ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2019 года N 339-п
О внесении изменений в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года N 752-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 28 марта 2019 года N 130-п, от 29 марта 2019 года N 136-п, от 17 июня 2019 года N 261-п), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Позицию паспорта "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3209000458,31 рубля, в том числе:
2019 год - 1983109882,59 рубля;
2020 год - 529647107,10 рубля;
2021 год - 696243468,62 рубля".
1.1.2. Позицию паспорта "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы" изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав государственной программы, - 722018303,78 рубля, в том числе:
2019 год - 135809636,06 рубля;
2020 год - 214508653,10 рубля;
2021 год - 371700014,62 рубля".
1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области":
1.2.1. Абзац тридцать шестой изложить в редакции:
"В 2019 году в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" начинается реализация федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". Задачей федерального проекта является создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. В рамках настоящей государственной программы на реализацию регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в период 2019 - 2021 годов планируется направить 221,29 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 219,07 млн. рублей.".
1.2.2. После абзаца шестьдесят шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Гарантированное обеспечение каждого гражданина России чистой питьевой водой, безопасность водопользования являются важнейшими направлениями социальной политики государства, лежащими в основе благополучия человека и определяющими качество его жизни.
По данным Роспотребнадзора, более половины населения страны вынуждено использовать для питьевых целей воду, несоответствующую по ряду показателей установленным нормативам, почти треть граждан получают воду из источников водоснабжения без соответствующей водоподготовки, население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий проживания.
В настоящее время в Брянской области 30 тыс. населения, проживающего в 901 населенном пункте, вообще не имеет систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и является основной причиной распространения различных заболеваний.
Самой острой и нерешенной остается в отдельных населенных пунктах области проблема повышенного содержания в подземных водах: нитратов (Комаричи, Брасово, Локоть, Севск), стронция (г. Дятьково), железа (практически на всей территории области).
Ограничение роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса привело к снижению их доходной части, одновременно к росту себестоимости коммунальных услуг в связи с удорожанием энергоносителей и к сокращению расходов на ремонтные и восстановительные работы коммунальной инфраструктуры.
Сложившееся положение требует системного подхода к проблеме обеспечения населения качественной питьевой водой и принятия мер по охране и рациональному использованию источников питьевого водоснабжения, реконструкции и строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства, а также по повышению инвестиционной привлекательности отрасли.
Вопрос обеспечения населения качественной питьевой водой определен в 2018 году майским указом Президента Российской Федерации В.В. Путина. Правительством Российской Федерации разработаны национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития страны, одним из которых стал национальный проект "Экология", в рамках которого будет реализовываться федеральный проект "Чистая вода", направленный на повышение качества питьевой воды в субъектах Российской Федерации.
Для практического выполнения предусмотренных федеральным проектом мероприятий утвержден паспорт регионального проекта "Чистая вода", срок реализации которого с 2019 по 2024 годы. Реализация регионального проекта "Чистая вода" будет осуществляться в рамках настоящей государственной программы.
Паспортом регионального проекта "Чистая вода" определены цели, задачи, финансовое обеспечение, показатели и основные мероприятия его реализации.
В соответствии с паспортом регионального проекта всеми муниципальными образованиями проведена инвентаризация объектов водоснабжения.
По итогам инвентаризации установлено, что в системе жилищно-коммунального хозяйства Брянской области функционирует 1862 объекта водозабора, 5 объектов водоподготовки, 38 водонасосных объектов и 7464,2 километра водопроводных сетей, насчитывается 1790 источников водоснабжения.
Определены населенные пункты, на территории которых питьевая вода не соответствует требованиям качества.
На сегодняшний день доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составляет 82,58%; доля городского населения Брянской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, - 97,8%.
