ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 года N 708-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 752-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 839-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года N 88-п, от 4 августа 2014 года N 355-п, от 10 ноября 2014 года N 492-п, от 15 декабря 2014 года N 589-п, от 29 декабря 2014 года N 691-п, от 12 мая 2015 года N 192-п, от 24 июля 2015 года N 344-п, от 9 октября 2015 года N 487-п, от 18 декабря 2015 года N 644-п, от 25 декабря 2015 года N 682-п, от 29 января 2016 года N 57-п, от 23 мая 2016 года N 269-п, от 15 августа 2016 года N 455-п, от 5 декабря 2016 года N 616-п, от 26 декабря 2016 года N 707-п), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 26 декабря 2016 г. N 708-п
Наименование государственной программы | - | "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
Соисполнители государственной программы | - | Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, государственная жилищная инспекция Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Перечень подпрограмм | - | "Чистая вода" (2015 - 2020 годы) |
Цели государственной программы | - | - Обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства; |
Задачи государственной программы | - | - Эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий; |
Срок реализации государственной программы | - | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | - | 2014 год - 555537386,74 рубля; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | Показатели результативности и эффективности государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе |
В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 85 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в проведении на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водопроводно-канализационного хозяйства.
Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь - промышленности.
Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.
Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива - торф и дрова.
Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.
Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана прежде всего с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2020 года.
В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области.
Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается, в том числе в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
В настоящее время департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в установленном порядке утверждены инвестиционные программы субъектов электроэнергетики с общим объемом финансирования 6019,473 млн. рублей.
Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности.
В ведомстве департамента находится ГУП "Брянсккоммунэнерго".
Предприятие как имущественный комплекс создано с целью получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет основную деятельность по производству и реализации тепловой энергии.
Сейчас ГУП "Брянсккоммунэнерго" является крупнейшим теплоснабжающим предприятием Брянской области и осуществляет поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям на территории Брянской области и города Брянска.
Теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение устанавливаются управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.
В настоящее время предприятие коммунального теплоснабжения ГУП "Брянсккоммунэнерго" находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, имеет постоянно растущие убытки и кредиторскую задолженность. За 2015 год валовой убыток составил 502521 тыс. рублей, чистый убыток - 427112 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3759631 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2016 кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3783245 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2016 дебиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 2245415 тыс. рублей, на 01.10.2016 - в сумме 2086885 тыс. рублей.
Исходя из фактических данных можно сделать вывод о том, что установленные тарифы не обеспечивают экономически обоснованные расходы предприятия. Недостаточность тарифов является главной причиной убыточности деятельности предприятия ГУП "Брянсккоммунэнерго".
Также на кризисное финансовое состояние предприятия оказал негативное влияние факт передачи в 2013 году задолженности за природный газ по договорам переуступки долга от ОАО "Брянские коммунальные системы" и ООО "Брянсктеплоэнерго" на общую сумму 1567 млн. руб.
Кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается за счет постоянной передачи в эксплуатацию объектов теплоснабжения от предыдущих поставщиков. Так, в течение 2015 года произошло увеличение объектов, эксплуатируемых ГУП "Брянсккоммунэнерго":
- предприятие приняло в хозяйственное ведение 68 объектов теплоснабжения в Брянском районе;
- согласно распоряжениям Правительства Брянской области также были переданы в хозяйственное ведение 13 объектов теплоснабжения по Медведовскому и Смолевичскому поселениям Клинцовского района и Белоберезковскому городскому поселению Трубчевского района.
Комплексное решение проблемы стабилизации финансово-экономического состояния предприятия будет возможно при утверждении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономически обоснованные расходы на производство, с последующим выделением части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения.
Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной.
Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:
- сохранение нерыночных принципов функционирования;
- низкая инвестиционная привлекательность;
- наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг;
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов;
- самоуправление собственников жилья находится на начальной стадии формирования;
- не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли;
- высокие риски для инвесторов.
Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.
По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс. кв. м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс. кв. м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%).
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
С 2013 года реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы), по которой до 1 сентября 2017 года будут расселены все многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года.
Общая стоимость программных мероприятий из бюджетов всех уровней составляет 1554,99 млн. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 790,79 млн. рублей, средства бюджета Брянской области - 376,68 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 387,52 млн. рублей.
В результате в области было переселено 2081 человек. Площадь расселенного аварийного фонда составила 31,25 тысячи квадратных метров.
В Брянской области с 2008 по 2013 год по региональным программам был проведен капитальный ремонт 983 многоквартирных домов общей площадью 1683,8 тыс. кв. м. В программах капитального ремонта приняли участие 71 муниципальное образование области.
Общая сумма финансирования составила 2562,4 млн. рублей, из них средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2151,7 млн. рублей.
Тем не менее в области насчитывается свыше 2900 многоквартирных домов, плановый срок проведения капитального ремонта которых истек.
Для решения создана новая система организации и проведения капитального ремонта.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.