ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 года N 700-п


О внесении изменений в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области"


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 29 декабря 2018 года N 735-п "Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 13 мая 2019 года N 206-п, от 1 июля 2019 года N 282-п, от 26 августа 2019 года N 387-п, от 13 ноября 2019 года N 526-п, от 9 декабря 2019 года N 581-п, от 23 декабря 2019 года N 624-п, от 23 декабря 2019 года N 625-п, от 23 марта 2020 года N 117-п, от 13 апреля 2020 года N 146-п), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Позицию паспорта "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 72117995303,90 рубля, в том числе:

2019 год - 10596250716,57 рубля;

2020 год - 14423167615,65 рубля;

2021 год - 11487194982,17 рубля;

2022 год - 11870460663,17 рубля.

2023 год - 11870460663,17 рубля;

2024 - 11870460663,17 рубля".

1.1.2. Позицию паспорта "Объем бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав государственной программы, - 11957365310,43 рубля, в том числе:

2019 год - 1117695620,20 рубля;

2020 год - 2030907486,87 рубля;

2021 год - 2133158273,60 рубля;

2022 год - 2225201309,92 рубля;

2023 год - 2225201309,92 рубля;

2024 год - 2225201309,92 рубля".

1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния социальной и демографической политики в Брянской области":

1.2.1. После абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"На 1 января 2019 года на территории Брянской области проживало 4150 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в замещающих семьях - 3761 человек. Всего в 2018 году было выявлено 342 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".

1.2.2. Абзацы с четырнадцатого по шестнадцатый изложить в редакции:

"В 2019 году на территории Брянской области было выявлено 344 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2020 года в замещающих семьях проживало 3567 человек. Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3931 человек.

По состоянию на 1 октября 2020 года в Брянской области проживает 3703 ребенка из числа детей-сирот (аналогичный период прошлого года - 3929), из них воспитываются в замещающих семьях - 3348 детей (3560). Всего замещающих семей в области 2614 (2752). На учете в региональном банке состоит 355 детей данной категории (369), из которых 263 ребенка воспитываются в организациях для детей-сирот (280) и 92 ребенка обучаются в профессиональных образовательных организациях на полном государственном обеспечении (89).

За 9 месяцев 2020 года в области выявлено 226 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 67 человек меньше, чем за аналогичный период 2019 года (283), из них 14 детей были оставлены матерями при рождении (6). В семьи граждан устроено 158 детей-сирот (249) с учетом детей, находящихся в организациях для детей-сирот, из них передано под опеку (попечительство) 143 ребенка, включая предварительную опеку, усыновлено 13 детей. Все дети усыновлены российскими гражданами. Процент семейного устройства составил 73,1%.".

1.2.3. Абзацы с девятнадцатого по двадцать первый изложить в редакции:

"В целях совершенствования работы по межведомственному взаимодействию служб системы профилактики департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департаментом образования и науки Брянской области, департаментом здравоохранения Брянской области 24 марта 2020 года был подписан трехсторонний приказ "Об утверждении межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации мер, направленных на профилактику социального сиротства на территории Брянской области на период до 2021 года". Реализация мероприятий "дорожной карты" направлена на активизацию работы по профилактике социального сиротства в регионе.

Кроме того, с целью выявления на ранней стадии семейного неблагополучия и сохранения кровной семьи для ребенка департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области применяет участковый принцип в социальной сфере по аналогии работы участковых врачей-педиатров, который предусматривает закрепление за каждым работником социальной службы определенного территориального участка и работу с семьями группы риска, проживающими на данной территории. В настоящее время в области все муниципальные образования работают по данному принципу.

Участковый принцип работы социальных служб позволяет предупредить социальное сиротство и своевременно оказать помощь семье.".

1.2.4. Абзац тридцатый изложить в редакции:

"По состоянию на 1 января 2019 года в списке детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Брянской области, состояло 2724 человека, право на обеспечение жилыми помещениями наступило у 1855 лиц данной категории. В 2019 году жилыми помещениями обеспечен 141 человек.".

