БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 года N 2755-п


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

(с изменениями на 3 марта 2021 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:  

постановлением Брянской городской администрации от 03.03.2021 N 519-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", постановлением Брянской городской администрации от 09.12.2019 N 4013-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Брянской городской администрации:

- от 25.05.2016 N 1690-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

- от 18.01.2017 N 130-п "О внесении изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 25.05.2016 N 1690-п";

- от 03.08.2017 N 2735-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 25.05.2016 N 1690-п";

- от 09.08.2018 N 2368-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 25.05.2016 N 1690-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск" и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на районные администрации города Брянска (Колесников А.Н., Гращенкова Т.В., Бледнова С.В., Антошин И.Е.).

И.о. Главы администрации
С.Н.Кошарный



Утвержден
постановлением Брянской
 городской администрации
от 15.10.2020 N 2755-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"


Термины и определения


Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте предоставления Муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент), указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

I. Общие положения


1. Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент определяет порядок взаимодействия между районными администрациями города Брянска, иными органами власти и физическими лицами при предоставлении Муниципальной услуги.

2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги (круг заявителей)


2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут выступать граждане Российской Федерации, признанные органами местного самоуправления в установленном Законом Брянской области от 24.07.2006 N 66-З "О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" порядке малоимущими, в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Заявитель).

Территориальные органы Брянской городской администрации - районные администрации города Брянска осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги:

2.2.1. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

2.2.2. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2.2.3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

2.2.4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности, согласно установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечню соответствующих заболеваний.

2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (Законные представители) (далее - Представитель заявителя).

2.4. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги, и Представители заявителя далее именуются "Заявитель".

3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги


3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, а также электронной почты Брянской городской администрации, районных администраций города Брянска, МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района г. Брянска" (далее - МФЦ) размещена на официальных сайтах Брянской городской администрации, районных администраций города Брянска в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".

3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.

3.3. Информация об оказании Муниципальной услуги размещается в электронном виде:

- на официальных сайтах районных администраций города Брянска;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области", на страницах, посвященных Муниципальной услуге.

3.4. Размещенная в электронном виде информация об оказании Муниципальной услуги включает в себя:

- наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адрес сайта районной администрации города Брянска (далее - Администрации);

- график работы Администрации;

- требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);

- выдержки из правовых актов в части, касающейся Муниципальной услуги;

- текст регламента;

- краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и требования к ним;

- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Муниципальной услуге, и ответы на них.

3.5. Информация, указанная в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, предоставляется также сотрудниками Администрации при обращении Заявителей:

- лично;

- по почте, в том числе электронной;

- по телефонам.

3.6. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги сотрудниками Администрации осуществляется бесплатно.

3.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.

При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители районных администраций города Брянска и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Рекомендуемое время для консультации по телефону - 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.

Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.

При информировании о ходе предоставления Муниципальной услуги предоставляются следующие сведения:

- о перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

- о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению;

- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о сроках предоставления Муниципальной услуги;

- о времени приема и выдачи документов;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) районной администрации города Брянска, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Администрацию. Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя Администрации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.

С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения Муниципальной услуги по телефону либо посредством электронной почты.

Кроме того, информацию о предоставлении Муниципальной услуги можно получить на Едином портале госуслуг и Региональном портале госуслуг.

3.8. Информация об оказании Муниципальной услуги размещается в помещениях Администрации, предназначенных для приема Заявителей.

3.9. На информационных стендах размещается следующая информация:

1) адрес места нахождения, почтовый адрес, электронный адрес сайта в сети Интернет;

2) графики работы, режим приема граждан;

3) телефон справочной службы Администрации, МФЦ;

4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги;

5) формы заявлений о признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

6) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»