БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2023 года N 916


О бюджете городского округа город Брянск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 02.11.2016 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", Законом Брянской области от 04.12.2023 N 95-З "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Уставом городского округа город Брянск, Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Брянск (далее по тексту - бюджет города Брянска) на 2024 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Брянска в сумме 17678861260,79 рубля;

общий объем расходов бюджета города Брянска в сумме 17874881600,79 рубля;

дефицит бюджета города Брянска в сумме 196020340,00 рубля;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Брянск на 1 января 2025 года в сумме 2857624141,00 рубля, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям городского округа город Брянск в сумме 0,00 рубля.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Брянска на плановый период 2025 и 2026 годов:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Брянска на 2025 год в сумме 12628749783,21 рубля и на 2026 год в сумме 12200428021,57 рубля;

общий объем расходов бюджета города Брянска на 2025 год в сумме 12628749783,21 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 137887405,00 рубля, и на 2026 год в сумме 12200428021,57 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 291775250,00 рубля;

дефицит бюджета города Брянска на 2025 год в сумме 0,00 рубля и на 2026 год в сумме 0,00 рубля;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Брянск на 1 января 2026 года в сумме 2857624141,00 рубля, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям городского округа город Брянск в сумме 0,00 рубля;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Брянск на 1 января 2027 года в сумме 2857624141,00 рубля, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям городского округа город Брянск в сумме 0,00 рубля.

3. Утвердить прогнозируемые доходы бюджета города Брянска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 1 к настоящему Решению.

4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 13592311960,79 рубля, на 2025 год в сумме 8254128583,21 рубля, на 2026 год в сумме 7590453021,57 рубля.

5. Утвердить нормативы отчислений отдельных налогов и сборов в бюджет города Брянска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 2 к настоящему Решению.

6. Утвердить:

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города Брянска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 3 к настоящему Решению;

ведомственную структуру расходов бюджета города Брянска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 4 к настоящему Решению.

7. Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Брянска на 2024 год в сумме 1674723847,07 рубля, на 2025 год в сумме 606119256,79 рубля, на 2026 год в сумме 572292654,26 рубля.

Утвердить дополнительно к источникам формирования дорожного фонда города Брянска иные налоговые и неналоговые доходы бюджета города Брянска, которые направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2024 год в объеме 24329643,59 рубля.

8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 166387132,71 рубля, на 2025 год в сумме 157034332,71 рубля, на 2026 год в сумме 157051132,71 рубля.

9. Установить размер резервного фонда Брянской городской администрации на 2024 год в сумме 8043000,00 рубля, на 2025 год в сумме 28115428,75 рубля, на 2026 год в сумме 22095064,61 рубля.

10. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются в объемах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Решению (за исключением субсидий на осуществление непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций).

Порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Брянской городской администрации.

11. В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета города Брянска предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в объемах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Решению (за исключением субсидий на осуществление непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций).

Порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Брянской городской администрации.

12. Установить, что в 2024 году территориальный орган Федерального казначейства осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в настоящем пункте, предоставляемых из бюджета города Брянска, включая остатки средств, предусмотренные настоящим пунктом (далее - целевые средства).

Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также взносы (вклады), указанные в подпункте 2 настоящего пункта;

4) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более;

5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

7) средства, получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в случаях, установленных нормативными правовыми актами Брянской городской администрации.

Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в подпунктах 3, 6 настоящего пункта, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.

Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в абзаце 10 настоящего пункта, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в валюте Российской Федерации, предоставленных из бюджета города Брянска в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, находящиеся на лицевых счетах, открытых указанным лицам в территориальном органе Федерального казначейства, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими лицами в соответствии с решениями, указанными в настоящем пункте, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным лицам. Главные распорядители средств бюджета города Брянска, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета города Брянска средства, указанные в настоящем абзаце, принимают до 15 марта 2024 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Брянской городской администрацией порядке на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств.

Главные распорядители средств бюджета в порядке, установленном Брянской городской администрацией, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в настоящем пункте, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.

При отсутствии решений, указанных в настоящем пункте, по состоянию на 15 марта 2024 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств и средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению указанными лицами в доходы бюджета города Брянска в порядке, установленном Брянской городской администрацией.

В случае неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг требования, установленного настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства перечисляет в доход бюджета города Брянска остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в сроки, которые установлены Брянской городской администрацией.

14. Приостановить в 2024 году действие абзаца 3 пункта 2.2 раздела 2 и абзаца 6 раздела 3 Положения об оплате труда и иных гарантиях муниципальных служащих города Брянска, принятого решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 N 704.

Приостановить в 2024 году действие абзаца 2 пункта 3 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 24.11.2021 N 500.

15. Установить, что наряду с органами муниципального финансового контроля, главные распорядители средств бюджета города Брянска обеспечивают контроль эффективного и целевого использования средств, запланированных на реализацию мероприятий муниципальных программ города Брянска, в том числе на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, своевременного их возврата, предоставления отчетности.

16. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Брянска без внесения изменений в настоящее Решение:

увеличение бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, не превышающем неиспользованные остатки указанных межбюджетных трансфертов на начало текущего финансового года, по которым главным администратором доходов подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

увеличение бюджетных ассигнований в связи с использованием доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Брянска сверх утвержденных решением о бюджете, по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

уточнение кодов бюджетной классификации расходов в рамках требований казначейского исполнения бюджета города Брянска, а также в случае изменения Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Брянской области и финансовым управлением Брянской городской администрации порядка применения бюджетной классификации;

перераспределение бюджетных ассигнований в целях исполнения решений налоговых и иных уполномоченных органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Брянска в соответствии с действующим законодательством;

перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в связи с экономией бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Брянска на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Брянска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов на сумму, необходимую для выполнения условий софинансирования, установленных для получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

перераспределение бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, на иные цели, определенные Брянской городской администрацией;

перераспределение средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных настоящим Решением финансовому управлению Брянской городской администрации бюджетных ассигнований, в пределах объемов, предусмотренных приложением 4 к настоящему Решению, для их использования с целью реализации муниципальных программ города Брянска и финансового обеспечения непрограммной деятельности городского округа город Брянск в соответствии с приложением 3 к настоящему Решению. Использование зарезервированных средств осуществляется в порядке, установленном постановлением Брянской городской администрации.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Решением, за исключением оснований, установленных абзацами вторым, третьим и девятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Решением.

17. Установить, что остатки средств бюджета города Брянска на начало текущего финансового года, за исключением остатков средств муниципального дорожного фонда города Брянска и остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом города Брянска из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, необходимом в текущем финансовом году, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Брянска, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Брянска муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

18. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Брянска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 5 к настоящему Решению.

19. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа город Брянск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 6 к настоящему Решению.

20. Брянской городской администрации представлять в Брянский городской Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату города Брянска:

ежемесячно информацию об исполнении бюджета города Брянска в 2024 году не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме ежемесячного отчета, представляемого в департамент финансов Брянской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»