Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 747-п


О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 728-п
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 769-п "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 153-п, от 21 июля 2014 года N 325-п, от 10 ноября 2014 года N 497-п, от 22 декабря 2014 года N 611-п, от 29 декабря 2014 года N 674-п, от 12 мая 2015 года N 185-п, от 19 июня 2015 года N 277-п, от 24 июля 2015 года N 336-п, от 21 августа 2015 года N 401-п, от 23 октября 2015 года N 510-п, от 18 декабря 2015 года N 641-п, от 25 декабря 2015 года N 685-п, от 26 февраля 2016 года N 116-п, от 4 июля 2016 года N 344-п, от 8 августа 2016 года N 428-п, от 10 октября 2016 года N 529-п, от 5 декабря 2016 года N 612-п, от 26 декабря 2016 года N 682-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.

3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.



Губернатор
А.В.Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 26 декабря 2016 г. N 747-п


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы


Наименование государственной программы


"Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы).

Ответственный исполнитель


Департамент экономического развития Брянской области.

Соисполнители государственной программы


Департамент строительства и архитектуры Брянской области;

управление государственного регулирования тарифов Брянской области;

управление имущественных отношений Брянской области.

Перечень подпрограмм


"Экономическое развитие" (2014 - 2020 годы);

"Развитие информационного общества и инфраструктуры электронного правительства Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Управление государственным имуществом Брянской области" (2014 - 2020 годы).

Цели государственной программы


Эффективное управление экономическим развитием для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона;

развитие информационного общества и инфраструктуры элементов электронного правительства Брянской области;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;

создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

эффективное управление и распоряжение (в рамках наделенных полномочий управления имущественных отношений Брянской области) государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рациональное его использование.

Задачи государственной программы


Координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание региональных эффективных институтов развития;

развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области;

развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;

создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;

реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области;

ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ и Брянской области;

обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рационального его использования.

Сроки реализации государственной программы


2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет:

на 2014 год - 608837197,50 рубля;

на 2015 год - 560183121,54 рубля;

на 2016 год - 304429446,12 рубля;

на 2017 год - 211402432,00 рубля;

на 2018 год - 176682642,00 рубля;

на 2019 год - 176682642,00 рубля;

на 2020 год - 176682642,00 рубля.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы


Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе.


1. Характеристика текущего состояния экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области


Брянская область - это приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,15 млн. гектаров. Наиболее ценные леса - хвойные - занимают 53 процента лесных площадей.

В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.

Научные исследования и разработки в Брянской области выполняют 6 вузов, 2 научно-исследовательских института, 4 опытные станции, 4 научно-технических центра, 5 специальных конструкторских бюро, 14 промышленных предприятий, 23 научно-производственные организации.

В 2008 году патентами на изобретения и полезные модели были защищены 52 объекта интеллектуальной собственности, в 2009 году - 55, в 2010 году запатентованы 74 изобретения и полезные модели, в 2011 году - 116 объектов, в 2012 году - 95, в 2013 году - 115, в 2014 году - 103.

При вузах создано 21 малое инновационное предприятие с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Брянщина - развитый промышленно-аграрный регион. Промышленный комплекс представляют около 300 крупных и средних предприятий, а также более 11 тысяч малых предприятий. В агропромышленном комплексе задействовано более 1300 предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. Традиционно ведущее место в структуре производственного сектора области принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет около 90 процентов. В 2012 году индекс промышленного производства к уровню 2011 года составил 117,5 процента. Уровень 2008 (докризисного) года был превышен на 23 процента. В Центральном федеральном округе по индексу производства Брянская область занимала второе место, в России - четвертое.

В 2013 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 128959,5 млн. рублей, что на 3,3 процента больше, чем в 2012 году. Индекс промышленного производства составил в целом по данному сектору экономики 96,8 процента.

Отгружено полезных ископаемых на 387,8 млн. рублей (на 5,2 процента меньше, чем в 2012 году в действующих ценах). Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 113,6 процента.

По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 процента и составил 117647,5 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 97,3 процента.

Увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий на 62,3 процента; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 15,5 процента; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 8,8 процента; в целлюлозно-бумажном производстве - на 4,8 процента; в производстве продуктов - на 0,8 процента; в химическом производстве - на 21,9 процента; в текстильном и швейном производстве - на 32,4 процента; в производстве машин и оборудования - на 15,6 процента.

В структуре обрабатывающих производств выпуск транспортных средств и оборудования занимал в 2013 году 22,7 процента, производство машин и оборудования - 8,2, производство пищевых продуктов - 25,4 процента, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность - 4,1 процента. Предприятия этих видов деятельности оказывают определяющее влияние на развитие обрабатывающих производств в целом.

На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды за указанный период отгружено товаров собственного производства на сумму 10924,2 млн. рублей, или 77,5 процента к уровню 2012 года. Индекс промышленного производства составил 88,7 процента.

Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 43410,3 млн. рублей, или 112,4 процента в сопоставимой оценке к 2012 году.

В 2013 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 123,3 процента к уровню 2012 года. Это обусловлено увеличением объема инвестиций по видам деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - в 2,4 раза, "Обрабатывающие производства" - в 1,35 раза, "Строительство" - в 1,2 раза, "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 1,8 раза, "Образование" - в 1,4 раза, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - в 1,36 раза.

Наблюдалось снижение темпа роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по виду деятельности: "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 26,6 процента, "Транспорт и связь" - на 22,5 процента, "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование" - на 13,8 процента, "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - на 24,6 процента.

Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали капитальные вложения по виду деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 46,6 процента, "Обрабатывающие производства" - 18,4 процента, "Транспорт и связь" - 11,8 процента.

В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в 2013 году основная доля капитальных вложений приходилась на здания (кроме жилых) и сооружения. На эти цели использовано 44,8 процента инвестиций в основной капитал.

В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на привлеченные средства. Они занимали 69,2 процента от общего объема инвестиций, освоенных в 2013 году. В объеме привлеченных средств наибольший удельный вес приходился на кредиты банков (49,9 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»