1.2.5. После абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"По состоянию на 1 января 2020 года в списке детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Брянской области, состоял 2841 человек, право на обеспечение жилыми помещениями наступило у 1977 лиц данной категории. За 9 месяцев 2020 года муниципальными образованиями за субвенцию приобретено 116 квартир для детей-сирот. Кроме того, из собственного муниципального жилищного фонда выделено 6 жилых помещений.".    

1.3. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение программы":

1.3.1. Абзац второй изложить в редакции:

"Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 72117995303,90 рубля, в том числе:".

1.3.2. Абзацы четвертый, пятый изложить в редакции:

"2020 год - 14423167615,65 рубля;

2021 год - 11487194982,17 рубля;".

1.4. В подпрограмме "Повышение качества жизни, укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения в Брянской области":

1.4.1. Позицию паспорта подпрограммы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 9945585423,08 рубля, в том числе:

2019 год - 1622743081,56 рубля;

2020 год - 1684938935,33 рубля;

2021 год - 1676077222,02 рубля;

2022 год - 1653942061,39 рубля;

2023 год - 1653942061,39 рубля;

2024 год - 1653942061,39 рубля".

1.4.2. В разделе IV "Объемы и источники финансирования подпрограммы":

1.4.2.1. Абзац первый изложить в редакции:

"Общий объем средств на реализацию подпрограммы составит 9945585423,08 рубля, в том числе:".

1.4.2.2. Абзац третий изложить в редакции:

"2020 год - 1684938935,33 рубля;".

1.5. В подпрограмме "Развитие системы органов ЗАГС Брянской области":

1.5.1. Позицию паспорта подпрограммы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 500474726,00 рубля, в том числе:

2019 год - 102246736,00 рубля;

2020 год - 115745746,00 рубля;

2021 год - 68671236,00 рубля;

2022 год - 71270336,00 рубля;

2023 год - 71270336,00 рубля;

2024 год - 71270336,00 рубля".

1.5.2. В разделе IV "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы":

1.5.2.1. Абзац первый изложить в редакции:

"Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 500474726,00 рубля, в том числе:".

1.5.2.2. Абзац третий изложить в редакции:

"2020 год - 115745746,00 рубля;".

1.6. Приложения 1, 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.

Приложение 1
к постановлению Правительства
 Брянской области
от 28 декабря 2020 г. N 700-п


Приложение 1
к государственной программе "Социальная
и демографическая политика Брянской области"



Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях

N п/п

Наименование

Единица измерения

Целевые значения показателей (индикаторов)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Цель государственной программы: предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам

Задача государственной программы: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

%

89,91

90,29

86,6

86,8

86,8

86,9

87

87

2.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

чел.

-

-

141

234

265

265

265

265

2.1.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета (нарастающим итогом)

чел.

-

-

741

813

898

984

1070

1156

3.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

%

31,15

21,71

7,6

11,8

12,8

13,8

14,8

15,8

4.

Доля лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, у которых наступило право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовано

%

69,41

68,04

69,58

69,82

68,82

67,82

66,82

65,82

5.

Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке с места постоянного проживания

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Цель государственной программы: предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам

Задача государственной программы: социальная поддержка многодетных семей, реализация мероприятий, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей

6.

Количество мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей

ед.

8

8

8

8

8

8

8

8

Задача государственной программы: реализация проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

7.

Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

%

-

-

100

100

100

100

100

100

Цель государственной программы: предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам

Задача государственной программы: социальная защита населения, имеющего льготный статус, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих среднедушевой доход ниже установленного минимума, осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества

8.

Доля граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общей численности населения (не более)

%

3,35

3,24

4,3

4

4

4

4

4

9.

Численность получателей адресной социальной помощи

чел.

11862

13502

12500

12500

12500

12500

12500

12500

10.

Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт

ед.

5

5

5

5

5

5

5

5

11.

Доля получателей выплат, пособий и иных форм социальной поддержки, решение о предоставлении поддержки которым осуществляется с учетом нуждаемости в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом

%

98,92

99,1

80

80

80

80

80

80

12.

Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг

%

36

26,92

26,92

36

48

48

48

48

13.

Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Цель государственной программы: обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения

Задача государственной программы: модернизация сети и повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения

14.

Доля средств бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), на предоставление услуг социального обслуживания и социального сопровождения, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения

%

1

1,35

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

15.

Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе

%

81,59

101,32

100,7

100

100

100

100

100

16.

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в комплексных центрах социального обслуживания населения

чел.

1,34

1,34

1,26

1,26

1,26

1,26

1,26

1,26

17.

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в стационарных социальных учреждениях

чел.

1,95

1,95

1,97

1,97

1,97

1,97

1,97

1,97

18.

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в домах-интернатах малой вместимости

чел.

1,19

1,19

1,18

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

19.

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

чел.

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

20.

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги) в комплексных центрах социального обслуживания населения

%

200,54

200,21

200,2

200,2

200,2

200,2

200,2

200,2

21.

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги) в стационарных социальных учреждениях

%

152,51

152,51

152,5

153,5

153,5

153,5

153,5

153,5

22.

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги) в домах-интернатах малой вместимости

%

63,5

63,5

63,5

64,5

64,5

64,5

64,5

64,5

23.

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги) в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

%

196

224,22

176,5

177

177

177

177

177

24.

Доля помещений учреждений социальной защиты населения, соответствующих требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Цель государственной программы: повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания населения в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами

Задача государственной программы: реализация единой государственной социальной политики на территории Брянской области

25.

Доля работников учреждений социальной защиты населения, прошедших переподготовку и повышение квалификации

%

26,65

17,48

0,83

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

Цель государственной программы: формирование организационных, социально-экономических условий для предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в рамках повышения качества жизни пожилых граждан

Задача государственной программы: реализация проекта "Старшее поколение"

26.

Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача государственной программы: осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, созданию условий для повышения качества жизни пожилых граждан:

формирование условий для содействия здоровому старению и ведению здорового образа жизни граждан пожилого и старческого возраста;

создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода;

повышение качества и доступности услуг для граждан старшего поколения

27.

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста

усл. ед.

-

0

25,2

21,6

57,1

57,1

57,1

57,1

28.

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию

%

-

17,31

24

14,5

34,9

55,7

65,3

70

29.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением

%

-

53,42

60,5

63,9

66,5

69,1

80

90

30.

Численность граждан в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

чел.

-

0

448

958

1344

1792

2240

2688

31.

Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения в данной возрастной группе, проживающего на территории Брянской области

%

-

1,7

8

12

15

19

22

23

32.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, включенных в систему долговременного ухода

%

-

0

0

8

12

16

16

16

33.

Количество муниципальных образований Брянской области, в которых реализуется система долговременного ухода

ед.

-

0

0

2

16

33

33

33

Цель государственной программы: обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации

Задача государственной программы: повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

34.

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния

ед.

46667

44769

39600

42500

39600

39600

39600

39600

35.

Количество совершенных юридически значимых действий

ед.

127001

109652

98100

107000

98100

98100

98100

98100

36.

Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период

%

0

0

40

40

40

40

40

40

37.

Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)

%

0

100

90

90

90

90

90

90

38.

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму

ед.

-

666048

753865

866379

753865

753865

753865

753865

39.

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния

ед.

-

44769

39600

42500

39600

39600

39600

39600

40.

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму

ед.

-

795578

1271238

1109703

1525785

1525785

1525785

1525785

41.

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния

ед.

-

-

700000

4997547

3976008

3976008

3976008

3976008

Цель государственной программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задача государственной программы: предоставление молодым семьям - участникам государственной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса с привлечением собственных средств молодых семей, а также дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья

42.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

ед.

80

112

146

121

65

65

65

65

43.

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (по состоянию на 01.01.2017)

%

2

2,83

3,7

3

1,64

1,64

1,64

1,64

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»