ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года N 185
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
приказа Департамента финансов Брянской области от 11.03.2024 N 36
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации Брянской области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
2. Опубликовать Приказ на официальном сайте департамента в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора О.А.Марусову.
Заместитель Губернатора
Брянской области
Е.И.Локтикова
Утвержден
Приказом департамента
финансов от 30.12.2013 N 185
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению департаментом финансов Брянской области государственной функции "Порядок согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции "Порядок согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и оптимизации административных действий при исполнении государственной функции и определяет:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации государственной функции "Порядок согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (далее - государственная функция);
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе отделом налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области (далее - департамент финансов).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ;
Постановлением администрации области от 18 апреля 2007 года N 273 "Об утверждении Порядка согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
Указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 52 "О переименовании финансового управления Брянской области";
Постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
настоящим административным регламентом.
1.3. При исполнении государственной функции департамент финансов взаимодействует с управлением ФНС России по Брянской области, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченный орган).
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения о согласовании предоставления отсрочки, рассрочки или решения об отказе в согласовании предоставления отсрочки, рассрочки.
1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются управление ФНС России по Брянской области, юридические и физические лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет (далее - заинтересованные лица).
2. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты департамента финансов.
Департамент финансов Брянской области расположен по адресу: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание Правительства Брянской области).
Консультацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить по телефонам: (4832) 74-22-29 и 74-02-30 - отдел налоговых и неналоговых доходов (кабинет 269), 74-02-30 (факс).
Дополнительную информацию об исполнении государственной функции можно получить:
электронный адрес: oblfin@bryanskoblfin.ru;
адрес сайта: http://bryanskoblfin.ru.
Консультирование осуществляется главным специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов, отвечающим за исполнение государственной функции, и начальником отдела налоговых и неналоговых доходов.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы.
В департаменте финансов установлен следующий график работы:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 16.30;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента финансов сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.3. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции уполномоченный орган, заинтересованные лица обращаются в отдел налоговых и неналоговых доходов департамента финансов.
Консультации являются бесплатными и могут осуществляться как в устной, так и в письменной форме:
на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону и электронной почте.
2.1.4. При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о перечне оснований, дающих право на предоставление отсрочки, рассрочки, предусмотренных действующим законодательством;
о перечне документов, подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки;
по иным вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны соблюдаться вежливость и корректность.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность предоставляемой информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.6. В случае если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому специалисту департамента финансов или обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.1.7. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультации) в обязательном порядке должно быть адресовано департаменту финансов и содержать наименование юридического (физического) лица и должность лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути письменного обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.1.8. Обращение в письменной форме, поступившее в департамент финансов, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.1.9. Ответы на письменные обращения направляются по почтовому адресу, указанному в обращении, и должны содержать ответы по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем департамента финансов (лицом, его замещающим).
2.1.10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно быть адресовано департаменту финансов либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.1.11. Обращение в электронной форме, поступившее в департамент финансов, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
2.1.12. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
проекты решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также копии представляемых налогоплательщиками документов, подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки, поступают в департамент финансов от уполномоченного органа по мере подачи заявлений заинтересованными лицами;
департамент финансов рассматривает представленные документы и в течение 7 календарных дней готовит и направляет в налоговый орган решение о согласовании предоставления отсрочки, рассрочки или решение об отказе в согласовании.
В случае несоответствия представленных документов нормам действующего законодательства, а также несоблюдения объемов их представления, предусмотренных законодательством, срок подготовки департаментом финансов решения о согласовании предоставления отсрочки, рассрочки или решения об отказе в согласовании может быть продлен с учетом фактических сроков представления уполномоченным органом и заинтересованными лицами информации, подтверждающей наличие оснований для принятия вышеуказанных решений.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки, предусмотренных действующим законодательством;
несоответствие представленных документов, подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки, требованиям действующего законодательства;
нарушение сроков представления документов, установленных в письменном запросе департамента финансов о необходимости дополнительной информации, в случае неполного представления документов, подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется в отделе налоговых и неналоговых доходов департамента финансов. Кабинет имеет номерную табличку, оборудован системой кондиционирования воздуха, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Рабочее место специалиста отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам. Продолжительность приема у специалиста, исполняющего государственную функцию, не ограничена.
2.5. Требования к порядку исполнения государственной функции.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, представляемых уполномоченным органом:
проект решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
копия заявления, представленного заинтересованным лицом, с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
копии документов, представленных налогоплательщиком одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, предусмотренных действующим законодательством, в том числе подтверждающих наличие оснований для получения отсрочки, рассрочки (перечень приведен в Постановлении администрации области от 18 апреля 2007 года N 273 "Об утверждении Порядка согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет").
Представленные сведения должны соответствовать требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, а также положениям нормативно-правовых актов по вопросам организации уполномоченными органами работы по предоставлению отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, принятых на федеральном уровне.