УВД, администрация области. |
4. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ И ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА ЖИЛИЩА И ХРАНИЛИЩА
N | Наименование конкретных мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
4.1 | В целях усиления охраны общественного порядка, своевременного реагирования на правонарушения и преступные проявления обеспечить поступление устойчивой информации между сотрудниками органов внутренних дел и работниками общественного транспорта. Обязать руководителей автотранспортных предприятий, трамвайно-троллейбусного управления, ГГС оборудовать транспорт средствами связи с милицией, проблесковыми маячками, о тремонтировать и установить дополнительно общественные телефонные аппараты в городах и населенных пунктах области. | 1994 г. | Администрация области, города и районов, УВД, руководители автотранспортных предприятии, городская телефонная станция |
4.2 | Внести коррективы в схему единой дислокации маршрутов и постой с централизованным управлением дежурных нарядов, обеспечивающих охрану порядка по зональному принципу. В сельских районах создать патрульно-постовые подразделения. На основе полученных расчетов внести предложение в администрации области, городов и районов о введении дополнительных сил и средств для обеспечения правопорядка в наиболее криминогенных зонах, местах массового отдыха трудящихся, детских оздоровительных лагерях, базах труда и отдыха. | II полугодие 1994 г. | УВД, администрации области, городов и районов, горрайорганы внутренних дел |
4.3 | Разработать порядок проведения митингов, шествий, пикетирования на территории области в соответствии с действующим законодательством. | 1994 г. | Управление юстиции, УВД, прокуратура области, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации |
4.4 | По всем фактам выступления экстремистских элементов на митингах и их подстрекательской деятельности к насилию в отношении отдельных групп населения или должностных лиц, а также к насильственному свержению конституционных органов власти с использованием различных мотивов (в том числе и на межнациональной почве), обеспечить своевременное информирование органов власти и руководителей правоохранительных органов, а также принимать решительные меры по предупреждению и пресечению подобных негативных явлений. | В течении 1994-1995гг. | УВД, прокуратура области (надзор за законностью принятых решений), управление ФСК по Орловской области, обл. военкомат, комиссия по чрезвычайным ситуациям, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации |
4.5 | В связи с неприспособленностью залов судебных заседаний и копненных помещении при районных народных судах принять меры к приведению их и соответствие с действующими нормативными документами. | Управление юстиции, областная, городские и районные администрации, УВД, горрайорганы внутренних дел | |
4.6 | Обязать администрации районов (Свердловского, Краснозоренского, Знаменского, Урицкого, Шаблыкинского) произвести финансирование строительства и ремонта ИВС ГРОВД указанных районов. | УВД, администрации области, городов и районов, горрайорганы внутренних дел | |
4.7. | В связи с резким ростом административных правонарушений, относящийся к юрисдикции органов милиции, рекомендовать районным администрациям ввести штатные единицы инспекторов административной практики за счет средств местного бюджета. | УВД, администрации области и районов, горрайорганы внутренних дел | |
4.8 | Осуществить комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, жилищ граждан, служебных помещении и хранилищ силами подразделении вневедомственной охраны, служб безопасности предприятии, банков, частных охранных служб. | УВД, администрации городов и районов | |
4.9 | Провести оперативно-поисковые мероприятия в г. Орле и населенных пунктах области по выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории области и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы области или привлечению к ответственности. | УВД, управление ФСК по Орловской области, администрации городов и районов | |
4.10 | Обобщать причины и условия совершения умышленных убийств и представлять эту информацию в соответствующие органы. | УВД, областная прокуратура |
N | Наименование конкретных мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
5.1 | Подготовить и пронести совещания с участием руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств, предприятии и учреждений, на котором обсудить вопрос \"О повышении роли администрации и общественных организации в проведении воспитательной работы среди несовершеннолетних, предупреждении безнадзорности и подростковой преступности\". | II полугодие 1994 г. | УВД, прокуратура области, другие заинтересованные ведомства, городские и районные правоохранительные органы, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций |
5.2 | В целях обеспечения трудовой занятости несовершеннолетних создать специализированные подростковые производства, кооперативы, ученические производственные объединения на промышленных предприятиях г. Орла и других городах области, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания населения. Организовать постоянно действующие выставки-распродажи \"Мастерство и творчество юных\". В целях координации осуществления трудоустройства подростков и выпускников школ и ПТУ, техникумов создать при областной, городских и районных администрациях Советы по трудоустройству несовершеннолетних, с участием руководителей предприятий, организаций, учреждений, имеющих возможность использовать труд подростков. | 1994-1995гг. | Областная, городские и районные администрации, УВД, городские и районные правоохранительные органы, отделы но труду и занятости населения |
5.3 | Подготовить и внести предложения о создании условий для полноценного использования свободного времени подростков (занятия спортом, туризмом, техническим и художественным творчеством), принять меры к образованию в каждом районе города Орла и области подростковых клубов, привлекая к работе в них спортсменов, военнослужащих и работников правоохранительных органов. | 1994 г. | УВД, прокуратура области, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций |
5.4 | Совместное районными комитетами и отделами подолам молодежи принять меры к созданию специализированных дружин по обеспечению общественного порядка в местах массового отдыха несовершеннолетних. Обеспечить постоянное взаимодействие правоохранительных органов с заинтересованными ведомствами при проведении профилактической работы с подростками, состоящими на учете в милиции. | 1994-1995гг. | УВД, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций |
5.5 | В целях ранней профилактики правонарушении несовершеннолетних внедрить в практику дошкольных учреждений, учебных заведении, предприятии и организации заполнение сигнальных уведомлении, картотека которых могла бы способствовать упреждению и пресечению правонарушении и преступлении среди подростков. | 1994-1995гг. | УВД, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администрации |
5.6 | Подготовить материалы и внести предложения об открытии на базе областного наркологического диспансера подросткового отделения для лечения несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ. | II полугодие 1994 г. | Органы здравоохранения и соответствующие комитеты областной администрации. УВД, прокуратура области. |
5.7 | Совместно с заинтересованными ведомствами подготовить и издать методические материалы для сотрудников правоохранительных органов, государственных и общественных организации\" участвующих в профилактике правонарушении среди несовершеннолетних по вопросам: профилактика групповой преступности подростков; | 1994 г. | УВД, прокуратура области, управление народного образования, орловская Высшая школа милиции МВД РФ, областная администрация. |
5.8 | Принимать необходимые меры к качественному подбору кадров из числа лучших тренеров и спортсменов для проведения физического и нравственного воспитания подростков и молодежи. В целях предупреждения преступности среди подростков, входящих в секции восточных единоборств, предотвращения возможного создания на их основе незаконных вооруженных формировании, осуществлять силами правоохранительных органов и заинтересованных ведомств постоянный надзор за деятельностью этих клубов и секции. | 1994 г. | УВД, управление ФСК по Орловской области, спортивные общества и организации, областная, городские и районные администрации |
5.9 | Осуществить комплекс мер по созданию фондов социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы; | II полугодие 1994 г. | Управление социальной зашиты, городские и районные администрации |
5.10 | Организовать проверку исполнения законен о привлечении граждан к мерам административной ответственности административными комиссиями при главах администраций районов, другими структурами, наделенными правами применения установленных законом | II полугодие 1994 г. | Областная прокуратура, городской прокуратуры |