ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 августа 2007 года N 695-ОЗ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 1 августа 2007 года
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 12.07.2011 г. N 1229-ОЗ; НГР: RU57000201100309;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ; НГР: ru57000200900095;
Закон Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ; НГР: ru57000200900183;
Закон Орловской области от 11.11.2009 г. N 989-ОЗ; НГР: ru57000200900446;
Закон Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ; НГР: ru57000201000226}
1. Контрольно-счетная палата Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Орловским областным Советом народных депутатов (далее - областной Совет) и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет официальные бланки и печать с изображением герба Орловской области и со своим наименованием.
4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Орел.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
3) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования органами государственной власти области и организациями;
4) контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью области, определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности области;
5) финансовая экспертиза проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, целевых программ, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, или влияющих на их формирование и исполнение;
6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
7) анализ расчетов и обоснований межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
8) внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений по ним;
9) регулярное представление областному Совету и Губернатору области информации о ходе исполнения бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, являются законность, объективность, системность, независимость, ответственность и гласность.
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
2. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее задач и функций и состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты, специалистов и иных штатных сотрудников. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением областного Совета.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты. от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областным Советом на срок полномочий областного Совета по представлению Председателя областного Совета. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается областным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного финансового контроля, экономики и финансов.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Орловской области. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере должностного оклада заместителя Председателя областного Совета. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, открывает и закрывает лицевые счета на содержание Контрольно-счетной палаты в управлении Федерального казначейства по Орловской области и является распорядителем средств по этим счетам, издает приказы, осуществляет прием и увольнение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом и настоящим Законом; (В редакции Закона Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
2) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
3) представляет областному Совету для согласования кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
4) представляет областному Совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и информацию о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической работе;
5) представляет Губернатору области информацию о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической работе;
6) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. В соответствии с федеральным законом при осуществлении своих полномочий на председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ)
6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областного Совета, Президиума областного Совета, его комитетов, в заседаниях Правительства области.
7. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области председатель Контрольно-счетной палаты обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
(Статья 5.1. введена Законом Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
(Нумерация частей дана в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с областным Советом сроком на 5 лет. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Орловской области. В соответствии со структурой и штатным расписанием Контрольно-счетной палаты полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут совмещаться с полномочиями руководителя одного из структурных подразделений Контрольно-счетной палаты. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания заместителя председателя комитета областного Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты непосредственно подчиняется председателю Контрольно-счетной палаты и во время его отсутствия исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
4. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются все ограничения и обязательства, предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты частями 5 и 7 статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
(Введена часть 5:в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях областного Совета, его комитетов, Правительства области. В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты (далее - аудиторы) возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей бюджетов, объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности аудитора устанавливает председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного финансового контроля, экономики, финансов.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственную должность Орловской области. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере 70 процентов от денежного содержания заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
4. Аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации работы соответствующих направлений деятельности и несут персональную ответственность за ее результаты.
(Часть 4.1 введена Законом Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
4.1. Аудиторы непосредственно руководят деятельностью инспекторов Контрольно-счетной палаты, находящихся в их подчинении, и организуют их работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях областного Совета, его комитетов, Правительства области при рассмотрении вопросов, касающихся соответствующих направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
(Введена часть 6:в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
1. Инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных и аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность в пределах ее полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного внешнего контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
2) проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и целевым статьям областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также местных бюджетов в части средств, выделяемых из областного бюджета, использованию государственной собственности области;
3) финансовую экспертизу проектов законов об областном бюджете и иных законов области, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области и подготовку по ним заключений;
4) проведение внешней проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, подготовку и представление в областной Совет и Губернатору области заключений по ним;
5) исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областной Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
6) оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти области органам местного самоуправления;
7) разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных мероприятий;