Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 августа 1998 г.                                           № 419
     г. Орел

Об утверждении нормативных документов управления труда администрации области


В связи с принятием постановления главы администрации области "Об изменении статуса ряда структурных подразделений администрации области" от 7 июля 1998 г. № 360 ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1. Положение об управлении труда администрации области согласно приложению № 1.

2. Штатное расписание работников управления труда согласно приложению № 2.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев




Приложение № 1
 к постановлению главы администрации области
 3 августа 1998 г. № 419

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении труда администрации Орловской области

1. Управление труда является органом управления администрации области, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области труда и координирующим эту работу на территории области.

Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, решениями администрации области и настоящим Положением.

3. Управление труда входит в структуру администрации области без образования юридического лица.

4. Основными задачами управления труда являются реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем народонаселения, повышения уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, обеспечения эффективной занятости населения, соблюдения законодательства о труде.

5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области уровня жизни, оплаты труда и законодательства о труде


осуществляет расчеты величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых в районах области;

осуществляет методическое руководство работой по повышению мотивации и эффективности труда, тарификации работ, профессий и должностей, нормированию труда, организацией оплаты труда работников бюджетных организаций по ЕТС;

осуществляет контроль за порядком исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет государственным служащим;

обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов о труде;

осуществляет совместно с органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, соблюдением установленных социальных гарантий;

совместно с областным комитетом по управлению имуществом определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных предприятий;

в области условий и охраны труда


координирует вопросы условий и охраны труда на территории области;

осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в реализации государственной политики в области условий и охраны труда;

разрабатывает нормативные требования по охране труда при выдаче организациям лицензии на отдельные виды деятельности;

осуществляет методическое руководство по пропаганде и распространению передового опыта в области условий и охраны труда;

организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;

проводит экспертизу условий труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению;

рассматривает запросы предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения;

проводит экспертизу проектов вновь строящихся и реконструируемых объектов в части соответствия их требованиям нормативных документов по охране труда;

осуществляет государственный контроль за:

правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей, по которым устанавливаются льготные пенсии;

предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, в том числе на рабочих местах, где применяется труд женщин;

осуществляет организационно-методическое руководство при проведении сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Выдает организациям сертификаты соответствия требованиям по охране труда;

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями разрабатывает областную программу улучшения условий и охраны труда;

в области социального партнерства в трудовых отношениях


подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;

участвует в подготовке проекта регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и осуществляет контроль за его выполнением;

разрабатывает мероприятия администрации области по реализации регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на уровне области, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;

осуществляет организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии, а также органов, создаваемых ее решениями;

содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;

в области народонаселения и занятости населения, развития кадрового потенциала

осуществляет анализ демографической ситуации и миграционных процессов в области;

осуществляет анализ занятости на региональном уровне и в разрезе территорий, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, методическое руководство разработкой районных балансов трудовых ресурсов;

определяет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и в соответствии с Планом мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;

осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве;

обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области.

6. Управление труда имеет право:

координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда;

проверять работу предприятий и организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящих в компетенцию Управления труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы;

получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение;

подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;

вносить в орган, назначивший пенсию па льготных условиях, предложения о взыскании сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением производств, работ, профессий и должностей к Спискам № 1 и № 2, дающим право на льготное назначение пенсий по старости. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия необоснованных решений об отнесении работ, профессий и должностей к указанным Спискам;

проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами;

вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на территории области приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления труда, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;

получать от комитета государственной статистики, органов исполнительной власти статистические и иные материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление труда:

7. Работники Управления труда имеют право посещать в установленном порядке предприятия всех организационно-правовых форм и видов собственности и знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление труда задач.

8. Управление труда возглавляет руководитель, назначенный главой администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»