ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2001 года N 237-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД

Принят областным Советом народных депутатов 28 декабря 2001 года

{Утратил силу:
Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046;

Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 15.03.2002 г. N 246-ОЗ;

Закон Орловской области от 14.05.2002 г. N 261-ОЗ;

Закон Орловской области от 01.08.2002 г. N 268-ОЗ;

Закон Орловской области от 15.04.2003 г. N 324-ОЗ;

См. также:

Указ Губернатора от 07.02.2002 г. N 53;

Постановление Коллегии администрации от 26.02.2002 г. N 25;

Указ Губернатора от 05.03.2002 г. N 90;

Постановление Коллегии администрации от 30.07.2002 г. N 120}

СТАТЬЯ 1. Утвердить областной бюджет на 2002 год по доходам в сумме 3543820,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 3786118,5 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 242298 тыс. рублей, или 15 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Установить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 01.01.2003 года в размере 8000 тыс. рублей (В ред. Законов Орловской области от 15.03.2002 г. N 246-ОЗ; от 15.04.2003 г. N 324-ОЗ).

СТАТЬЯ 2. Установить, что на 2002 год применяются:

- ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области, - в размере 16,5 процента;

- ставка налога на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие носители) и записей на них - в размере 70 процентов от суммы дохода;

- ставка налога на имущество предприятий - в размере 2-х процентов среднегодовой стоимости имущества;

- ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, - в размере от 0,1 до 2 процентов от их суммарной инвентаризационной стоимости, в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления Орловской области;

- ставки земельного налога, арендной платы за землю и платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, - с коэффициентом 1,12;

- ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, - с коэффициентом 1,12 (В ред. Закона Орловской области от 15.03.2002 г. N 246-ОЗ);

- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, действовавшая в 2001 году, - с коэффициентом 1,18;

- ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2001 году, - с коэффициентом 2 для всех категорий земель (Введен Законом Орловской области от 15.03.2002 г. N 246-ОЗ).

Областной Совет народных депутатов в установленном порядке в пределах полномочий, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации и Орловской области, в течение финансового года может принять решение о снижении указанных в настоящей статье ставок налогов или об освобождении отдельных категорий налогоплательщиков полностью или частично от уплаты в областной бюджет налоговых платежей с внесением соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон (В ред. Закона Орловской области от 01.08.2002 г. N 268-ОЗ).

СТАТЬЯ 3. Установить, что доходы областного бюджета на 2002 год формируются за счет отчислений:

- от налогов на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов, в соответствии с нормативами, указанными в приложении N 1;

- 50-ти процентов налога на имущество предприятий;

- 40 процентов налога с продаж, исчисленного по ставке 5 процентов от облагаемого оборота;

- 57,14 процентов единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями (без учета отчислений в территориальный дорожный фонд), и 40 процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями от сумм, подлежащих распределению в областной и местные бюджеты (В ред. Закона Орловской области от 01.08.2002 г. N 268-ОЗ);

- 55 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории г. Орла - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области от сумм, подлежащих распределению в областной и местные бюджеты;

- отчислений 35 процентов средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и 10-ти процентов средств земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения (В ред. Закона Орловской области от 15.03.2002 г. N 246-ОЗ);

- 40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- 100 процентов налога на игорный бизнес в части, соответствующей превышению над минимальными размерами ставок, установленных Федеральным законом;

- административных платежей, сборов и штрафов, в том числе взимаемых управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД и медвытрезвителями, и иных сумм принудительного изъятия в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;

- дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от сдачи в аренду находящегося в областной собственности имущества - в размере 100 процентов доходов;

- региональных лицензионных сборов, платежей за пользование недрами, платы за пользование водными объектами, платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;

- доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Для предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Орловской области, а также для предприятий легкой промышленности и мебельного производства, платежи по налогам, подлежащие зачислению в областной бюджет, устанавливаются в соответствии с Законами Орловской области от 01.01.1997 г. N 53-О3 "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" (с изменениями и дополнениями) и от 04.12.1998 г. N 85-О3 "О поддержке предприятий легкой промышленности и мебельного производства Орловской области" (с изменениями и дополнениями) (В ред. Закона Орловской области от 01.08.2002 г. N 268-ОЗ).

СТАТЬЯ 4. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетов по установленным нормативам, в том числе в областной бюджет - в соответствии со ст. З настоящего Закона, в бюджеты муниципальных образований - в объеме 50 процентов.

Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетов в соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и решением Орловской областной Думы от 09.09.1994 г. "О ставках земельного налога", в том числе в областной бюджет - в соответствии со ст. З настоящего Закона, в бюджеты муниципальных образований - в объеме 70 процентов.

СТАТЬЯ 5. В целях укрепления доходной части бюджетов муниципальных образований и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы и других социально-значимых платежей, установить нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, в соответствии с приложениями N 1 и N 2.

Установить, что по указанным нормативам управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области должно производить распределение любой суммы доходов, поступившей от уплаты налогов.

СТАТЬЯ 6. При выполнении территорией - донором годовых плановых отчислений в областной бюджет в целом и по каждому виду доходов, норматив отчислений в областной бюджет с сумм превышения плановых показателей на оставшийся до конца года период снижается в два раза. Управление финансов и налоговой политики администрации области готовит соответствующие расчеты и разрешения на снижение нормативов, утверждает их в администрации области и передает на исполнение в управление федерального казначейства по Орловской области.

СТАТЬЯ 7. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются в пределах смет, утвержденных вышестоящими организациями, и ежемесячно отражаются в отчете об исполнении областного бюджета.

СТАТЬЯ 8. Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению N 3.

СТАТЬЯ 9. В целях упорядочения системы зачисления и распределения неналоговых платежей по бюджетам разных уровней, установить дополнительные коды бюджетной классификации, для распределения управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области платежей, в соответствии с приложением N 4.

СТАТЬЯ 10. Установить отчисление на счет управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Орловской области 10 процентов доходов от дополнительно поступивших в областной бюджет региональных и местных налогов в результате проведенной налоговыми органами контрольной работы.

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять аналогичные решения.

СТАТЬЯ 11. Утвердить расходы областного бюджета на 2002 год:

по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета согласно приложению N 5;

по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета согласно приложению N 6.

СТАТЬЯ 12. Администрация области вправе в ходе исполнения Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год" по согласованию с главными распорядителями средств областного бюджета вносить изменения в:

- ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

- экономическую структуру расходов областного бюджета в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2002 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета путем блокировки расходов бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования средств;

- ведомственную структуру расходов областного бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов на суммы средств, выделяемых за счет средств резерва Губернатора области;

в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

СТАТЬЯ 13. Списать задолженность по средствам, выделенным из областного бюджета в 1993-1998 годах предприятиям и организациям на реализацию областных программ на возвратной основе в сумме 3644400 рублей и являющихся безнадежными к взысканию после соответствующего заключения Контрольно-счетной палаты Орловской области по каждому из указанных в приложении N 11 предприятию и организации.

СТАТЬЯ 14. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется по мере поступления доходов, пропорционально выделенным средствам, за исключением защищенных статей бюджета.

СТАТЬЯ 15. Утвердить в качестве защищенных статей расходов областного бюджета на 2002 год, подлежащих финансированию в полном объеме, расходы на заработную плату работников бюджетной сферы с начислениями на нее, страховые взносы на обязательное медицинское страхование на неработающее население и компенсацию лечебным учреждениям за медикаменты населению по льготным рецептам.

СТАТЬЯ 16. В ходе исполнения областного бюджета на 2002 год администрация области имеет право вносить изменения в распределение расходов по статьям и видам расходов в пределах 10 процентов от утвержденных областным Советом народных депутатов объемов расходов по указанным статьям и видам расходов.

СТАТЬЯ 17. Утвердить методику формирования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2002 год (приложение N 7).

Установить рассчитанные в соответствии с методикой объемы дотаций и субвенций на финансирование расходов, не обеспеченных собственными ресурсами территорий, согласно приложению N 8.

СТАТЬЯ 18. Перечисление дотаций и субвенций в бюджеты районов и городов производится управлением финансов и налоговой политики администрации области согласно утвержденным объемам не реже одного раза в месяц с учетом результатов исполнения доходной части областного бюджета.

СТАТЬЯ 19. Предоставить администрации Орловской области право уменьшения дотаций муниципальным образованиям в случае сокращения против запланированных объемов поступлений доходов в местные бюджеты вследствие предоставления органами местного самоуправления налоговых льгот.

СТАТЬЯ 20. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов, администрация области вправе, в случаях нарушения отдельными районами и городами установленного законодательством Российской Федерации и Орловской области порядка зачисления налоговых и иных доходов в областной бюджет, приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих районов или городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.

СТАТЬЯ 21. Установить, что бюджетная роспись областного бюджета на 2002 год направляется администрацией области в областной Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Орловской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

СТАТЬЯ 22. Установить, что дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения областного бюджета, направляются в первую очередь на погашение беспроцентных бюджетных ссуд, полученных в Министерстве финансов РФ, на выплату заработной платы, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение задолженности по капитальным вложениям, увеличение муниципальным образованиям субвенций на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию на неработающее население и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Орловской области.

СТАТЬЯ 23. Установить, что взаимозачеты проводятся только в счет возврата областному бюджету ранее полученных заемщиками кредитов при поставке продуктов питания бюджетным организациям, при выполнении работ или оказании услуг, включая капитальное строительство, и предоставление материальных ресурсов сельхозтоваропроизводителям, принятых к финансированию из областного бюджета по ценам и тарифам, не выше сложившихся на них в области.

СТАТЬЯ 24. Установить, что использование земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья осуществляется в 2002 году в порядке, определенном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".

СТАТЬЯ 25. Установить, что через управление социальной защиты населения производится финансирование Федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", а также возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов. Реализация Федеральных законов, за исключением Закона "О ветеранах", производится в пределах средств, поступивших целевым назначением из федерального бюджета.

Распределение направлений расходования средств по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" утвердить согласно приложению N 10.

СТАТЬЯ 26. Утвердить перечень программ, финансирование которых предусмотрено в областном бюджете на 2002 год (приложение 12).

СТАТЬЯ 27. Установить, что решения об увеличении расходов областного бюджета и о предоставлении, в порядке исключения, льгот по платежам в областной бюджет в течение года могут приниматься областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора области при наличии реальных источников покрытия расходов и восполнения потерь бюджета вследствие льготного налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»