ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 года N 316-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.12.2015 N 571-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Брянской области, утвержденным Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года N 91-З, указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 71 "Об утверждении Положения о государственной строительной инспекции Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной строительной инспекции Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Брянской области от 14 июля 2010 года N 699 "Об утверждении административного регламента управления архитектуры и градостроительства Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 14 июля 2014 г. N 316-п
1.1. Государственная функция "Осуществление государственного строи-тельного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе" исполняется государственной строительной инспекцией Брянской области.
1.2. Административный регламент государственной строительной инспекции Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственного строительного надзора, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной строительной инспекцией Брянской области государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе" (далее - государственная функция) в установленном порядке, а также порядок взаимодействия государственной строительной инспекции Брянской области (далее - инспекция) с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, застройщиками, заказчиками, экспертными организациями и иными заинтересованными лицами при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора.
1.3. Настоящий административный регламент разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", а также на основании иных нормативных правовых актов, перечень которых приведен в п. 1.6 настоящего административного регламента.
1.4. Настоящий административный регламент устанавливает требования к проведению инспекцией, уполномоченной на осуществление государственного строительного надзора:
проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
проверок наличия разрешений на строительство и наличия у лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией, и оформлению результатов таких проверок.
Административный регламент также устанавливает требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение, заключение о соответствии), или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - решение об отказе в выдаче заключения) в отношении объектов капитального строительства, реконструкции, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с требованиями статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Требования настоящего административного регламента распространяются на проверки только тех объектов капитального строительства, за которыми в соответствии с частями 1 и 4 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией в соответствии с нормами:
Конституции Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, 11.04.2014);
Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2006, N 7, ст. 774) (далее - Положение об осуществлении государственного строительного надзора);
приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД-11-04-2006) (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2007);
приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (РД-11-03-2006) (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2007);
указа Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 71 "Об утверждении Положения о государственной строительной инспекции Брянской области" (Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 2, 04.02.2013);
иных нормативных актов Российской Федерации и Брянской области.
1.7. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.8 Должностными лицами инспекции, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
1) начальник инспекции;
2) заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственного строительного надзора;
3) начальник отдела инспекции государственного строительного надзора за центральной зоной;
4) главные и ведущие консультанты инспекции отделов государственного строительного надзора и государственного строительного надзора за центральной зоной.
1.9. Должностные лица инспекции имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных право-нарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица инспекции обязаны:
1) в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать программу проведения проверок;
2) перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения уведомлять лицо, подлежащее проверке (застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство), о проведении проверки посредством почтового отправления, телефонной, факсимильной или электронной связи (в случае возникновения аварийной ситуации проверка производится без уведомления);
3) рассматривать представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
4) проводить визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий);
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора должностное лицо инспекции несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии) в судебном порядке;
2) оспаривать действия должностных лиц инспекции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) на иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе являющихся техническими заказчиками, застройщиками), в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1) технический заказчик, застройщик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом (лицами) органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора;
2) технический заказчик или застройщик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства обязан направить в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) технический заказчик, застройщик и лицо, осуществляющее строительство, обязаны предоставить в орган государственного строительного надзора все необходимые документы (проект организации строительства, организационно-технологическая схема, определяющая последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства, технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства), необходимые для разработки должностным лицом инспекции программы проведения проверок объекта капитального строительства;
4) технический заказчик и застройщик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;
5) технический заказчик и застройщик обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
6) технический заказчик и застройщик обязаны направлять в орган государственного строительного надзора извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации;
7) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;
8) технический заказчик, застройщик и лица, осуществляющие строительство, могут иметь иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. При исполнении государственной функции в целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями: