АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 1387
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 851-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Внести изменения в государственную программу "Социальная защита населения Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1304 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 26 июня 2012 года N 571, от 20 августа 2012 года N 777, от 29 октября 2012 года N 1003, от 29 декабря 2012 года N 1370), изложив её в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Социальная защита населения Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы | - | "Социальная защита населения Брянской области" (2012 - 2015 годы) | |||
Ответственный | - | управление социальной защиты населения Брянской области | |||
Соисполнители | - | комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области; | |||
Перечень долгосрочных целевых программ | - | "Доступная среда" (2011 - 2015 годы) | |||
Перечень подпрограмм | - | отсутствуют | |||
Цели государственной программы | - | предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в соответствии с федеральным и региональным законодательством; социальная защита наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, и, в первую очередь, тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания. | |||
Задачи государственной программы | - | проведение разъяснительной работы среди населения и обеспечение информационного сопровождения деятельности учреждений социальной защиты населения по предоставлению социальных гарантий гражданам области; | |||
Срок реализации | - | 2012 - 2015 годы | |||
Объем бюджетных ассигнований на | - | Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 20 993 303,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 5 866 552,0 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12 929,1 тыс. рублей, из них: оказание адресной социальной помощи - 2 003,8 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения - 10 925,3 тыс. рублей, из них: капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения - 7 015,2 тыс. рублей, приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, - 3 910,1 тыс. рублей; 2013 год - 5 276 462,3 тыс. рублей; 2014 год - 4 816 394,9 тыс. рублей; 2015 год - 5 033 894,5 тыс. рублей. | |||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | коэффициент качества выполнения государственных заданий социальными учреждениями: 2012 год - 0,98; 2013 год - 0,99; 2014 год - 1,0; 2015 год - 1,0; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона: 2012 год - 50 %; 2013 год - 56 %; 2014 год - 61 %; 2015 год - 66 %; численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: в домах-интернатах для престарелых и инвалидов: 2012 год - 1,20 человека; 2013 год - 1,35 человека; 2014 год - 1,45 человека; 2015 год - 1,55 человека; в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: 2012 год - 0,64 человека; 2013 год - 0,65 человека; 2014 год - 0,66 человека; 2015 год - 0,67 человека; соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги): в домах-интернатах для престарелых и инвалидов: 2012 год - 2,93; 2013 год - 3,03; 2014 год - 3,05; 2015 год - 3,10; в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: 2012 год - 5,26; 2013 год - 5,30; 2014 год - 5,35; 2015 год - 5,40. численность получателей адресной социальной помощи: 2012 год - 8030 человек; 2013 год - 7720 человек; 2014 год - 7820 человек; 2015 год - 7900 человек; число услуг, оказываемых общественными организациями: ежегодно по 12 услуг; число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации составит 50 человек в год; количество учреждений социального обслуживания населения, в которых проводится капитальный ремонт: 2012 год - 5 объектов; 2013 год - 7 объектов; 2014 год - 6 объектов; 2015 год - 4 объекта; количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе: 2012 год - 20 единиц; доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения: 2012 год - 5,4 %; 2013 год - 5,35 %; 2014 год - 5,35 %; 2015 год - 5,3 %; доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг: 2012 год - 30 %; 2013 год - 32 %; 2014 год - 33 %; 2015 год - 34 % исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства 2012 год - 100%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100% Результаты выполнения долгосрочной целевой программы "Доступная среда" (2011-2016 годы) приведены в паспорте ДЦП. |
Управление социальной защиты населения Брянской области (далее - управление) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области в соответствии с постановлением администрации области от 30 августа 2011 года N 796 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Брянской области".
Управление социальной защиты населения Брянской области (далее - управление) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений:
отделов социальной защиты населения (далее - ГКУ ОСЗН);
комплексных центров социального обслуживания населения;
реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития;
социальных приютов для несовершеннолетних;
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
комплексных центров для лиц без определенного места жительства;
домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов;
домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов;
психоневрологических домов-интернатов.
Управлением совместно с ГКУ ОСЗН производятся следующие выплаты различным категориям граждан:
ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам;
ежемесячные денежные выплаты региональным льготополучателям;
ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров;
ежемесячные денежные выплаты почетным донорам;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
пособия по оплате жилищно-коммунальных услуг;
пособия на погребение.
За 2008 - 2011 годы в сфере социальной защиты населения Брянской области достигнуты определенные позитивные изменения. За период 2007 - 2011 годов были проведены мероприятия по реформированию системы предоставления социальных услуг учреждениями и оказанию мер социальной поддержки населению. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы социальной защиты населения Брянской области. Основные показатели, характеризующие состояние системы социальной защиты населения Брянской области, представлены в таблице 1.
Основные показатели, характеризующие текущее состояние
системы социальной защиты населения Брянской области
Таблица 1
Наименование целевого индикатора | 2010 год | 2011 год |
Коэффициент качества выполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения | 0,98 | 0,98 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона | 46,2 | 48,3 |
Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения: | ||
в домах-интернатах для престарелых и инвалидов | 1,22 | 1,22 |
в специализированных учреждениях для несовершеннолетних | 0,54 | 0,52 |
Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги): | ||
в домах-интернатах для престарелых и инвалидов | 2,5 | 2,8 |
в специализированных учреждениях для несовершеннолетних | 4,5 | 5,1 |
Численность получателей адресной социальной помощи | 12760 | 15015 |
Число услуг, оказываемых общественными организациями | 21 | 19 |
Число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации | 50 | 50 |
Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт | 24 | 25 |
Количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям | - | 9; |
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения | 5,2 | 5,4 |
Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг | 26 | 28 |
исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства | 100,0 | 100,0 |
Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста.
Более 13 процентов населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем граждан, попавших в трудные жизненные ситуации.
В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары сохраняется довольно высоким число граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
Категория и численность населения, нуждающегося в социальной защите
Категория | Численность, чел. | |||
1. Инвалиды, всего | 187581 | |||
в том числе: | ||||
1 группы | 22018 | |||
2 группы | 92113 | |||
3 группы | 27380 | |||
дети-инвалиды | 46070 | |||
2. Семьи с детьми, всего | 3000129 | |||
в том числе: | ||||
семьи, имеющие детей-инвалидов | 4618 | |||
многодетные семьи | 7231 | |||
неполные семьи | 22826 | |||
малоимущие одинокие матери | 11676 | |||
3. Дети-сироты | 3739 | |||
4. Население с доходами ниже прожиточного минимума | 172821 |
В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части создания учреждений стационарного обслуживания, открытия отделений временного проживания.