Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 682-п


О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 839-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)"



 ____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 752-п
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области


     постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 839-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года N 88-п, от 4 августа 2014 года N 355-п, от 10 ноября 2014 года N 492-п, от 15 декабря 2014 года N 589-п, от 29 декабря 2014 года N 691-п, от 12 мая 2015 года N 192-п, от 24 июля 2015 года N 344-п, от 9 октября 2015 года N 487-п, от 18 декабря 2015 года N 644-п), изложив её в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

Губернатор
А.В. Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2015 г. N 682-п


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области" (2014 - 2020 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской
области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

-

"Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель
государственной программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Соисполнители государственной программы

-

администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, государственная
жилищная инспекция Брянской области,

департамент образования и науки Брянской области,

департамент здравоохранения Брянской области,

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

Перечень
     подпрограмм

-

"Чистая вода" (2015 - 2020 годы)

Цели государственной программы

-

обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования,

регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами

Задачи государственной программы

-

эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий;

повышение энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих технологий;

содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан;

обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами;

обеспечение сохранения объема и качества
предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения населения при выведении ГУП "Брянсккоммунэнерго" на безубыточный уровень

Срок реализации государственной программы

-

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных
ассигнований
на реализацию государственной программы

--

2014 год - 555 537 386,74 рубля;
2015 год - 1 269 691 645,14 рубля;
2016 год - 1 407 969 177,20 рубля

Ожидаемые результаты реализации
государственной
программы

-

показатели результативности и эффективности государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе


Введение


В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 85 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в проведении на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водопроводно-канализационного хозяйства.

1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области

Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь - промышленности.

Вместе с тем, нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.

Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова.

Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.

Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана, прежде всего, с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2020 года.

В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами, путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования, в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области.

Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается, в том числе, в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В настоящее время департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в установленном порядке утверждены инвестиционные программы субъектов электроэнергетики с общим объемом финансирования 5169,554 млн. рублей.

Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности.

В ведомстве департамента находится ГУП "Брянсккоммунэнерго".

Предприятие как имущественный комплекс создано с целью получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет основную деятельность по производству и реализации тепловой энергии.

Сейчас ГУП "Брянсккоммунэнерго" является крупнейшим теплоснабжающим предприятием Брянской области и осуществляет поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям на территории Брянской области и города Брянска.

Теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение устанавливаются управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.

В настоящее время предприятие коммунального теплоснабжения ГУП "Брянсккоммунэнерго" находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, имеет постоянно растущие убытки и кредиторскую задолженность. За 2014 год валовый убыток по теплоснабжению составил 514 199 тыс.рублей, чистый убыток - 475 552 тыс.рублей.

По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3 223 080 тыс. рублей. Из общей суммы долг предприятия за природный газ составил 2 108 707 тыс.руб. или 65 % от общей суммы задолженности.

По состоянию на 01.10.2015 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3 223 969 тыс.рублей. Из общей суммы долг предприятия за природный газ составил 2 213 672 тыс.рублей. или 69 % от общей суммы задолженности.

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 2 005 830 тыс.рублей, на 01.10.2015 года - в сумме 1 873 096 тыс.рублей.

Исходя из фактических данных можно сделать вывод о том, что установленные тарифы не обеспечивают экономически обоснованные расходы предприятия. Недостаточность тарифов является главной причиной убыточности деятельности предприятия ГУП "Брянсккоммунэнерго".

Также на кризисное финансовое состояние предприятия оказал негативное влияние факт передачи в 2013 году задолженности за природный газ по договорам переуступки долга от ОАО "Брянские коммунальные системы" и ООО "Брянсктеплоэнерго" на общую сумму 1 567 млн.руб.

Кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается за счет постоянной передачи в эксплуатацию объектов теплоснабжения от предыдущих поставщиков. Так в течение 2014 года произошло увеличение объектов, эксплуатируемых ГУП "Брянсккоммунэнерго":

·      предприятие приняло в эксплуатацию 34 объекта теплоснабжения в Брянском районе (с дальнейшей передачей в хозяйственное ведение);

·      согласно распоряжениям Правительства Брянской области также были переданы в хозяйственное ведение 6 котельных - в п.Свень, в п. Свень-транспортная, в п. Пятилетка, котельная Хоккейного клуба в Бежицком районе г. Брянска, в п. Оболешево, в п. Слободище.

Комплексное решение проблемы стабилизации финансово-экономического состояния предприятия будет возможно при утверждении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономические обоснованные расходы на производство, с последующим выделением части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения.

Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако, ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной.

Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:

- сохранение нерыночных принципов функционирования;

- низкая инвестиционная привлекательность;

- наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг;

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов;

- самоуправление собственников жилья находится на начальной стадии формирования;

- не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли;

- высокие риски для инвесторов.

Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.

Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.

По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс.кв.м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс.кв.м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%).

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.

В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

С 2013 года реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013-2017 годы), по которой до 1 сентября 2017 года будут расселены все многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года.

За период с 2008 по 2014 год было получено 1 779 ,9 млн. рублей средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья. Общее финансирование программ переселения за последние пять лет из бюджетов всех уровней составило 2 484,8 млн. рублей.

В результате, в области было переселено 5 115 человек. Площадь расселенного аварийного фонда составила 73,6 тысяч квадратных метров. При этом, начиная с 2009 года, в рамках региональных программ гражданам предоставляется только новое жилье, приобретенное у застройщиков.

В Брянской области с 2008 по 2013 год по региональным программам был проведен капитальный ремонт 983 многоквартирных домов общей площадью 1 683,8 тыс. кв. м. В программах капитального ремонта приняли участие 71 муниципальное образование области.

Общая сумма финансирования составила 2 562,4 млн. рублей, из них средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 151,7 млн. рублей.

Тем не менее, в области насчитывается свыше 2900 многоквартирных домов, плановый срок проведения капитального ремонта которых истек.

Для решения создана новая система организации и проведения капитального ремонта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»