ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 20.09.2021 N 383-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях приведения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Брянской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Брянской области, утвержденный постановлением Правительства Брянской области от 2 октября 2015 года N 461-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Брянской области" (в редакции постановления Правительства Брянской области от 1 июля 2019 года N 284-п), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Исполняющий обязанности
Губернатора
А.Г. Резунов
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Брянской области
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Брянской области (далее - Порядок) определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Брянской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Брянской области осуществляется управлением государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - УГРТ Брянской области) в соответствии с:
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральный законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановлением Правительства Брянской области от 10 декабря 2018 года N 627-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";
постановлением Правительства Брянской области от 10 декабря 2018 года N 628-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется рискориентированный подход";
приказом УГРТ Брянской области от 21 декабря 2018 года N 98 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением государственного регулирования тарифов Брянской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)", а также в соответствии с настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения лекарственных средств (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Планирование контрольных мероприятий должно осуществляться с учетом риск-ориентированного подхода, в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 10 декабря 2018 года N 627-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) в сферах водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, требований порядка ценообразования и применения установленных тарифов, а также соблюдения данными организациями стандартов раскрытия информации;
6) в сфере реализации лекарственных препаратов - соблюдение субъектом контроля требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной:
а) пунктом 15 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
б) пунктами 14, 35, 56 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
в) пунктами 12, 13, 14, 15 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
г) пунктами 11, 17 стандартов раскрытия информации операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Должностными лицами УГРТ Брянской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель УГРТ Брянской области;
б) заместители руководителя УГРТ Брянской области;
в) государственные гражданские служащие УГРТ Брянской области, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе руководителя или заместителя руководителя УГРТ Брянской области (далее - должностные лица) о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя или заместителя руководителя УГРТ Брянской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;