Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 января 2002 года N 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 23.05.2005 г. N 115;
См. также:
Закон Орловской области от 10.12.2001 г. N 229-ОЗ}

В связи с принятием Закона Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" от 10 декабря 2001 г. N 229-О3 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении труда аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру управления труда согласно приложению N 2.

3. Утвердить штатное расписание управления труда согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 3 августа 1998 г. N 419 "Об утверждении нормативных документов управления труда администрации области".

Губернатор области Е. С. Строев

Приложение N 1
к Указу Губернатора области
от 24 января 2002 г. N 35

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области


1. Управление труда входит в структуру аппарата Губернатора и администрации области, осуществляет руководство по обеспечению единой государственной политики в области труда и координирует эту работу на территории области.

Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Губернатора и администрации области, органами государственной власти области и общественными организациями, а также с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Указами и распоряжениями Губернатора и постановлениями Коллегии администрации области, настоящим Положением.

3. Основными задачами управления труда являются реализация главных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, проведения государственной экспертизы условий труда, обеспечения эффективной занятости населения и развития кадрового потенциала, соблюдения законодательства о труде.

4. Положение об управлении, его структура и штатное расписание, а также изменения и дополнения утверждаются Указом Губернатора области. Положения об отделах управления, должностные инструкции сотрудников утверждаются заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и администрации области по согласованию с заместителем Губернатора - курирующим деятельность управления.

5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области уровня жизни и оплаты труда

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;

принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;

через коллективные договоры осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством гарантий в области оплаты труда, режима труда и отдыха, обеспечения занятости и реализации права на труд, правильностью применения доплат и надбавок;

обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов о труде и оплате труда;

осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

осуществляет методическое руководство по вопросам нормирования труда;

осуществляет совместно с подразделениями областной администрации контроль за организацией оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС);

оказывает методическую помощь предприятиям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;

проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки предприятий по вопросам организации труда и его оплаты;

осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате в отраслях экономики, территориях, предприятиях;

проводит проверки предприятий, имеющих длительную задолженность по оплате труда;

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих задолженность по заработной плате;

обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;

выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;

осуществляет на территории области организационно-методическое руководство Порядком исчисления среднего заработка;

определяет величину тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии при установлении оплаты труда руководителей государственных предприятий;

разрабатывает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";

разрабатывает Методику исчисления величины прожиточного минимума области в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам и представляет её на утверждение Коллегии администрации области;

ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии администрации области;

в области социального партнерства

подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлением её развития;

участвует в подготовке проекта соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;

формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;

оказывает сторонам коллективных договоров содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров;

устанавливает правомочность представителей сторон коллективных договоров и соглашений;

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и их учет;

проводит правовую экспертизу поступающих на регистрацию коллективных договоров и соглашений, дает предписания работодателям об изъятии из коллективных договоров и соглашений положений, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством о труде;

совместно со сторонами коллективных договоров и соглашений осуществляет контроль за их выполнением;

совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей реализует мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства предприятий всех отраслей и форм собственности;

в области охраны труда

осуществляет управление и надзор за охраной труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области;

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, профсоюзами, ассоциациями предпринимателей и другими объединениями предприятий, представительными органами работников и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области;

подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов Орловской области об охране труда;

разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, стандартов безопасности;

осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда ассоциаций, объединений предприятий, оказывает помощь службам охраны труда организаций на территории области; консультирует работодателей и работников по вопросам охраны труда; оказывает помощь организациям с численностью работающих более 10 человек в создании комитетов (комиссий) по охране труда;

участвует в организационно-методическом обеспечении деятельности работодателей в области охраны труда;

принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

организует разработки и осуществляет контроль за выполнением региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;

осуществляет практическую реализацию законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда в организациях, действующих на территории области, проведение политики, направленной на обеспечение гарантий работающих на безопасные условия труда;

организует работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях области;

разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда;

создает банк данных о состоянии и условиях труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области;

подготавливает на основе изучения материалов и документов, предусмотренных государственной статистической отчетностью, материалов расследования случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний обзоры и ежегодные доклады администрации области о состоянии охраны труда в регионе;

проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в регионе, подготавливает предложения по их устранению;

определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;

осуществляет контроль за выполнением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда и по использованию средств на охрану труда в организациях;

принимает участие в работе по организации обучения, повышения квалификации, аттестации руководителей, работников и специалистов организаций по вопросам охраны труда, созданию и выпуску средств пропаганды и обучения в области охраны труда, проведению совещаний, научно-практических конференций, семинаров и выставок по охране труда, а также изданию и распространению нормативных правовых актов по охране труда;

оказывает помощь организациям в размещении заказов на проведение научных исследований по проблемам обеспечения безопасных условий труда;

изучает потребности организаций в средствах индивидуальной защиты, приборах контроля и другой измерительной аппаратуры по охране труда и оказывает помощь в размещении заказов на их изготовление на территории области;

разрабатывает и применяет экономические льготы и санкции к работодателям в целях материальной заинтересованности в улучшении условий и охраны труда, а работников - в соблюдении требований охраны труда;

осуществляет проверку состояния условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующих в регионе;

оказывает содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проводит рассмотрение и разрешение жалоб трудящихся по вопросам охраны труда, подготовку предписаний об устранении выявленных недостатков;

подготавливает представления об отстранении от работы лиц, не имеющих права допуска к выполнению работ, нарушающих законодательство, правила и инструкции по охране труда для руководителей организаций;

информирует общественность по вопросам охраны труда;

в области государственной экспертизы условий труда

проводит государственную экспертизу условий труда работников в организациях, расположенных на территории области;

осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;

предоставляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;

осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства, реконструкции, техническом переоснащении производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и техники и выдает заключения о соответствии запроектированных условий труда требованиям по охране труда;

проводит государственную экспертизу условий труда на рабочих местах в организациях при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области;

осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

выдает заключения по условиям труда для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;

принимает участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

предъявляет работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений или представления о приостановлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, не соответствующих действующим законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»