Действующий

Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (с изменениями на 30 декабря 2022 года)

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности по организации оказания ритуальных услуг в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 23.05.2022 N 204-п)


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности по организации оказания ритуальных услуг в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (далее соответственно - субсидии, программа), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов сферы ритуальных услуг (далее - мероприятия), утвержденных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета по расходам на предоставление субсидии является департамент строительства Брянской области (далее - департамент), который осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидии.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

потребность муниципального образования в наличии объектов капитальных вложений для организации оказания ритуальных услуг;

наличие объектов ритуальных услуг с высоким процентом износа либо не соответствующих действующим нормам и требованиям.

5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 5% объема расходного обязательства муниципального образования;

в) заключение соглашения между департаментом и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, реализуемые для оказания ритуальных услуг, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации в срок до 30 календарных дней после утверждения региональной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.

7. Показателем результата использования субсидии является уровень строительной готовности объекта капитального строительства.

Значение показателя оценивается департаментом по итогам отчетного года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципального образования о значении результатов использования субсидий. Формы отчетности и сроки ее представления муниципальным образованием в департамент устанавливаются в соглашении между департаментом и муниципальным образованием, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.

8. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения муниципальными образованиями целевых значений показателей (индикаторов). Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результата, установленного соглашением на софинансирование объектов муниципальной собственности на текущий финансовый год и на плановый период.

9. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении условий и критериев отбора муниципальных образований в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего Порядка и соглашением, пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, подготовленным и заключенным в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - система "Электронный бюджет Брянской области").

10. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет Брянской области" в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом департамента финансов Брянской области.

11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результатов использования субсидии.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент отчетную информацию в сроки и по форме, установленные соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.

В случае получения запроса департамент обеспечивает представление ответственному исполнителю государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" - департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области информацию, необходимую для оценки эффективности государственной программы, формирования бюджета на следующий плановый период и для иных целей в ходе реализации мероприятия государственной программы.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые управлению Федерального казначейства по Брянской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если местной администрацией, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.