Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2019 года N 4013-п


О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 22.03.2023 N 954-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Брянской области от 02.09.2019 N 409-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение N 1);

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2);

- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 3).

2. Ответственным за утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурным подразделениям Брянской городской администрации, наделенным в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами города Брянска полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и (или) предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области".

3. Считать утратившими силу постановления Брянской городской администрации:

- от 05.06.2015 N 1608-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

- от 25.06.2018 N 1897-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 05.06.2015 N 1608-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск" и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Брянской городской администрации Вербицкого А.С.

Глава администрации
А.Н. Макаров


Приложение N 1
к постановлению Брянской
 городской администрации
от 09.12.2019 N 4013-п


ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Брянской городской администрации регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативно-правовой акт Брянской городской администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Брянской городской администрации при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальный контроль).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Брянской городской администрации, осуществляющими муниципальный контроль (далее - органы контроля), и их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.

3. Осуществление Брянской городской администрацией, структурными подразделениями Брянской городской администрации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных им на основании закона Брянской области с предоставлением субвенций из бюджета Брянской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым соответствующим органом исполнительной власти Брянской области, если иное не установлено федеральным законом.

4. При разработке административного регламента органы контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы контроля, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органа контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Административный регламент, разработанный органом контроля, утверждается постановлением Брянской городской администрации.

6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами города Брянска, с учетом требований к порядку осуществления муниципального контроля.

Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом контроля на официальном сайте Брянской городской администрации, официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Орган контроля разрабатывает и вносит на экспертизу в Брянскую городскую администрацию проект административного регламента и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента указывается информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, сведения о сроках размещения органом контроля проекта административного регламента на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы.

По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения органом контроля проекта административного регламента с пояснительной запиской к нему Брянская городская администрация представляет указанному органу заключение на проект административного регламента (далее - заключение).

В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, орган контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в Брянскую городскую администрацию проект административного регламента с пояснительной запиской к нему в соответствии с требованиями настоящего пункта.

7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Брянской городской администрацией.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов Брянской городской администрации о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 3).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу не требуется.

8. В случае если нормативным правовым актом Брянской городской администрации, устанавливающим конкретное полномочие органа контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит разработке административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

9. Постановление Брянской городской администрации об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается органом контроля на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет".

10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется органом контроля в соответствии с настоящим Порядком.

11. Проекты административных регламентов представляются органом контроля для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в правовое управление Брянской городской администрации с заключением Брянской городской администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам


12. Наименование административного регламента определяется органом контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.

13. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц.

14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции муниципального контроля;

б) наименование органа контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления города Брянска, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы местного самоуправления города Брянска и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области" (далее - РПГУ).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении муниципального контроля.

В данном подразделе административного регламента указывается:

обязанность органа контроля запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органа контроля, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций;

обязанность должностного лица органа контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

В данном подразделе указывается:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач его проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»