Объем финансирования на весь период реализации регионального проекта запланирован в сумме 1807410,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
областной бюджет:
2019 г. - 591,985 тыс. рублей;
2020 г. - 1385,475 тыс. рублей;
2021 г. - 2941,597 тыс. рублей;
2022 г. - 4460,00 тыс. рублей;
2023 г. - 5190,00 тыс. рублей;
2024 г. - 3330,00 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2019 г. - 58602,50 тыс. рублей;
2020 г. - 137162,00 тыс. рублей;
2021 г. - 291218,1 тыс. рублей;
2022 г. - 441210,00 тыс. рублей;
2023 г. - 513340,00 тыс. рублей;
2024 г. - 329900,00 тыс. рублей;
местный бюджет:
2019 г. - 597,924 тыс. рублей;
2020 г. - 1399,47 тыс. рублей;
2021 г. - 2971,31 тыс. рублей;
2022 г. - 4500,00 тыс. рублей;
2023 г. - 5240,00 тыс. рублей;
2024 г. - 3370,00 тыс. рублей;
всего:
2019 г. - 59792,409 тыс. рублей;
2020 г. - 139946,945 тыс. рублей;
2021 г. - 297131,007 тыс. рублей;
2022 г. - 450170,00 тыс. рублей;
2023 г. - 523770,00 тыс. рублей;
2024 г. - 336600,00 тыс. рублей.
Реализация регионального проекта "Чистая вода" осуществляется за счет строительства или реконструкции объектов в соответствии с перечнем, представленным в приложении 5 к настоящей государственной программе.
Объекты отобраны по итогам инвентаризации с учетом рейтингования по показателю бюджетной эффективности.
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий регионального проекта "Чистая вода", динамика достижения целевых показателей (прогноз), этапы реализации мероприятий регионального проекта, прогноз тарифных последствий реализации регионального проекта представлены в приложениях 6 - 9 к настоящей государственной программе соответственно.".
1.3. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" изложить в редакции:
"Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы - 3209000458,31 рубля, в том числе:
2019 год - 1983109882,59 рубля;
2020 год - 529647107,10 рубля;
2021 год - 696243468,62 рубля.".
1.4. В приложении 3 к государственной программе таблицу "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях" изложить в редакции:
"Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п | Наименование показателя (индикатора), единица измерения | Единица измерения | Целевые значения показателей (индикаторов) | ||||||||
2016 год (факт) | 2017 год (факт) | 2018 год (факт) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
Цель государственной программы: обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||||
Задача государственной программы: эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий | |||||||||||
1. | Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда | % | 63,2 | 64,0 | 65,0 | 66,0 | 67,0 | 67,0 | 67 | 67 | 67 |
2. | Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам | % | 91,9 | 99,7 | 99,7 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 |
3. | Предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения | ед. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4. | Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении* | дней | 123 | 65 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал в сфере электроснабжения (за исключением бюджетных средств) | млн. | 1003,04 | 1398,48 | 1218,895 | 1383,5 | 1163,318 | 1200,345 | 1297,455 | 1237,531 | <**> |
6. | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов | % | 8,52 | 8,33 | 7,71 | 7,7 | 7,7 | 7,7 | 7,7 | 7,7 | 7,7 |
7. | Ввод мощностей в результате технического перевооружения, реконструкции, нового строительства объектов электросетевой инфраструктуры | км/МВА | 226,043/43,56 | 344,84/147,63 | 223,89/61,317 | 260,675/54,65 | 299,040/26,11 | 206,54/65,56 | 202,44/9,5 | 231,66/12 | <**> |
8. | Своевременная разработка нормативно-правовых актов сферы ТЭК и ЖКХ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9. | Проведение обучающих семинаров со специалистами органов местного самоуправления, некоммерческими организациями, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Брянской области по вопросам сферы ЖКХ | ед. | 4 | 4 | 4 | не менее 4 раз в год | не менее 4 раз в год | не менее 4 раз в год | не менее 4 раз в год | не менее 4 раз в год | не менее 4 раз в год |
Задача государственной программы: содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан | |||||||||||
10. | Доля отремонтированных объектов коммунальной инфраструктуры в общем объеме объектов коммунальной инфраструктуры, запланированных к ремонту за счет средств субсидии из областного бюджета в текущем финансовом году | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
11. | Доля приобретенной специализированной техники для предприятий ЖКХ к общему количеству специализированной техники, запланированной к приобретению для предприятий ЖКХ за счет средств субсидии из областного бюджета в текущем финансовом году | % | - | - | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
12. | Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства | % | 37,3 | 37,4 | 37,4 | 37,4 | 37,4 | 37,4 | 37,4 | 37,4 | 37,4 |
13. | Доля площади отремонтированных многоквартирных домов в площади многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте | % | 5,9 | 5,21 | 4,58 | 4,57 | 3,26 | 3,25 | 3,14 | 7,3 | 7,4 |
14. | Улучшение жилищных условий граждан на основе реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы), площадь отремонтированных многоквартирных домов | тыс. | 971,1 | 856,37 | 847,99 | 849,2 | 602,9 | 601,9 | 581,9 | 1350 | 1370 |
15. | Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии по объектам бюджетных инвестиций ГУП "Брянсккоммунэнерго", включенным в план реализации программы | % | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - |
16. | Снижение процента потерь тепловой энергии по объектам бюджетных инвестиций ГУП "Брянсккоммунэнерго", включенным в план реализации программы | % | - | - | 4,7 | 1 | - | - | - | - | - |
Задача государственной программы: обеспечение сохранения объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения населения при выведении ГУП "Брянсккоммунэнерго" на безубыточный уровень | |||||||||||
17. | Снижение удельного расхода газа на выработку тепловой энергии | % | 0,04 | -0,1 | 1,46 | 0,17 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
18. | Снижение удельного расхода электроэнергии на выработку тепловой энергии | % | 8,5 | -8,8 | 3,4 | 1,44 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
19. | Снижение объема потерь тепловой энергии в сетях | % | -6,4 | 2,1 | 21,3 | -1,31 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" | |||||||||||
20. | Количество расселенного непригодного для проживания жилищного фонда | тыс. | - | - | - | 0,34 | 2,57 | 2,09 | 2,36 | 6,19 | 6,19 |
21. | Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда | тыс. | - | - | - | 0,02 | 0,13 | 0,16 | 0,16 | 0,47 | 0,48 |
Цель государственной программы: рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения | |||||||||||
Задача государственной программы: повышение энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих технологий | |||||||||||
22. | Оснащение приборами учета энергоресурсов государственных (муниципальных) организаций | % | 98,5 | 99 | 99 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Цель государственной программы: предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||||||||
Задача государственной программы: обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||||||||
23. | Доля площади обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок к общей площади жилищного фонда области | % | 53,5 | 53,9 | 54,3 | 54,1 | 54,2 | 54,3 | 54,4 | 54,5 | 54,6 |
24. | Доля исполнения в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде | % | 98 | 98,3 | 98,4 | 98,3 | 98,4 | 98,5 | 98,6 | 98,7 | 98,8 |
25. | Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения | % | 28 | 28,5 | 40,4 | 29,5 | 29,6 | 29,7 | 29,8 | 29,9 | 30,0 |
26. | Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний | % | 2 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 |
27. | Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных проверок | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Цель государственной программы: обеспечение населения Брянской области чистой питьевой водой | |||||||||||
Проект "Чистая вода". Задача государственной программы: реализация проекта "Чистая вода" | |||||||||||
28. | Доля населения Брянской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | % | - | - | - | 82,5 | 82,7 | 83,3 | 84,4 | 86,1 | 89,4 |
29. | Доля городского населения Брянской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | % | - | - | - | 97,8 | 98,0 | 98,4 | 98,8 | 99,2 | 99,6 |
Задача государственной программы: осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения для населенных пунктов Брянской области | |||||||||||
Подпрограмма "Чистая вода" | |||||||||||
30. | Доля населения, имеющего доступ к централизованным сетям водоснабжения | % | 75,2 | 75,3 | 75,4 | 75,6 | 75,8 | 75,8 | 75,8 | 75,8 | 75,8 |
31. | Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | % | 48,6 | 37,9 | 37,7 | 37,6 | 37,0 | 37,0 | 37 | 37 | 37 |
Цель государственной программы: повышение эффективности, устойчивости и надежности работы очистных сооружений Брянской области | |||||||||||
Задача государственной программы: восстановление и развитие эксплуатационно-технического состояния объектов очистки сточных вод в Брянской области | |||||||||||
Подпрограмма "Строительство и реконструкция очистных сооружений в населенных пунктах Брянской области" | |||||||||||
32. | Доля построенных (реконструируемых) объектов очистных сооружений в общем объеме запланированных к строительству (реконструкции) объектов очистных сооружений (за счет средств субсидии, выделяемой в текущем финансовом году) | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |